История электромобилей начала XX века

Электромобили - самые популярные транспортные средства в начале 20 века.

История электромобилей начала XX века

В 1910 году электрические автомобили были самыми лучшими транспортными средствами на дороге. Так что же случилось с ними дальше? И почему они исчезли из нашего обихода аж на целый век?

 

Мир постепенно захватывает «электромобилимания». Многие правительства по всему миру приходят к одному выводу, замена автомобилей с классическим ДВС (двигателем внутреннего сгорания) на автомашины с гибридными или полностью электрическими агрегатами произойдет обязательно, вопрос- только когда..? Некоторые страны Европы и отдельные штаты США даже оговорили эти преобразования, когда это произойдет. Посмотрим и увидим, сбудется ли электрификация автомобильного транспорта к 2050 году. Лидирующие мировые автопроизводители техники давно готовят техническую базу для удовлетворения запросов экологов. Такие автофирмы, как "Toyota", "Nissan" и "Ford" уже сегодня выпускают и поставляют на рынки гибридные автомодели машин, на подходе - полностью электрические автомобили.

 

Производители исключительно электрических автомобилей по-прежнему и все еще считаются в автокругах "выскочками". Тем не менее, проект Тесла" Элона Маска является одним из наиболее растущих и быстро развивающихся проектов из всех современных автомобильных компаний в мире. Значит будущее наше за электрическими автомобилями. Но было ли у них (таких автомобилей) прошлое?

 

Да было, и очень многообещающее. Развитие их началось точно тогда, когда повились на свет их первые собратья, а именно- двигатели внутреннего сгорания. А на рубеже 20-го века электрические автомобили считались будущим всего автомобильного транспорта. Как выясняется сегодня, наши предки знали толк в экологически безопасном транспорте и не только в экспериментальном смысле слова. Практичные, надежные и безопасные электрические автосредства передвижения к 1910 году плавно и тихо проезжались по мощёным улицам старых и не очень старых городов Америки, по дорогам Лос-Анджелеса и вплоть до мостовых Сиднея.

 

Прапрадедушки, попади они в наше времяиз прошлого, с удивлением бы узнали, что 100 лет спустя наш 2016 год лишь только-только начинает понемножку догонять то хорошо продвинутое начало XX века.

 

Начало развития электромобилей на заре XX века

В начале 20-го века весь городской транспорт (особенно в густонаселенных городских районах) по-прежнему и в основном состоял из конных экипажей. Для многих электрические самодвижущиеся экипажи были просто идеальной заменой вместо лошадей, к тому же они были тихими и почти бесшумными, их не нужно было кормить, даже тогда, в те времена они считались достаточно чистой заменой гужевому транспорту (от лошадей на небольших улочках городов было не мало отходов, и это была довольно распространенная "дурно пахнущая" проблема).

 

Даже определенные недостатки электродвигателей все-равно сделали их (эти экипажи) идеально подходящими для путешествий в черте города, так как сами улицы и проезды в городах в то время не были рассчитаны для автомобилей передвигавшихся быстрее 30 км/ч, хотя лошади и поезда по-прежнему были предпочтительнее для длительных поездок, и ограниченный диапазон количества этих электрокаров в те времена не был великой проблемой

Электрический грузовик для доставки пива в г. Детройте (1906).

В первом десятилетии 20-го века в развозке почты в Париже и в Лондоне нередко были задействованы грузовики работающие на электричестве. Нью-Йорк поддержал растущую индустрию электроавтомобилей среди машин такси (90% автомобилей в таксомоторных парках в то время, были электрическими). В городских районах по всей Америке и Европе службы доставки начали заменять свои конные телеги на электрокары, которые способны были буксировать тысячи фунтов грузов за один раз (за одну ездку).

 

Смотрите также: "Топ-10" самых продаваемых автомобилей всех времен.

 

Так давайте разберемся, почему же так случилось, чтоб перенять опыт прошлого и вновь начать переходить на электрические транспортные средства, автомиру понадобилось аж целых 100 лет? Как сегодня выясняется, электрические автомобили из 1900-х годов страдали от тех же самых сложностей, которые по-прежнему препятствуют развитию этой отрасли в наступившем 2016 году.

 

Почему электрически автомобили не получили дальнейшего развития в XX веке?

Важно понимать, что на рубеже 20-го века электричество считалось и до сих пор считается новинкой, то ест,-: лишь 3% всех домов имели тогда доступ к электроэнергии. Многим, как в принципе и сейчас, было просто чертовски трудно найти для него зарядное устройство. Томас Эдисон, отец электрификации мира, в свое время пророчил, что электроэнергия в качестве источника питания будущего имеет огромный потенциал, но и особенно подчеркивал следующее, что таковая (электрофикация) хорошо подойдет в расцветающей автомобильной промышленности.

 

Не только Эдисон старался усовершенствовать вместительность емкости батарей, которые были бы способны обеспечить электрические автомобили большей дальностью и большей мощностью отдачи тока. Он предполагал и воображал мир с адекватной инфраструктурой последующего развития новых технологий, что зарядные устройства должны были бы стать в дальнейшем с встроенной функцией для каждого отдельного дома, здания, а также общественного места.

 

Его видение тогда звучало, как рекламный слоган для электромобилей в наши дни, то есть:

 

"Электричество - это вещь. У вас не будет ни шумов, ни передач с их многочисленными рычагами в которых запутаешься. Не будет той ужасающей тряски и шума мощного двигателя внутреннего сгорания. Там нет системы водяной циркуляции, которая может сломаться, нет опасного и резко пахнущего бензина, и никакого гула"

По иронии судьбы именно Эдисон стал тем человеком, чье вторжение в зарождающуюся индустрию производства электромобилей стало фатальным. Для разработки дешевого серийного электромобиля он скооперировался с бывшим сотрудником, которого звали Генри Форд. Электрические автомобили были "смехотворно дороги" в то время, их стоимость варьировалась между $1000 тыс. и $3000 тыс. долларов (по отношению к цене в $25 - $ 100 долларов за лошадь и около $600 долларов за автомобиль Ford Model T). Технологии производства таких электромобилей не смогли конкурировать с бензиновыми и дизельными моделями машин из Европы и США. Плюс на этот ценовой фактор наложился другой фактор- технологии бурения по добычи нефти шагнули достаточно далеко, чтобы сделать стоимость бензина копеечной.

 

Третий, завершающий удар по электромобилям был, нанесет из самих Соединенных Штатов, а именно, в Техасе обнаружили нефть, бензин в Америке стал стоить дешевле электроэнергии. Нефтяная промышленность приступила к созданию одной из самых мощных лоббистских групп в истории развития капитализма.

 

К своей чести Генри Форд, который был на пути к тому чтобы стать одним из самых богатых людей в мире за счет производства автомобилей с дешевыми бензиновыми двигателями, вложил в проект на пару со своим бывшим боссом для создания электрического автомобиля, эквивалентно тому времени огромную денежную сумму в $31,5 млн. долларов (100 лет спустя  компания "Ford Motor Company" объявила о намерении инвестировать как-бы в "новый" проект транспортного средства $135 млн. долларов).

 

Смотрите также: Электрический привод автомобиля против традиционного.

 

Приверженцы теории заговора утверждают, что проект развалился из-за сговора Форда с воротилами нефтяной промышленности. Биограф господина Генри Форда Форд Ричардсон Брайан изложил обстоятельства такого проекта, где все заключалось лишь в  лояльности самого Форда к господину Эдисону, которая, как известно закончилась тем самым, то есть ни чем, проект был закрыт и канул в лету.

 

Как гласит легенда (или исторически неподтвержденная теория), Форд должен был использовать только те аккумуляторы, которые спроектировал и построил Эдисон, заказав тем самым 100.000 тыс. батарей без надлежащего тестирования на прототипах. Как в итоге выяснилось, аккумуляторы Эдисона не были способны даже сдвинуть автомобиль с места. Инженеры компании "Ford попросили его использовать для машин другие и более лучшие батареи, но известный своей упрямостью Форд от этого отказался. Вместо того чтобы вкладывать деньги в новые аккумуляторные батареи одного из ближайших конкурентов господина Эдисона, он решил попросту сократить свои потери и закрыть проект. Несмотря на неудачи Форда, десятки производителей по-прежнему продолжали создавать все новые электрические транспортные средства, где технология производства постепенно улучшалась и дешевела год от года

В то время как Эдисон потерпел фиаско с созданием адекватных нужных батарей, его видение общегородских электрических сетей быстро становилось реальностью. В период с 1910 по 1920 годы доступ к электроэнергии в США возрос с 3% до 35%. В некоторых домах начали появляться даже зарядные станции, которые были правда очень редки в то время, но все-равно, до Первой мировой их количество из года в год продолжало только увеличиваться, об этом как-раз свидетельствует статья в New York Times написанная в 1911 году:

 

"Теперь владелец электрического автомобиля может установить свое собственное зарядное устройство в своей конюшне и компании электроснабжения и соединит свои провода между отдельными зарядными станциями".

 

Сгубили электромобили не технологии - их погубил маркетинг

Нелепо, но по мнению некоторых историков, одна из главных причин падения электромобилей имела мало чего общего с ограничениями по технологиям или даже по стоимости, скорее всего виноват маркетинг по "половому признаку". На самом деле битва между бензиновыми и электрическими производителями автомашин в начале XX века шла не шуточная и по всем фронтам. Здесь можно явственно заметить различия в гендерных аспектах автомобильной культуры. Как пишет Дебора Кларк в своей книге- Женщины за рулем: Вымыслы и автомобильная культура в Америке двадцатого века:

 

"Электрические самодвижущиеся четырехколесные аппараты начали продаваться почти исключительно как дамский аксессуар, для тех представительниц прекрасной половины человечества, что пожелали иметь "иллюзию свободы", чтобы передвигаться по городу, как им заблагорассудится, и именно для тех дам, которые не могли справиться со сложностями управления автомобиля со всеми его рычагами, педалями и выхлопными газами с грохочущем двигателем".

 

Смотрите также: 12 самых «грязных» и самых «зеленых» автомобилей 2015 года.

 

Даже сегодня в наши дни производители борются с прошлым, стараясь порвать связь времен и ассоциаций. Клеймо «женский аксессуар» преследует гибридные и электрические автомобили по сей день. Основной барьер для моделей Tesla, GM, Ford, Toyota заключается как-раз в том, чтобы доказать, что даже гибридные автомобили и электрокары могут предложить то же самое чувство мужественности, как и бензиновые их коллеги.

 

Великая депрессия.

 

Великая депрессия окончательно добила электрическую мечту Эдисона и Форда. После того, как рухнул фондовый рынок, с ним ушло и желание развивать электрические технологии, инфраструктуру, и соответственно вкладывать средства на все это. Исчезло попросту все. К концу Второй мировой войны стало ясно, что нефтяная промышленность в мире стала королем. На 70 лет нефть стала топливом прогресса, войн или предлогом для войн, главным элементом отравляющим атмосферу, убивающим леса и загрязняющим океаны.

 

Готовьтесь господа, осталось совсем немного времени и мы с вами своими глазами увидим начало новой электрической эры, ведь как известно, новое - это хорошо забытое старое..!

Оцените новость:
13.01.16 (23:03)
17 253
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник