Технологии, которые экономят топливо

9(девять) инновационных разработок для снижения расхода топлива автомобилем.

 

На протяжении последних 20 лет стоимость нефти на мировых рынках растет ускоренными темпами. В связи с этим цена на топливо каждый год во всем мире становится достаточно дорогой. Практически все автопроизводители в настоящий момент разрабатывают новые технологии, которые позволят без потери мощности в машине значительно сократить расход потребляемого топлива. 

 

В наши дни для окончательного принятия решения о покупке автомобиля, покупатель (потребитель) берет в обязательный расчет расход потребления горючего этим автотранспортом. Поэтому в современных условиях, когда мировой авторынок находится в стадии стагнации, производители машин для конкурентоспособности своих автомарок пытаются всячески привлечь к себе покупателя, и это касается тем-более низких показателей потребления топлива автомобилем.

 

Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам ознакомиться с "ТОП-9" самых инновационных технологий, с помощью которых автомобильные компании снижают в современных автомобилях расход потребляемого ими топлива.

 

1). Двигатели с низким уровнем трения

 

В настоящий (данный) момент автопроизводители ведут разработки по уменьшению трения в двигателях без существенной их модернизации, и это делается ими для уменьшения потребления топлива автомобилями. Так, к примеру, для достижения низкого расхода топлива в новых моторах инженерами устраняется высокочастотный коэффициент трения основных его элементов, а именно таких как, клапанов, распредвалов и подшипников. Это стало возможным благодаря особым свойствам материалов деталей и компьютерному проектированию на микроскопическом уровне.

 

2). Активная решетка бампера и радиатора

 

Самой большой проблемой расхода топлива считается работа двигателя в "холостую" и когда он холодный. Самое большое потребления топлива фиксируется в момент завода холодного мотора и при его разогреве. Активная решетка радиатора и решетка бампера позволяют во- время прогревать двигатель закрыв тем самым заслонки этих решеток, делается это для сокращения времени прогрева мотора, что безусловно способствует уменьшению расхода топлива в режиме прогрева.

 

Подобные активные решетки, к примеру, сегодня установлены на автомобилях марок Chevrolet Cruze (на фото), Cadillac ATS и на некоторых модификациях автомобилей Ford Fiesta. Также эта активная решетка радиатора а также бампера помогает улучшить и аэродинамическое сопротивление в машине, которое на прямую влияет на потребление бензина или другого потребляемого топлива.

 

3). Регулируемый масляный насос двигателя

Большинство автомашин используют у себя масляный насос, который последовательно обеспечивает мотор определенной порцией необходимого масла, количество которого не зависимо от температуры двигателя и количества оборотов не меняется.

 

Традиционный масляный насос установленный на двигателе, как правило, расходует много лишний энергии и делает это для обеспечения мотора необходимым количеством масла в экстремальном режиме работы двигателя.

 

Новый же инновационный масляный насос позволяет подавать масло в двигатель в таком количестве, сколько последнему необходимо. К примеру, модель Форд Фиеста в настоящий момент использует у себя новый масляный насос (на фото), который позволяет экономить расход топлива в автомобиле.

 

4). Электрический усилитель руля (рулевого колеса)

 

В отличие от гидроусилителя руля (гидравлического усилителя руля), который использует энергию двигателя и которая передается непосредственно через ременный привод, этот электроусилитель руля намного эффективнее, он позволяет сократить расход топлива примерно на 6%.

 

Это стало возможным благодаря электрическому усилителю рулевого колеса, который не использует необходимую ему энергию если руль не вращается (а гидроусилитель расходует энергию даже независимо от действий и бездействий рулевого колеса - например, при движении по прямой). В настоящий момент большинство современных автомашин начиная о компактных хэтчбеков и заканчивая большими микроавтобусами, в том числе и автомобиль Форд Мустанг (на фото), используют у себя электрический усилитель руля. 

 

5). Низкое сопротивление шин

 

В настоящий момент на многих автомобилях стали появляться, т.е. устанавливаться специальные шины, которые имеют свойство низкого сопротивления трению. Благодаря этому двигателю требуется гораздо меньше энергии, чтобы сдвинуть автомобиль с места, что естественным образом сказывается на самом расходе топлива.

 

Так, практически все гибридные автомобили такие как Ford C-Max, Nissan Leaf и Toyota Prius, оснащаются сегодня специальной резиной, которая имеет низкое сопротивление к трению. 

 

6). Дизельные двигатели

 

В связи с существенным подорожанием топлива во всем мире дизельные двигатели снова стали в моде. Позабытые когда-то водителями моторы снова набирают свою популярность, и все благодаря меньшему расходу (потреблению) топлива (где-то на 20 - 30% по сравнению с бензиновыми моторами).

 

Плюс к этому, новые разработки автопроизводителей позволяет значительно сократить уровень выброса загрязняющих веществ в атмосферу при работе дизельных силовых агрегатов. Так, благодаря этим технологиям, автопроизводители полностью исключили присутствие черного дыма в выхлопе дизельных автомобилей. В качестве примера, тажа модель Audi Q5 с дизельным двигателем.

 

7). Система Стоп-Старт

 

Система "Стоп-Старт" позволяет отключать двигатель при работе на холостых оборотах. Например, при остановке(ах) на светофоре(ах), на ж/д переездах, в пробках, ну и т.п. случаях. Система работает в автоматическом режиме. При нажатии на педаль газа двигатель запускается вновь за считанные доли секунды (1/10 секунды), позволяя тем самым существенно сэкономить потребления топлива (примерно на 6%). В настоящий момент данная система используется уже на многих современных автомобилях, в том числе и на автомобилях Volkswagen Golf (на фото).

 

8). Двойное сцепление в коробке передач

 

Новые разработки автомобильных инженеров позволили автопроизводителям создать что-то среднее между автоматической коробкой передач и механической трансмиссией. По сути это та же "механика" только без педали сцепления.

 

Но в отличие уже от автоматической коробки передач, где также отсутствует педаль сцепления, в этой коробке с двойным сцеплением возможно еще и принудительное включение повышающей или понижающей передачи, и это не зависимо от скорости движения автомобиля.

 

Также, являясь практически механической коробкой новая трансмиссия с двойным сцеплением работает с помощью компьютера, который управляет работой коробки и передаточными числами, что сказывается на быстродействии переключения передач (во время движения отсутствуют провалы переключения и рывки), благодаря чему сокращается расход топлива.

 

Так что коробка передач с двойным сцеплением эта тажа "механика" но с комфортом "автомата". Подобные трансмиссии уже во-всю повсеместно применяются различными автопроизводителями. Например, коробка с двойным сцеплением устанавливается на автомобиль Dodge Dart.

 

9). Литий-ионные аккумуляторы

 

Главным преимуществом новых инновационных аккумуляторных автобатарей является их меньший размер, меньший вес и большая емкость заряда. В отличие от традиционных автомобильных никель-металл-гидридных батарей, литий-ионные аккумуляторы увеличивают запас хода гибридных автомобилей и саму динамику разгона, одновременно сокращая потребление топлива вторым двигателем в гибридном автомобиле. Единственная сложность - это перегрев литий-ионных батарей. Технологически пока еще сложно придумать недорогую технологию для контролирования температуры подобных батарей. Ну а перегрев литий-ионной батареи, как многие из вас знают, приводит к возгоранию. Подобная батарея сегодня устанавливается на автомобиль гибрид Chevrolet Volt (на фото).

Оцените новость:
25 813
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник