Автор игры «Принц Персии» рассказал как создавал ее

Джордан Мехнер раскрыл подробности создания «Принца Персии»

Геймеры со стажем считают «Принца Персии» одним из самых сильных игровых впечатлений своей жизни. Захватывающий сюжет в жанре двухмерного платформера рассказывал о приключениях юноши, который ради спасения любимой, заточенной злодеем в темницу, странствует по запутанным многоэтажным лабиринтам восточного замка.


Игра появилась в 1989 году на Apple II и стала настолько популярной, что ее реализовали на другие игровые консоли, включая Dendi, Sega , Game Boy , Super Nintendo и др.

 

Видео с Дж. Мехнером, где он рассказывает о трудностях создания «Принца Персии»

Видео с YouTube-канала «Ars Technica»

 

Прохождение было сложно и увлекательно

Герой, ловкий и хрупкий одновременно постоянно был на волосок от гибели. Он должен был с ловкостью и гибкостью гимнаста карабкаться по отвесным стенам, совершать головокружительные прыжки через черную пустоту фона и сражаться на мечах с неуступчивыми врагами.


Это выглядело вот так


Знакомьтесь: Джордан Мехнер


Увлечение программингом


Karateka («Каратист»)

Первая играя, сделанная в 1984 году Мехнером. Во многом она предварила «Принца Персии», прежде всего великолепным для того времени уровне анимации.

 

Максимум возможностей Apple II

4 цвета дисплея, разрешение 280×192 пикселя, память 48 кб: «довольно трудно», — комментирует Мехнер


На создание «Принца Персии» Мехнера вдохновил снятый в 1981 году фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

 

Мехнер стремился оживить своего героя

Во время игры мы сопереживали его удачам и особенно неудачам, когда после неточного прыжка он, бедный-несчастный долго падал, пролетая через десяток этажей, и разбивался оземь.

 

Чтобы сделать движения прыжков, подтягиваний, бега более реалистичными Мехнер снимал на видео пробежки своего брата


Игровое изображение создавалось покадрово, через один

 

В 1988, после 2 лет работы «Принц Персии» был почти закончен, но чего-то не доставало.

 

Коллега Михнера предложил включить в игру немного файтинга, поединков, чтобы разбавить одиночество, в котором герой «паркурствовал» на стенах замка

 

Так появился противник: его для экономии памяти показали только силуэтом на черном фоне.

 

Из этого креатива появились прекрасные находки и в отношении главного героя: он видел себя в зеркале, раздваивался и убегал от себя самого

 

В конце концов был сделан и реальный противник-тюремщик замка, на него было выделено 12 кб памяти

 

Основываясь на покадровой методике, разработанной Мехнером, «врага» научили сражаться на мечах. В качестве исходника использовали фильм 1938 года «Приключения Робин Гуда»

Джордан Мехнер: «Более чем через 30 лет после создания первого „Принца Персии“ я оглядываюсь на материал, который использовал, когда создавал его, и думаю: это похоже на американские горки, игра становится лучше или хуже, но я знаю, как ее решить. Это действительно интересно!»

Обложка: 1GAI.ru

Фото: скриншоты с видео YouTube-канала «Ars Technica»

Оцените новость:
27.03.20 (16:28)
1 673
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник