32 фильма, получивших «Оскар» за лучший дизайн костюма

Художники по костюмам, удостоенные за свою великолепную работу высшей телевизионной награды

Премия «Оскар» в мире кино является одной из самых престижных. Среди 24 номинаций, по которым выбираются победители, такие как «Лучший фильм года», «Лучший режиссер», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль»…

Есть в этом перечне и награда за лучший дизайн костюма. От костюмов, как вы понимаете, успех фильма зависит не меньше, чем от игры актеров, режиссуры и других необходимых составляющих. Ведь важно не только подобающе одеть действующих лиц, но и передать с помощью костюмов дух эпохи, характер героев и т.д. Вот почему многие режиссеры привлекают к работе над очередным фильмом известных дизайнеров, которые настолько профессионально относятся к своей работе, что итоговый результат говорит сам за себя – «Оскар» за лучший костюм.

Итак, давайте посмотрим, какие работы дизайнеров были удостоены столь престижной премии.

Кстати:

Самые первые «Оскары» были вручены 16 мая 1929 года, а первая награда за лучший дизайн костюмов была вручена еще в 1949 году.

1. Черная пантера (2018)

 Marvel Studios

Костюмы для «Черной пантеры» Райана Куглера разработала художник по костюмам Рут Э. Картер, которая стала первой афроамериканкой, получившей «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Вместе со сложными и необычными костюмами появились воротник и корона, созданные с помощью технологии 3D-печати. В изготовлении короны и мантии приняла участие Юлия Кернер, австрийский дизайнер из Лос-Анджелеса. Костюмы были вдохновлены традиционными африканскими племенами, их одеждой и головными уборами, найденными в традиционных источниках.

2. Отель «Гранд Будапешт» (2014)

 Fox Searchlight Pictures

Костюмы для фильма Уэса Андерсона были созданы итальянским художником по костюмам Миленой Канонеро. Для воспроизведения некоторых образов она сотрудничала с такими гигантами моды, как Fendi и Prada. Элементом, который выделяет эти костюмы, является тщательно подобранная цветовая палитра. Привлекательная одежда и ее способность отражать индивидуальность каждого персонажа принесли Канонеро еще один «Оскар».

3. Властелин колец: Возвращение короля (2003)

New Line Cinema 

Костюмы для фильма Питера Джексона создали Нгила Диксон и Ричард Тейлор. Команда Диксон и Тейлора приложила немало усилий, чтобы создать внешний вид разных персонажей. Например, вскоре Диксон сосредоточилась на внешности хоббитов, вдохновленных 17-м и 18-м веками. Рассказывают, что вместе дизайнеры были номинированы более чем на 20 наград.

4. Алиса в стране чудес (2011)

 Walt Disney Pictures

Костюмы для фильма Тима Бёртона «Алиса в стране чудес» были созданы художником по костюмам Коллин Этвуд, с которой режиссер уже работал над несколькими другими успешными фильмами. Помимо привлекательных костюмов, большое внимание было уделено прическе и макияжу, которые завершили эти эффектные образы. Наряды были созданы таким образом, чтобы подчеркнуть «странность» персонажей. Единственным костюмом, который оставался «нормальным», был костюм Алисы, поскольку она считалась «современным» персонажем. Трудной задачей было сохранить ее костюм, в то время как размер персонажа постоянно менялся на протяжении всего фильма.

5. Мулен Руж! (2001)

 Bazmark Productions

Костюмы для фильма База Лурмана разработали Кэтрин Мартин и Ангус Стрэти. Костюмы были вдохновлены настоящим местом под названием Мулен Руж. В интервью Vogue дизайнер костюмов Мартин поделилась, что посетила Институт костюма в Метрополитене, чтобы увидеть коллекции того периода. Несмотря на то что костюмы остались исторически точными, дизайнеры позаботились о том, чтобы они также оставались современными и привлекательными для сегодняшних зрителей. Также выяснилось, что у дизайнеров была договоренность не использовать ничего, что не относилось бы к тому периоду времени.

6. Титаник (1997)

 Paramount Pictures

Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, создававшая костюмы для фильма Джеймса Кэмерона, приложила немало усилий, чтобы изобразить эпоху, в которой происходило действие. Она читала книги по этикету, пытаясь понять, как люди должны вести себя и одеваться. Женщина тратила много времени на реставрацию платьев и создание новых из восстановленных тканей и бисера. Для персонажей, сыгравших пассажиров третьего класса, поскольку они были людьми разных национальностей, одежда пришла из разных стран мира.

7. Мария-Антуанетта (2006)

 Columbia Pictures

На создание костюма Марии-Антуанетты вдохновила коробка макарон Laduree, которую режиссер София Коппола подарила художнику по костюмам Милене Канонеро. Считается, что фильм является «лучшей кинематографической интерпретацией 18 века». Несмотря на то что действие истории происходит в 18 веке, дизайнер постаралась представить ее по-новому и модно. По словам режиссера фильма, эталон для создания костюма она взяла из движения «Новая романтика», а также из эскизов, созданных Джоном Гальяно для Dior. Сама дизайнер вдохновлялась Марией-Антуанеттой и модой 18 века.

8. Золотой век (2007)

 StudioCanal

Костюмы для фильма, снятого Шекхаром Капуром, были созданы Александрой Бирн. Дизайнер позаботилась о том, чтобы использовать все детали, которые помогли бы передать характер Елизаветы I через одежду. Она использовала дизайны и силуэты той эпохи, добавляя яркие и насыщенные цвета, следя за тем, чтобы главный герой выделялся среди других. Несмотря на то что костюмы были вдохновлены реальной внешностью королевы, цветовая палитра, показанная в фильме, отличается от той, которую Елизавета I предпочитала носить в реальности. В фильме зрители могут увидеть ее в красных, синих или желтых тонах, в действительности же она придерживалась бы черно-белых.

9. Мемуары гейши (2005)

 Columbia Pictures

Для фильма Роба Маршалла дизайнер Коллин Этвуд черпала вдохновение для костюмов из того, что она видела в музеях или читала в книгах; она также консультировалась с экспертами в США и Японии. Герои фильма были одеты в кимоно, сшитые из шелка и украшенные узорами, выполненными вручную. Каждому персонажу была назначена цветовая палитра, которая помогла бы выразить, кем они были как личности. В одном из своих интервью Этвуд поделилась, что для того, чтобы рассказать историю, им пришлось «сильно преувеличить», несмотря на то, что гейши гораздо более деликатны, чем их представляют.

10. Влюбленный Шекспир (1998)

 The Bedford Falls Company

Создавая костюмы для фильма Джона Мэддена, художник по костюмам Сэнди Пауэлл много внимания уделила цветам. Дизайнер использовала золотой, синий и малиновый цвета, зная, насколько важным было значение цвета в елизаветинский период. В то время, чтобы обеспечить разделение между классами, королева регулировала то, что могли или не могли носить низшие классы, уделяя больше внимания последним. Эти правила не распространялись на королеву, поэтому дизайнер позволила себе играть с различными цветами при разработке костюмов для нее, создавая богатые образы, но создавая противоположные костюмы для тех, кто принадлежал к низшему классу.

11. Фантастические твари и где они обитают (2016) 

 Warner Bros. Pictures

Костюмы для фильма режиссера Дэвида Йейтса создала Коллин Этвуд. Она – американский художник по костюмам, трижды получившая «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Перед дизайнером стояла задача создать гардероб, который отражал бы период 1920-х годов, а также раскрывал характеры персонажей через их одежду. Для этого фильма дизайнер создала не менее 1000 костюмов. Ей также пришлось потратить время на поиск костюмов для массовки, поиск одежды в стиле 20-х годов из разных стран мира. В одном из своих интервью Этвуд поделилась, что самым сложным было создать правильный образ для главного героя, Ньюта Саламандера, потому что по нему люди узнают его.

12. Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

 Kennedy Miller Mitchell

Режиссер Джордж Миллер. Фильм получил высокую оценку за костюмы, созданные британской художницей по костюмам Дженни Биван. Дизайнер 10 раз номинировалась на премию «Оскар» и выиграла 2 из них. Самая большая проблема при создании этих костюмов заключалась в том, чтобы убедиться, что они отражают характеры персонажей и имеют намек на практичность, а не только на эстетическую красоту. По этой причине костюмы были созданы с использованием предметов одежды, которые гармонировали бы со всем пейзажем.

13. Маленькие женщины (2019)

 Columbia Pictures

Постановка Греты Гервиг. «Маленькие женщины» сделали художника по костюмам Жаклин Дюрран двукратной обладательницей «Оскара» за лучший дизайн костюмов. В одном из своих интервью дизайнер рассказала, что хотела не только убедиться, что костюмы отражают дух 19 века, но и показать, кем был каждый из персонажей как личность. Одна из интересных особенностей костюмов в этом фильме заключалась в том, что персонажи делили некоторые предметы одежды друг с другом. Одним из наиболее ярких примеров этого были Джо и Лори, носившие один и тот же жилет золотистого цвета с красными пятнами.

14. Великий Гэтсби (2013)

 Village Roadshow Pictures

Костюмы для фильма База Лурмана разработала его жена, австралийский художник по костюмам и кинопродюсер Кэтрин Мартин. Костюмы были созданы таким образом, чтобы отражать моду 1920-х годов, но в более свежем стиле. Создать «Великого Гэтсби» в том виде, в каком мы его видим сегодня, означало преодолеть несколько сложных задач. Как поделилась Мартин в одном из своих интервью, несмотря на то, что действие фильма происходит в Нью-Йорке, снимали его в Австралии. Так что весь набор пришлось создавать с нуля, не забывая ни об одной детали. При создании костюмов важно было не только создать аутентичную и привлекающую внимание одежду, но и позаботиться о том, чтобы было достаточно одежды для главных актеров и статистов. Выяснилось, что братья Брукс поставили 1200 костюмов только для мужчин, а Миучча Прада разработала 40 фоновых платьев и несколько платьев для одной из главных героинь, Дейзи.

15. Анна Каренина (2013)

 Working Title Films

Костюмы для фильма Джо Райта разработала Жаклин Дюрран. Несмотря на то что действие фильма происходит в 1870-х годах, костюмы для персонажей были вдохновлены модой 1950-х, а также известными модельерами, такими как Кристобаль Баленсиага и Кристиан Диор. Таким образом, хотя некоторым костюмам, кажется, не хватает аутентичности того времени, это было заменено желанием создать более яркого персонажа, хотя второстепенные персонажи были одеты в костюмы, соответствующие тому конкретному периоду.

16. Приключения Присциллы, королевы пустыни (1994)

 PolyGram Filmed Entertainment

Красочный дизайн для фильма Стефана Эллиотта создали дизайнеры Лиззи Гардинер и Тим Чаппел. Одним из интересных фактов создания костюмов является то, что они были сделаны с учетом ограниченного бюджета. Поэтому дизайнеры сделали эти яркие и хорошо детализированные костюмы из дешевых материалов, используя горячий клей. Также выяснилось, что одна из важных сцен для фильма, в которой задействовано 150 помпонов, была сделана заключенными тюрьмы Лонг-Бей, поскольку на их создание ушло много времени, а у создателей фильма не было столько времени.

17. Дракула (1992)

 American Zoetrope

При постановке фильма Фрэнсис Форд Коппола решил сместить важность декораций и вместо этого сосредоточиться на костюмах, полагая, что они могут служить декорацией и помогать определять все настроение фильма. Чтобы помочь ему воплотить свою идею, он пригласил дизайнера Эйко Исиока, которая, несмотря на отсутствие большого опыта в дизайне костюмов, создала запоминающиеся костюмы для фильма. Исиока не создавала костюмы, которые отражали бы предыдущие адаптации персонажей, но вместо этого она разработала костюмы Дракулы таким образом, чтобы показать его трансформацию на протяжении всего фильма.

18. Чикаго (2002)

 Producer Circle Co.

Чтобы создать костюмы для «Чикаго» Роба Маршалла, дизайнеру Коллин Этвуд нужно было не только хорошо знать сценарий и достаточно знать конкретный период, в котором происходит действие сюжета, но и работать с актерами и их внешностью. Она много времени проводила, наблюдая за тем, как актеры танцевали и двигались во время репетиций, ведь им приходилось делать и то, и другое, исполнять свои роли, а также выступать. Одной из задач при создании костюмов было сделать так, чтобы они не только отражали время и настроение фильма, но и чтобы их было удобно носить во время игры и танца.

19. Гладиатор (2000)

 DreamWorks Pictures

Художник по костюмам Джэнти Йэтс, которой приходилось создавать костюмы для фильма Ридли Скотта, поделилась, что в процессе съемок главному актеру понадобилось 12 комплектов доспехов. Для каждого комплекта доспехов нужно было сделать 8 его копий, из них 4 для актера и 4 для каскадера, включая «чистые» и грязные доспехи для разных сцен. Выяснилось, что сделать такие костюмы было непросто, потому что они должны были выглядеть настоящими, но в то же время быть удобными. Именно поэтому многие костюмы были сделаны из поролона, чтобы в итоге он выглядел так, будто сделан из металла.

20. Герцогиня (2008)

 Qwerty Films

Режиссером фильма о Джорджине Кавендиш, герцогине Девонширской, стал Сол Дибб, а костюмы были созданы английским дизайнером Майклом О'Коннором. Герцогиня уже известна как икона моды, и было важно изобразить это на экране. Важные детали из жизни герцогини зашифрованы и в аксессуарах, которые носят актеры. Примером этого могут служить аксессуары на шее, которые носит герцогиня: когда она с жестоким мужем – она носит обтягивающий бархатный шейный платок, а когда она со своей истинной любовью – ее замечают со свободным кулоном. Дизайнер рассказал, что ни одна из деталей в костюмах не появилась случайно или просто ради красоты, поскольку эта женщина известна не только своим вкусом в моде, но и своей индивидуальностью.

21. Молодая Виктория (2009) 

 GK Films

Костюмы для фильма Жана-Марка Валле «Молодая Виктория» были разработаны Сэнди Пауэлл, перед которой стояла задача создать королевские и богатые костюмы, учитывая ограничения бюджета и важность нижнего белья. Дизайнер рассказала, что костюмы были вдохновлены портретами королевы Виктории и ее семьи, а также информацией, найденной в ее дневниках, где она очень подробно рассказывала об одежде. Костюмы помогли передать личность королевы Виктории до и после того, как она получила титул. Ее детские костюмы воспринимаются как девчачьи и кружевные, а позже становятся более элегантными и изысканными.

22. Ма Рейни: Мать блюза (2020)

 Escape Artists

Фильм режиссера Джорджа С. Вольфа имел большой успех. Костюмы были созданы Энн Рот – оскароносным художником по костюмам, работающим в индустрии более 50 лет. У опытного дизайнера было всего 2 недели, чтобы подготовить костюмы для актерского состава фильма. Но короткий период времени был не единственным препятствием, которое ей пришлось преодолеть, – существует всего 8 фотографий Ма Рейни, поэтому воссоздать ее настоящий костюм было очень сложно. Однако у Рот было достаточно опыта и знаний, чтобы передать стиль того времени через свои костюмы.

23. Призрачная нить (2017)

 Annapurna Pictures

Костюмы для фильма режиссера Пола Томаса Андерсона создал Марк Бриджес. Некоторые говорят, что неудивительно, что этот фильм получил награду за лучший дизайн костюмов, поскольку в нем изображена жизнь дома моды 1950-х годов и его дизайнера. Но костюмы, созданные для этого фильма, служат не только для того, чтобы привлечь внимание своим замысловатым дизайном, но и для того, чтобы показать, кто является персонажами, которые носят эти платья и костюмы, а также позволяют нам понять, кто тот человек, который создал эти предметы одежды.

24. Английский пациент (1996)

 Tiger Moth Productions

Художником по костюмам для фильма Энтони Мингеллы была Энн Рот, которая пять раз номинировалась на премию Оскар за лучший дизайн костюмов и выиграла две из них. Дизайнер использовала мягкие тона пустыни при создании костюмов для мужских и женских персонажей. Она также использовала муслин для создания головных уборов, которые, как известно, необходимы для защиты персонажа от солнца.

25. Художник (2011)

 La Petite Reine

Костюмы для черно-белого фильма режиссера Мишеля Хазанавичуса создал американский дизайнер Марк Бриджес. Одной из важных деталей в этом фильме был контраст. Зная, что фильм будет черно-белым, дизайнеру пришлось поиграть с яркими черно-белыми цветами, чтобы добиться желаемого контраста между костюмами. Выяснилось также, что костюмы создавались как черно-белыми, так и цветными, потому что «всегда был шанс, что фильм увидят в цвете», как поделился дизайнер в одном из своих интервью.

26. Авиатор (2004)

 Miramax Films

Костюмы для биографического фильма Мартина Скорсезе создала художник по костюмам Сэнди Пауэлл. Несмотря на то что фильм был основан на реальных людях, дизайнер не собиралась копировать их внешний вид, а восприняла это как вдохновение для создания чего-то, что эти люди будут носить в реальности. Пауэлл побывала во многих костюмерных домах, где выбирала предметы одежды и аксессуары, которые, по ее мнению, подходили определенному персонажу. Женщина считала, что не только образы, но и определенные вещи могут внести свой вклад в создание персонажа.

27. Кутерьма (1999)

 Thin Man Films

Костюмы для фильма Майка Ли были созданы валлийским художником по костюмам Линди Хемминг. Эти двое уже работали над некоторыми фильмами раньше, последним из которых был «Кутерьма». Дизайнер поделилась, что Ли оказал влияние на то, как она будет работать позже, заявив, что у него был «уникальный метод импровизации». В одном из своих интервью Хемминг поделилась, что при создании костюма дизайнер должен пройти тот же процесс, что и актер, пытаясь выяснить, кто этот персонаж, как он изображен и как он собирается выглядеть, действовать и вести себя.

28. Эпоха невинности (1993)

 Cappa Productions

Итальянский художник по костюмам Габриэлла Пескуччи создала костюмы для фильма Мартина Скорсезе. Костюмы, которые она создала, помогают понять роскошный образ жизни персонажей, показывая, что было проведено много исследований, чтобы представить его аутентично и элегантно. Опять же, костюмы использовались как инструмент, чтобы показать, кем на самом деле являются персонажи, одетые в одежду, чтобы изобразить их личности и отношения друг с другом.

29. Сирано Де Бержерак (1990)

 UGC

Костюмы для фильма Жана-Поля Раппно были созданы итальянским художником по костюмам Франкой Скуарчапино. Женщина известна своим дизайном костюмов для крупных оперных театров и театров. Поскольку действие фильма происходит в 17 веке, так как он основан на одноименной пьесе, написанной Эдмоном Ростаном, костюмы персонажей точно отражают этот период.

30. Реставрация (1995)

 Miramax Films

Художником по костюмам для фильма Майкла Хоффмана выступил Джеймс Ачесон, который позаботился о том, чтобы костюмы не просто отражали определенный период, но и выглядели настоящими и соответствовали персонажу. Чтобы представить зрителям такие образы, дизайнеру пришлось провести исследование, изучив картины и предметы одежды того периода, найденные в Лондонском музее. Ачесон был больше сосредоточен на создании настроения, чем на исторической достоверности. Все это должно было быть достигнуто с учетом небольшого бюджета, поэтому он был готов создать сложные костюмы, повторно используя детали старых костюмов или материалы, которые можно найти в магазине товаров для рукоделия.

31. Багси (1991)

 Mulholland Productions

Фильм об американском мафиози Багси Сигеле снял Барри Левинсон, а костюмы создал дизайнер Альберт Вольски. Главный герой фильма (дабы показать его власть и влияние) показан в модных костюмах, один из которых – серый костюм в меловую полоску. Завершают образ главного героя тщательно подобранные аксессуары, такие как шелковый галстук, солнцезащитные очки Ray-Ban и элегантные и со вкусом подобранные наручные часы.

32. Генрих V: Битва при Азенкуре (1989)

 BBC Films

Эскизы костюмов для фильма Кеннета Браны были созданы дизайнером Филлис Долтон. Сюжет фильма разворачивается в 15 веке, поэтому дизайнер позаботилась о том, чтобы одежда также отражала этот период времени. Было замечено, что женская одежда в фильме имеет романтический средневековый вид, а мужские костюмы созданы так, чтобы передать дух воина – всегда грязные и окровавленные.

Источник статьи: 30 Times Movie Costumes Were So Impressive That They Ended Up Winning An Oscar

Обложка: Studio Canal / Fox Searchlight Pictures

Оцените новость:
1 470
Источник — © 1gai.ru
Автор — Елена

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник