6 наиболее распространенных ошибок, допускаемых водителями на автомагистралях

Ошибки, часто допускаемые водителями на шоссе

Как бы ни ругали наши граждане Правительство за дороги в стране, надо признать, что с каждым годом они становятся все-же лучше. Причем надо признать, даже во многих глухих селах и поселениях. А еще вместе с ремонтом дорог в России постепенно растет и количество новых построенных автомагистралей и шоссе куда входят соответственно и скоростные платные "хайвеи". Естественно, что для автомобилистов это огромный плюс, так как издревне известно, что дороги являются важнейшими артериями в экономике для любой страны, которые дают толчок для развития удаленных регионов. К сожалению, с ростом количества скоростных дорог растет и количество совершенных ДТП, что  происходят из-за несоблюдения правил движения по таковым и которых должны придерживаться все водители без исключения при движении по скоростным автомагистралям. Причина всему этому проста, именно,- многие граждане водители в России по-просту забывают об элементарных правилах безопасности на автошоссе.

 

  • Несмотря что количество аварий на российских дорогах медленно и постепенно снижается год от года, на автострадах и на шоссе количество ДТП остается по-прежнему высоким.
  • Согласно статистике по ДТП, число несчастных случаев и пострадавших на российских автомагистралях из года в год по факту и практически не меняется.
  • Наиболее частые причины произошедших аварий на скоростных автомагистралях – это превышение скорости и неспособность водителя поддерживать безопасное расстояние между движущимися транспортными средствами (т.е. дистанцию).

 

Да, в нашей стране все-же удалось за последние годы переломить ситуацию с аварийностью на дорогах, и все благодаря комплексу мер Правительства РФ и МВД РФ. Так, за несколько лет удалось значительно снизить количество аварий происходящих по вине пьяных водителей. Это стало возможным прежде всего после принятия закона "Об ужесточении ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения". Напомним нашим уважаемым автомобилистам, что теперь, водителям севшим за руль в состоянии алкогольного опьянения может грозить не только административное наказание. К примеру, если водитель будет повторно остановлен за управление автомобилем в алкогольном состоянии, то согласно нового действующего законодательства в отношении него будет возбуждено уголовное дело.

 

Также, аварийность на дорогах страны удалось обуздать с помощью расширения сети автоматических комплексов фото и видео-фиксации, которые регистрируют на дорогах различные виды нарушений ПДД, а именно, превышение скоростного режима, движение по обочине, пересечение сплошных линий, проезд на красный сигнал светофора, а также и другие самые опасные нарушения правил дорожного движения, которые часто приводят к ДТП

 

Но увы, к нашему сожалению количество аварий на шоссе и на автомагистралях снизилось не так уж значительно. Безусловно это не говорит о том, что нашему правительству пора подумать об очередном ужесточении ответственности за нарушение ПДД. Причина здесь кроется не в том, что водители просто не хотят становиться законопослушными, а в том, что высокий уровень аварий на шоссе связан прежде всего с ростом самго трафика и с увеличением в стране количества скоростных автодорог.

 

Но знаете ли вы друзья о том, что многие происходящие на скоростных шоссе аварии можно было бы предотвратить, если бы водители не забывали элементарные правила безопасности на автомагистралях? Наверное многие водители об этом знают. Но увы, "воз и ныне там". Российские водители при выезде на шоссе почему-то сразу забывают, что скоростные автомагистрали несут в себе туже серьезную опасность (если не большую), что и городские автодороги с большим количеством машин. Потому они (водители) и совершают грубейшие ошибки при движении по автошоссе попадая при этом в очень глупые неприятные аварии. Вот господа познакомьтесь, это 6(шесть) самых серьезных ошибок водителей на шоссе:

 

1. Чрезмерная скорость

Несмотря что в нашей стране действуют достаточно жесткие ограничения скорости движения на всех автодорогах (если например, сравнивать их с Европой, где существуют автодороги не имеющие ограничений скорости движения для автотранспорта), большинство водителей все-равно очень часто нарушают установленную скорость движения. Согласно статистике произошедших ДТП за определенный период времени, превышение скорости является одной из самых распространенных причин аварий на российских автодорогах. Вот почему во многих регионах России местные власти постепенно начали снижать и устанавливать на магистралях максимально разрешенную скорость движения. Например, недавно на некоторых определенных дорогах Московской области было принято решение снизить максимально разрешенную скорость движения с 60 км/ч до 50 км/ч.

 

Смотрите также: На трассах Подмосковья введут новые ограничения скорости: Список трасс.

 

Постепенно в этот эксперимент включаются и другие регионы нашей страны. Не за горами то время, когда и в г. Москве власти примут решение снизить максимально разрешенную скорость движения. Таким образом государство старается снизить аварийность на дорогах из-за превышения скорости движения. Ну а чтобы у водителей не было соблазна нарушать ПДД, на дорогах России продолжают появляться и увеличиваться, как грибы после дождя, камеры фото и видео-фиксации, которые в автоматическом режиме следят за превышением скорости движения автомобилями.

 

Смотрите также: Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

 

Так что господа хорошие, если вы не хотите попасть в ДТП на шоссе или на скоростной автомагистрали, старайтесь никогда не превышать установленную там максимальную скорость движения. Помните о том, что скорость машины – это главный враг всех участников дорожного движения.

 

2. Несоблюдение дистанции

Со слов представителя ГИБДД известно, что несоблюдение дистанции между автомобилями является еще одной частой причиной совершенных аварий на скоростных дорогах.

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что согласно пункта 9.10 ПДД водитель должен соблюдать именно такую дистанцию до движущегося впереди автомобиля, которая позволяет ему избежать столкновения. То есть, вы должны держать до движущегося впереди автомобиля определенное расстояние (дистанцию), чтобы в случае аварийной ситуации успеть остановить машину. К сожалению, установленные ПДД не раскрывают подробные данные о таковой дистанции. А дело в следующем, что такая дистанция до других автомобилей зависит от многих факторов, а именно, начиная от скорости движения, от качества дорожного покрытия, от состояния протектора резины, и заканчивая временем года, температурой окружающей среды, давлением в колесах и т.п. факторов.

 

Например, согласно проведенного исследования известно, что при движении на скорости 110 км/час дистанция до движущегося впереди автомобиля должна быть не менее 70 - 100 метров. И то, это при условии движения на ровной дороге с сухим асфальтом.

 

К сожалению, многие водители часто забывают о безопасной дистанции на дороге, в результате чего и происходят аварии на скоростных автошоссе. Причем, как правило во многих ДТП участвуют сразу по три, четыре, а то и по пять автомобилей, собираясь так сказать в "паровозик". Все это как раз и происходит из-за того, что многие автомобилисты забывают, что на скоростных автошоссе (магистралях) дистанция должна быть большей чем при движении в городе.

 

К тому же многие из водителей практикуют агрессивный стиль вождения машины (что запрещено ПДД), подъезжая слишком близко к впереди идущему автотранспорту (когда езда "бампер к бамперу"). Особенно этим грешат на дороге водители, которые любят "играть в шашечки" на машине. Но не забывайте друзья о том, что подобными действиями вы можете далее спровоцировать ДТП. Не стоит забывать и о том, что это как-раз явные признаки "агрессивного вождения". Об этом ниже.

 

3. Неправильное перестроение на шоссе

Согласно статистике ГИБДД РФ, немало аварий на скоростных автомагистралях случается по причине неправильного перестроения на машине. Немало водителей, забывая главные правила дорожного движения, небезопасно для себя и других водителей меняют полосу движения. Не убедившись в безопасности маневра водители в итоге начинают перестраиваться на скоростных автошоссе в другие полосы, создавая тем самым аварийные ситуации, которые часто приводят к тяжелым последствиям.

 

Помните о том, что по шоссе или по автомагистрали вы движетесь на автомобиле с немалой скоростью, поэтому при перестроении должны обязательно учитывать и скорость другого автотранспорта, которая у него тоже будет больше, чем при движении в городе. Поэтому при перестроении в другую полосу движения обязательно и несколько раз необходимо убедиться, что вы не создадите другому автомобилю препятствия и помех. Ведь сами друзья понимаете, что из-за большой скорости на трассе кто-то из водителей просто может не успеть снизить скорость. Тогда авария неминуема.

 

Также не забывайте включать заранее сигналы поворотов, чтобы другие участники дорожного движения при необходимости могли вовремя снизить скорость. В том числе мы не советуем вам "играть в шашки", перестраиваясь то в одну, то в другую полосу движения. Помните о том, что подобный стиль вождения создает на дороге опасность для других участников дорожного движения. Кроме того необходимо учесть, что подобное поведение на дороге может быть расценено госавтоинспекцией, как агрессивное вождение.

 

4. Движение в левой полосе

Вы замечали друзья свободные левые полосы вне населенных пунктов на шоссе, а также в населенных пунктах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3? Наверное где-нибудь и замечали. Если честно, то мы уже давно не видим свободных левых полос даже на скоростных платных полупустых автомагистралях. Хотя это прямо запрещено действующим законодательством.

 

Вот выдержка из действующих ПДД:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
 
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 ПДД РФ водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
 
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 ПДД.

 

Также, согласно части 1 статьи 12.15 КоАП РФ, за движение в левой полосе при свободных правых предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1.500 тыс. рублей.

 

То есть согласно действующего законодательства движение в левой полосе разрешено либо для обгона транспорта, либо при занятых правых полосах. К сожалению, 85% всех водителей в стране (по данным ГИБДД) забывают об этом немаловажном правиле

 

Так что запомните на будущее уважаемые водители, при обгоне автомобилей по левой полосе всегда возвращайтесь в правую полосу как можно скорее. Иначе вы рискуете заполучить в свой адрес штраф. Хотя стоит признать, что за подобные нарушения сотрудники ДПС водителей штрафуют очень редко. Ведь чтобы привлечь водителя за движение в левой полосе нужно панорамное фото или видео-съемка, которая доказывает, что движение в левой полосе осуществлялось при свободных правых полосах. Безусловно, если бы штраф за это нарушение ПДД был размером 5000 тыс. рублей и более, то сотрудники ГИБДД уже давно бы вышли "на охоту". Но сегодня им выгоднее ловить пьяных водителей за рулем. Но это совсем не означает, что можно нарушать ПДД. Помните друзья о том, что только строгое соблюдение закона и правил движения на дороге может обеспечить водителю безопасность за рулем.

 

5. Движение задним ходом по автомагистрали

Наверное, каждый из нас еще с автошколы знает, в каких случаях запрещено движение автомобиля задним ходом. Но по непонятной причине немало водителей об этом забывают. Каждый день в России на дорогах происходят аварии по вине такого водителя, который двигался на машине задним ходом. Дело в том, что движение на машине на задней передаче в определенных ситуациях создает очень большую опасность для всех без исключения участников дорожного движения. Давайте вспомним с вами, в каких случаях запрещается двигаться на машине задним ходом.

 

Вот друзья список ограничений в ПДД, которые запрещают движение задним ходом:

  • на перекрестке;
  • на пешеходном переходе;
  • в тоннеле;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожном переезде;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • на автомагистралях.

 

Также не стоит забывать и о том, что согласно 3-й части статьи 12.11 КоАП РФ за движение по автомагистрали задним ходом водителю грозит штраф в размере 2.500 тыс. рублей.

 

Помните также и о том, что движение задним ходом на скоростной автомагистрали очень опасно. Нередко подобное нарушение приводит к тяжелым авариям. Поэтому помните, если вы пропустили съезд/поворот при движении на скоростной автостраде, ни в коем случае в попытке сэкономить время не останавливайте там машину, чтобы начать движение задним ходом. Лучше потеряйте лишнее время и найдите безопасный разворот.

 

6. Неправильный въезд на скоростное шоссе

Самой частой ошибкой у водителей является сам въезд на автомагистрали и на скоростные автошоссе. Многие из них забывают, что для безопасного въезда на подобные трассы предусмотрены полосы разгона, которые позволяют плавно и безопасно встроиться в скоростной поток автотранспорта. К большому сожалению, многим водителям часто просто не терпится побыстрей перестроиться в основной поток автомобилей. В итоге они, не дожидаясь окончания полосы разгона, начинают резко перестраиваться в крайнюю полосу скоростного шоссе создавая тем самым опасные помехи водителям, кто движется по правой полосе движения основной дороги. Это частенько приводит к возникновению опасных дорожных ситуаций.

Оцените новость:
3.07.18 (15:38)
11 935
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Какой у вас ежемесячный доход?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник