Сегодня Президент РФ Путин В.В. совместно с и.о. Губернатором Московской области Андреем Воробьевым и мэром Москвы Сергеем Собяниным посетили один из строящихся участков ЦКАД в Московской области.
Визит Владимира Владимировича был связан с тем, что он принял решение направить средства Национального фонда благосостояния России для поддержки строительства ЦКАДа. Данное решение было принято для ускорения строительства главного автомобильного кольца в МО.
По решению властей и государственной компании "Автодор" данная автодорога ЦКАД станет платным дублером Московского бетонного кольца. К сожалению изначально для строительства этой трассы не хватало средств. Так, до 2020 года предполагалось, что Федеральный бюджет вложит в строительство автодороги 163 млрд. рублей. Но этих денег хватит на то, чтобы построить только 38% данной автодороги, начиная с 170-го и по 530-й километр.
Минтранс вышел в правительство с предложением, вложить дополнительного в строительство ЦКАДа 300 млрд. рублей, половину из которых предполагается взять из Национального фонда благосостояния. Этих денег должно хватить, чтобы полностью построить полное кольцо Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Также предполагается, что Федеральный бюджет выделит дополнительно еще 74 млрд. рублей, что по факту на 16 млрд. меньше, чем было изначально предусмотрено проектом в части финансирования Федеральным бюджетом страны.
Остальные необходимые для строительства средства будут привлечены от заинтересованных инвесторов. Так, Российский Фонд Прямых Инвестиций на сегодняшний день готов вложить в строительство ЦКАДа более 60 млрд. рублей.
В связи с принятым решением Президента о выделении дополнительных средств из фонда ЦКАД планируется открыть в 2018 году. Было сказано, что до 2018 года будет полностью построена 4 полосная автодорога (по 2 полосы в каждую сторону).
Начиная с 2020 года согласно проекта, данную автодорогу начнут расширять и она будет в окончательном варианте от 6 до 8 полос в две стороны.
Владимир Путин (президент РФ): «Нужно отметить, что этот вопрос принципиально важен не только для жителей Москвы и Подмосковья. Исторически сложилось так, что именно в столичном регионе проходят основные пассажирские и грузовые потоки страны. И конечно, от того, насколько грамотно, насколько эффективно будет выстроена работа транспорта в центральной части России, во многом будет зависеть и состояние всей транспортной системы России».
ЦКАД - один из самых крупных проектов по строительству автодорог в России. Это самый масштабный проект, который связан с развитием Московской области.
ЦКАД - платная трасса (за исключением 5-го пускового комплекса и участка №52-го пускового комплекса) ЦКАД - это трасса, которая будет строиться и эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.
Техническая категория автодороги | 1А |
Общая протяженность | 521,63 км |
Количество полос движения | 4-8 |
Расчетная скорость движения |
140 км/час (для бесплатных участков 80км/час |
Количество развязок | 34 |
Мосты, путепроводы, эстакады | 278 |
В целях проектирования трасса была разделена на 5 пусковых комплексов.
В целях строительства трасса была разделена на 10 участков.
Пусковой комплекс |
Расположение |
Участок |
Протяженность км |
Полос |
Развязки |
1 |
В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы |
1 |
49,6 |
4-6 |
3 |
М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца |
2 |
63,85 |
4 |
3 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до |
3 |
52,1 |
4-6 |
3 |
|
|
|
|
|
|
2 |
4 |
37,2 |
6-8 |
1 |
|
скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
5 |
28,56 |
4-6 |
3 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
3 |
В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной |
6 |
53,9 |
4-6 |
4 |
дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга» |
7 |
50,75 |
4-6 |
4 |
|
|
|||||
|
|
||||
4 |
В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы |
8 |
59,1 |
4-8 |
5 |
М-4 «Дон» |
|
|
|
|
|
9 |
36,6 |
4-6 |
2 |
||
|
|||||
|
|
|
|
|
|
5 |
В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до |
10 |
89,97 |
4 |
6 |
скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
521,63 |
|
34 |
*Нажмите на карту для увеличения. Для большего увеличения нажмите в навигации снизу кнопку-
*Нажмите на карту для увеличения
Фотография участка ЦКАДа с развязкой: 4+4 полосы движения.
Московский регион является одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. Рост экономики полек за собой повышение плотности населения, динамику трудовых ресурсов, объемов грузовых перевозок, уровня автомобилизации, а это привело к серьезным транспортным затруднениям. Ухудшение транспортной ситуации усугубляется радиально-кольцевой структурой автомобильных дорог. Практически все транзитные потоки проходят через Москву, но сама МКАД и Московское малое кольцо А-107 на сегодня практически исчерпали свои пропускные способности.
Экономические потери и дополнительные затраты, связанные с затруднениями при транспортировке грузов, достаточно велики. С целью выхода из сложившейся ситуации было принято решение о реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая позволит разгрузить Москву от движения большегрузного и транзитного автотранспорта.
Строительство данной ЦКАД также создаст условия для развития в придорожной зоне объектов производственного, инновационного, социального, рекреационного и сервисного назначения, что будет способствовать выносу из Москвы на периметр ЦКАД многих производств, транспортных и таможенных объектов, и, как следствие, улучшению экологической и транспортной обстановки, а заодно освобождению дефицитных городских площадей.
ЦКАД станет мощным импульсом для развития области в целом. На прилегающих территориях будет построено порядка 20 млн кв. метров жилья. В местах пересечения ЦКАД с федеральными трассами сформируются узлы развития – именно там будут развиваться и строиться поселки и маленькие города. Можно ожидать, что в ближайшие 10 - 20 лет число городов в Подмосковье значительно вырастет.
Создание ЦКАД, по сути новой дороги, будет вестись «не с нуля», а будет опираться на уже существующие Московское малое кольцо (ММК) и на Московское большое кольцо (МБК). Включение в состав ЦКАД западного участка МБК обеспечит формирование 9-го международного транспортного коридора в обход центральной части Московской области, что позволит в дальнейшем сохранить территории с богатым рекреационным потенциалом в Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения.