Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть при аварии стремиться к нулю. Правда по заявлению того же IIHS разброс между самыми безопасными авто и моделями имеющими высокий риск гибели в ДТП, остается достаточно широким.
Так, согласно проведенного исследования института IIHS доказано, что на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, если сравненивать его с модельным рядом автомобилей 2008 года выпуска, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.
Это огромный шаг вперед сделанный всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, а это в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели людей.
По данным института также было установлено, если бы безопасность автомобилей осталась бы на уровне 1985 года, то в наши дни количество погибших при авариях в автомобилях составляло бы примерно 7700 человек на 1 млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите друзья на график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает нам следующее, что несмотря на рост мирового автопарка количество погибших граждан постоянно снижается
Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того, удалось выявить и самые небезопасные (опасные) автомашины, в которых граждане чаще всего гибнут в результате случившихся аварий.
Например, данный список состоящий из самых безопасных автомобилей показывает, насколько современные автомобили стали безопаснее. Вот к примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели авто, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей находится уже 9 моделей. Прогресс, как мы видим с вами, налицо.
Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.
Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к самим конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства
Самое удивительное здесь то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться автомобили внедорожники и кроссоверы, которые ранее считались небезопасными машинами в связи с большим количеством случаев их опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители за какие-то несколько лет улучшили безопасность внедорожников в несколько раз. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC) помогающая существенно снизить количество опрокидываний внедорожников.
Так, для модельного ряда машин 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей было зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: -для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.
Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания автомашин на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.
Согласно проведенного исследования института Страховой безопасности дорожного движения США, самый большой риск погибнуть существует в автомобиле марки Kia Rio. У этой машины самый большой коэффициент смертей по отношению на 1 млн. автомобилей. Он составляет 149 человек. Эти данные относятся к модельному ряду 2011 года. Стоит также отметить такой факт, что таких опасных автомобилей на сегодня немного. Такое большое количество погибших (более 100 человек) на 1 млн. автомашин имеют всего три модели.
Самые небезопасные автомашины, что доминируют в рейтинге, это небольшие малолитражки. И это не удивительно, так как небольшие транспортные средства не способны защитить водителя и пассажиров также, как это могут сделать большегабаритные автомобили.
Коэффициент смертности по типу транспортных средств и по их размеру, как правило, показывает, что маленькие автомобили имеют большой коофициент риска гибели на 1 млн. автомашин.
Начиная с 2006 года улучшения, вносящиеся производителями в конструкцию кузова автомобилей играют существенную роль в снижении риска гибели граждан в авариях. Хотя согласно того же исследования было установлено, если бы производители и не старались бы улучшать с того же 2006 года надежность конструкции своих транспортных средств, то риск гибели граждан в аварии все-равно бы хоть и незначительно, но снижался бы. Но, тем не менее, увеличение безопасности автомобилей за счет новых технологий применяемых при проектировании кузова, а также улучшения качества ремней безопасности и электронных систем предупреждения аварий позволили производителями автотранспортных средств кардинально улучшить безопасность выпускаемой продукции.
самого | Общее число случаев гибели водителей на миллион зарегистрированных автомобилей |
Множест- венные повреждения кузова |
Единичные повреждения кузова |
Опрокидование автомобиля |
---|---|---|---|---|
АВТОМОБИЛИ | 38 | 22 | 16 | 6 |
4-дверный | ||||
мини | 115 | 71 | 44 | 13 |
небольшие | 51 | 28 | 22 | 11 |
средние | 29 | 19 | 10 | 4 |
большие | 34 | 21 | 14 | 3 |
очень большие | 24 | 15 | 9 | 0 |
2-дверный | ||||
мини | 54 | 33 | 22 | 8 |
небольшие | 71 | 42 | 27 | 12 |
средние | 43 | 32 | 8 | 3 |
большие | 37 | 0 | 37 | 22 |
СПОРТ | ||||
небольшие | 0 | 0 | 0 | 0 |
средние | 50 | 19 | 32 | 16 |
большие | 67 | 15 | 51 | 22 |
LUXURY | ||||
средние | 14 | 5 | 10 | 5 |
большие | 26 | 13 | 12 | 3 |
очень большие | 10 | 8 | 1 | 0 |
Универсал | ||||
мини | 37 | 35 | 3 | 3 |
небольшие | 41 | 25 | 16 | 7 |
средние | 7 | 4 | 3 | 2 |
Минивэны | 23 | 17 | 5 | 2 |
Внедорожники | 18 | 9 | 9 | 4 |
Привод 4х4 | ||||
небольшие | 22 | 11 | 11 | 3 |
средние | 16 | 7 | 9 | 4 |
большие | 8 | 3 | 4 | 2 |
очень большие | 18 | 10 | 7 | 4 |
Неполный привод | ||||
небольшие | 32 | 20 | 11 | 4 |
средние | 17 | 7 | 9 | 4 |
большие | 15 | 8 | 7 | 4 |
очень большие | 31 | 15 | 15 | 6 |
Привод 4х4 LUXURY | ||||
средние | 10 | 5 | 4 | 1 |
большие | 13 | 2 | 12 | 8 |
очень большие | 17 | 9 | 8 | 0 |
Неполный привод LUXURY | ||||
средние | 15 | 7 | 8 | 3 |
Пикапы | 29 | 15 | 14 | 5 |
Полный привод | ||||
небольшие | 32 | 14 | 18 | 6 |
большие | 29 | 14 | 15 | 6 |
очень большие | 39 | 15 | 24 | 14 |
Неполный привод | ||||
небольшие | 29 | 18 | 10 | 5 |
большие | 26 | 15 | 11 | 2 |
Общее число случаев гибели водителей на миллион автомобилей |
Множест- венные повреждения автомашины |
Единичные повреждения автомашины |
Опрокидование автомашины |
|
---|---|---|---|---|
Audi A4 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Honda Odyssey | 0 | 0 | 0 | 0 |
Kia Sorento 2WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Lexus RX 350 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Mercedes-Benz GL-Class 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Subaru Legacy 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Toyota Highlander гибрид 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Toyota Sequoia 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Volvo XC90 4WD | 0 | 0 | 0 | 0 |
Honda Pilot 4WD | 2 | 0 | 2 | 0 |
Mercedes-Benz M-Class 4WD | 3 | 3 | 0 | 0 |
Ford Crown Victoria | 4 | 4 | 0 | 0 |
GMC Yukon 4WD | 4 | 0 | 4 | 0 |
Acura TL 2WD | 5 | 5 | 0 | 0 |
Chevrolet Equinox 2WD | 5 | 3 | 2 | 0 |
Chevrolet Equinox 4WD | 5 | 5 | 0 | 0 |
Ford Expedition 4WD | 5 | 5 | 0 | 0 |
Ford Flex 2WD | 5 | 0 | 5 | 0 |
Mazda CX-9 4WD | 5 | 0 | 5 | 5 |
2WD: привод на два колеса; 4WD: привод на четыре колеса |
Общее число случаев гибели водителя на миллион зарегистрированных автомобилей |
Множест- венные повреждения кузова автомобиля |
Единичные повреждения автомобиля |
Опрокидование автомобиля |
|
---|---|---|---|---|
Kia Rio | 149 | 96 | 54 | 15 |
Nissan Versa седан | 130 | 44 | 87 | 51 |
Hyundai Accent | 120 | 65 | 53 | 16 |
Chevrolet Aveo | 99 | 65 | 31 | 10 |
Hyundai Accent | 86 | 43 | 48 | 20 |
Chevrolet Camaro купе | 80 | 19 | 60 | 25 |
Chevrolet Silverado 1500 Crew 4WD |
79 | 40 | 36 | 17 |
Honda Civic | 76 | 46 | 29 | 10 |
Nissan Versa хэтчбек | 71 | 37 | 33 | 20 |
Ford Focus | 70 | 55 | 13 | 5 |
Nissan Cube | 66 | 38 | 29 | 6 |
Chevrolet HHR | 61 | 34 | 25 | 9 |
Chevrolet Suburban 1500 2WD |
60 | 31 | 28 | 9 |
Chevrolet Aveo | 58 | 58 | 0 | 0 |
Mercury Grand Marquis | 57 | 33 | 25 | 0 |
Jeep Patriot 2WD | 57 | 44 | 9 | 3 |
Mazda 6 | 54 | 34 | 17 | 3 |
Dodge Nitro 2WD | 51 | 7 | 50 | 40 |
Honda Civic | 49 | 28 | 21 | 8 |
2WD: привод на 2 колеса; 4WD: привод на четыре колеса (4х4) |
Полный отчет можно посмотреть здесь