Компактные автомобили типа Фольксваген Поло или Форд Фиеста были в свое время бестселлерами в Европе на протяжении нескольких десятилетий, и надо сказать, не без оснований. Их основные козыри,- стоимость, надежность, экономичность и практичность. У первых двух поколений автомашин Шкода Фабия преимущества были теже самые, т.е. схожие. Эти бюджетные автомобили были по душе многим автолюбителям и расходились на рынке как горячие пирожки. Однако надо заметить, что в последнее время автомодель Skoda сменила свое амплуа, переродившись из автомарки для народа в автомобили хотя и не блиставшие своим выдающимся дизайном и техническими показателями, в нечто большее, а именно, в автомодели которые могут уже на равных конкурировать с серьезными соперниками из более высокого премиального класса ни в чем не уступая самим лидерам данного сегмента авто.
Сегодняшний рассказ мы начнем с самого начала. Производство модели Фабиа было налажено в 1999 году. Это означало, что данная Fabia одна из самых молодых моделей марки Skoda, а по совместительству еще и одна из самых успешных. В ее основе всегда лежала платформа авто VW Polo, а приемлемые цены означали, что сотни тысяч людей (автомобилистов) смогли приобрести для себя эту модель автомобиля.
Но среди основных преимуществ модели Fabia была и обратная сторона медали, которая выделялась своим скучным дизайном и устаревшими функциями. Особенно это стало сильно заметно на новой автомодели 2007 года, т.е. на Fabia Mk2. Спрос на нее серьезно упал за последние два года существования. Учитывая, что данный проект был в целом сверхуспешным, было куплено 3,5 миллиона машин Fabia за время ее выпуска, то возникшую проблему нужно было как-то решить.
В 2014 году на Парижском автосалоне "Шкодой" была показана долгожданная замена устаревшей концепции данной автомодели. В кузове этого 5-ти дверного хэтча смешались воедино абсолютно новые и заодно обновленные компоненты. В фирме "Skoda" говорят, что автомобиль содержит в себе 10% деталей от старой модели Фабии, 40% - улучшенных компонентов, т.е. переработанных деталей от компактных автомобилей марки VW (Polo), и примерно 50% по всему кузову авто представленых компонентов с применением на ней элементов "MQB модулей".
Мы же начнем наш сегодняшний обзор нового авто 2015 Фабия с экстерьера. Посмотрите друзья на желтую окраску и скажите, что вы видите на самом деле помимо броской раскраски кузова? Заметили? У Фабии изменились габариты, она стала шире на 90 мм и немного уменьшилась в высоту. Такие перестановки в экстерьере очень хорошо сказались на самом внешнем виде этой новинки. Это мгновенно сводит на нет тот неказистый внешний вид автомашины, который был у ее старшей сестры (модели).
Понимаем, что привлекательность внешности авто дело вкуса каждого, но.. Посмотрите на фотографию и решите для себя, получилось ли у чехов создать тот красивый и современный автомобиль, который от них давно ждали? Уверены, что большинство из нас ответят на этот вопрос положительно. В черной или серебряной раскраске данный хэтч кажется нам еще более приземистым и с достаточной стороны спортивным, особенно. если сравнить его с моделью Peugeot 208 или с тем же Renault Clio. Впрочем. Надо сказать, что новой Фабии очень идет этот желтый цвет, он придает ей озорного лукавства и весенне-летнего настроения. Этакий "шмель на городском поле летающий между ульями".
Перед Йозефом Кабан главным дизайнером Шкоды была как-раз и поставлена задача, сделать небольшой или маленький автомобиль, который своим экстерьером походил бы на те гоночные модели Фабиа из серии WRC. Надо признать, получилось и вправду качественно. Отдаленно своими пропорциями и акцентами автомобиль напоминает своих раллийных предков. Уверены мы и в том, что дизайнер фирмы "Skoda" получил и другую взаимоисключающую задачу, то есть, сделать Fabia именно такой, чтобы она также по-прежнему была интересна пожилым клиентам, которые для чешского автопроизводителя очень крайне важны.
Не будем забывать о том, что концерн "Volkswagen Group" является крупнейшим по объему выпускаемых машин в Европе и ему жизненно необходимо держаться за существующих клиентов, нежели заново мутить воду и создавать автомобиль под старой забытой моделью с новыми его характеристиками.
Спереди новая Фабиа выглядит как нечто среднее между авто Polo 6R и авто Octavia. Его квадратные фары вплотную подходят к черной решетке радиатора, которая окаймлена хромированными вставками. Эта косметическая хитрость была использована специально для того, чтобы сделать передний бампер у авто визуально шире. Ниже мы с вами видим дополнительный небольшой воздухозаборник и довольно большие противотуманные фары, эти две конструктивные особенности перешли к новой авто от предыдущих моделей Fabia.
Профиль у 2015 Fabia отличается чистотой своих линий и простотой форм. В нем не использованы перегруженные дизайнерские «конструкции» и измудрёные линии с намеком на присутствие второго иного смысла. На ней вы не найдете никаких скрытых дверных ручек, как например на модели Clio или еще чего большого, т.е. отделанного хромом значка-эмблемы, как на том же автомобиле Пежо 208. Она, эта модель, также не пытается казаться и более спортивной за счет своей скошенной крыши, как это сделанно у автомобиля Форд Фиеста. Ничего лишнего и всего в меру, просто аккуратный и современный продуманный дизайн, вот отличие новой Fabia и преимущество перед своими конкурентами.
Основным козырем этой продуманной конструкции является именно то, что клиент получает для себя отличную боковую обзорность и хорошую аэродинамику.
Некоторых может разочаровать вид задней части данного хэтча. По нынешним меркам дизайн задка можно считать слишком постным, в нем не хватает многих элементов отделки, тех же светодиодов и других приятных мелочей к которым мы с вами привыкли за последнее время. А может оно и к лучшему, этакий редко встречающийся минимализм, он тоже имеет место быть!
Любой истинный «шкода-ман» в первую очередь думает о функциональности и о практичности, поэтому нам с вами нужно открыть багажник и посмотреть на этот автомобиль под другим углом (ракурсом). 330 куб. литров внутреннего пространства, вполне неплохо. Нет, надо сказать, просто отлично! Новая Фабия - это безусловно лучший автомобиль в своем классе, когда дело доходит до поездок например, по магазинам. По сути ее (машину) можно сравнить с некоторыми более крупными автомобилями, такими например, как Ford Focus. У Ford(а) объем багажного отделения равен 363 куб. литрам, вот такие друзья фокусы происходят.
Мы со своей стороны думаем, что вместительность багажника и экономичность дизельных двигателей станут двумя основными причинами по которым граждане сделают свой выбор в пользу этой новой Шкоды Фабиа.
Практическое испытание. -Поездка по магазинам и супермаркетам в выходной день. Закупаемся по полной. Результаты: -Даже не смотря на нещадящий режим эксплуатации во время самого шопинга (в автомобиль было загружено 40 литров бутилированной воды, две больших сумки с продуктами и море остальной всячины), данный автомобиль с честью прошел испытание и не разочаровал своими возможностями поглотить в свои недра немалый объем купленного нами товара. Багажник по своему объему не просто приемлемый, а "бездонный" (для своего безусловно класса автомобилей само-собой).
С вместимостью мы разобрались, что, пора садиться за руль? Ок! Садимся на водительское место и осторожно выезжаем на дорогу постоянно держа в уме, что сзади важный груз, т.е. яйца и сервиз, а то вдруг они побьются?!
На самом деле аккуратности Фабии 2015 года не занимать, она поставляется с большим количеством систем безопасности, а в салоне имеется множество удобных полочек и различных углублений для хранения важной и нужной мелочовки, те же к примеру держатели для бутылок, сеточки и полочки. Обращаем свое внимание конкретно на подстаканники, ибо они это заслужили, так как имеют у себя прорезиненное дно, а это означает, что вы можете свободно открыть бутылку одной лишь рукой. Вот мудрые чехи! Не поленились и это продумали.
Люди часто шутят на тему, что маленькие машинки похожи на холодильники на колесах, так и тем самым они выражают свое неудовольствие по отношению к автомобилям данного сегмента. Но модель Фабия - это и впрямь холодильник, но совсем по иными причинам. Например, у нее есть полки в самом багажнике, чтоб удобно было раскладывать разную мелочовку, как на полочку в дверь холодильника вы спокойно можете поставить ту же бутылку молока. Также, у новых моделей 2015 Фабия в багажном отделении нет фальшпола, так как ее инженеры и создатели думали о том, что он может «съесть» в машине имеющееся пространство. Однако эту верхнюю полку можно просто снять и установить ее прямо по-середине багажника, что по-существу даст вам сразу два уровня на которых можно расположить свои вещи. Опять же, эта особенность напоминает нам небольшие холодильники в которых можно регулировать полки. Вот такие создаются ассоциации.
Двери у этой авто почти квадратной формы и открываются вполне широко, так что входить и выходить из машины легко и удобно. А когда ты например, просыпаешься холодным декабрьским утром и видишь перед собой что стекла авто покрыты льдом, то не нужно лезть в сам салон автомобиля. На лючке бензобака с внутренней стороны заботливые чехи поместили небольшой скребок для очистки льда со стекол машины. Спорить о его практичности можно сколько угодно, но все равно это приятно и как-то необычно.
Есть и более практичные функции в салоне авто, такие например, как очень удобные карманы для всякой разной мелочовки в дверях и даже сеточки, в которые можно положить те или иные вещи. Единственное к чему можно было придраться в плане самого удобства с практической стороны дела, был сам выступ в багажнике, который затруднял загрузку и разложенные сидения и которые не создавали ровной плоской площадки.
Чем необычен интерьер новой Fabia?
В новой Фабиа чувствуешь себя почти как в Фольксваген Поло и ощущения за рулем тоже похожи, даже рука лежит на подлокотнике идентично, как в модели Polo, похоже и размещение самой информационно-развлекательной системы. Фирма "Skoda" по всей видимости права, что модель Фабия 3 оказалась шире своего предшественника, а передняя колея и колесная база авто остались идентичны своей немецкой сестре. Благодаря этим изменениям вместительность автомобиля внутри салона возросла, но при этом никак не пострадали внешние габариты модели, что в первую очередь сказалось на самой управляемости машины в городских условиях.
Сходства продолжаются в самом размещение и в дизайне рулевого колеса, в 6,5-дюймовой информационно-развлекательной системе, в системе климат-контроля, в рычаге КПП и в ручнике. Конечно все эти вещи отделаны специфической отделкой от Skoda. В целом получилось вроде как-бы двояко, с одной стороны элементы в авто Golf-класса присутствуют в более дешевом автомобиле(?) - это хорошая новость. С другой стороны - в интерьере присутствуют также элементы и от другого автомобиля, и это звучит уже как-то не очень.
Компания "Шкода" попыталась сократить свои расходы почти везде, где это было только возможно, и все для того, чтобы сохранить деньги для вложения в действительно важные технологии для данной Fabia. Вот почему пластик на торпедо достаточно жесткий, такой же как и на дверях машины. Сразу видно присутствие экономии, то там, то тут, в принципе это не напрягает, просто с первого взгляда откровенно просто удивляет, ну а потом ты привыкаешь.
Если смотреть на машину издали, то интерьер новой Fabia выглядит более премиальным, чем у той же модели Поло, отчасти это происходит из-за отделки интерьера матовым металлом проходящим через переднюю панель. Но в основном нам так казалось из-за доп. опций присутствующих на нашем тестируемом экземпляре. Потребовалось совсем немного времени чтобы убедиться, что весь этот лоск быстро улетучивается когда ты начинаешь изучать данную отделку более детально и тщательно.
Наиболее интересной опцией в машине была полная панорамная крыша, проходившая почти от лобового стекла до багажника. Угадайте друзья, во сколько она обошлась? Наверное в €2000 тыс. евро? А как вам насчет €512 евро? Это настолько дешево, что мы со своей стороны подумали, те владельцы, кто не закажет для себя в дополнение панорамную крышу, сделают очень большое упущение. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками были доступны за €154 евро, как и само рулевое колесо спортивного типа, «как на Ауди», за €186 евро.
Зачем понадобилось «впихивать» такие опции в этот автомобиль, большую часть покупателей которого пенсионеры или взрослые люди, мы не понимаем(?). Скорее всего, необходимо было просто сделать определенный контраст, ведь молодежь тоже не прочь купить себе такой недорогой и небольшой автомобиль, ну а чтобы почувствовать себя в «дорогом и спортивном авто» не грех и переплатить за такие удобства лишнюю денежку.
Правда в движении этот «спортивный» руль не очень удобно лежит в руках. Да и ладно, выглядит-то это здорово!
Что до самих сидений, то они действительно хороши и напоминают нам типичный дизайн ковшов на авто Audi серии S. Единственный вопрос к производителю, нужна ли была развитая боковая поддержка сидений на данном автомобиле с мощностью двигателя не превышающей 110 л.с.? Вопрос конечно риторический.
Двигатели на Шкода Фабиа 2015
Под всеми тканями и пластиками это 3-е поколение авто Fabia представляет собой своеобразную смесь из абсолютно новых технологий и переработанных старых технологий. Чешская компания от себя также утверждает, что в новой модели сброшено до 65 кг веса. Для маленького автомобиля в соответствии с его классом потеря вполне приличная. С дизельным мотором и коробкой передач DSG эта Фабия по весу может приблизиться к весу в 1,2 тонны. Третье поколение машины шире и чуть легче, чем это было раньше, что привносит в нее некоторые динамические преимущества.
Все предлагаемые на Фабии двигатели являются совершенно новыми. Базовые модели поставляются с мотором объемом в 1,0 литр и с системой MPI (Multi Point Injection), которая представляет из себя атмосферный 3-х цилиндровый двигатель, пришедший на замену старого 1,2 литрового мотора. Самая слабая версия обеспечивает мощность в 60 л. с. и 95 Нм максимально крутящего момента. Затем идет модель с 75-ти сильным мотором, но с таким же количеством крутящего момента, как и у предыдущей версии авто. Поскольку динамика малолитражек оставляет желать лучшего в сегодняшнем современном трафике, то 15 секунд чтобы достичь 100 км/ч это надо сказать "мощно"(!), (в кавычках разумеется). И при этом не надо забывать, что данный мотор не имеет никакого реального преимущества перед другими агрегатами, как-то экономия тогоже допустим топлива. Поэтому мы со своей стороны считаем, что 1,0 литровые моторы в обязательном порядке должны всегда идти с турбинами.
Вот два допустим отличающихся немногим друг от друга 1,2 TSI блока, которые можно найти под капотом новой 2015 Фабиа, это совсем уже другое дело. Один выдает 90 л. с. со 160 Нм крутящего момента и доступен только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ну и более мощная версия с четырьмя клапанами на каждый цилиндр располагает мощностью в 110 л. с. со 175 Нм крутящего момента, к которой можно заказать либо 6-ти ступенчатую механическую КПП либо 7-ми ступенчатую коробку DSG.
Расход топлива в городе снижен примерно на 0,5 л на каждые 100км пробега, и все за счет использования системы start/stop и рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «старом-новом» 1,2 TSI двигателе также изменил свое положение.
Почему автомобиль Шкода не переходит со своего 1,2 литрового турбированного 4-х цилиндрового двигателя, когда как Форд, Опель, Пежо и Рено да и почти все авто давно уже используют у себя 3-х цилиндровые моторы объемом в 1 литр или меньше, никому пока не известно(?). Преимуществами же двигателей Шкоды являются следующие параметры: -как минимум не нужно так часто переключать передачи, как это происходит на небольших двигателях объемом менее 1,0 литра, а также не приходится крутить сам двигатель, чтобы получить от него максимальную производительность.
Любителям погонять, стоит возможно знать, что данный ECU настроен на комфортную езду и на низкое потребление топлива, но не на максимальную производительность. Поэтому ниже 2000 об/мин наш тестовый автомобиль не чувствовал себя именно так, как это должен был чувствовать при заявленных 110 лошадиных силах. Для сравнения: -несмотря на меньший крутящий момент атмосферная модель Mazda2 со своими 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее новой Fabia.
Дизельный двигатель на Фабии представлен агрегатом 1,4 TDI. Это наилучший вариант для экономных автовладельцев. Существуют 3(три) вариации абсолютно нового агрегата с тремя цилиндрами, которые доступны в трех вариантах мощности, а именно: с 75, 90 и 105 лошадиными силами. В конце 2015 года эта 1,4-литровая дизельная модель агрегата Greenline начнет ставится на новые модели Фабии, сокращая тем самым выбросы в атмосферу до 82 грамм на 100 км пробега.
Расход топлива новой 2015 Skoda Fabia
Официально заявленный расход топлива по трассе- 4 л на 100 км. Но на практике, как бы мы ни старались, компьютер не показал расхода горючего ниже 4,7 литров, а под конец нашего долгого пути мы и вовсе довольствовались 5,5 литрами на 100 километров.
По городу, при езде в обычных дорожных условиях, эти результаты оказались следующими: 8.1 л на 100 км пробега, почти на 30% больше того, чем было официально заявлено производителем. Стоит еще здесь учесть, однако, что это совсем новый автомобиль еще не прошедший полностью обкатку. После 5.000 тыс. км пробега цифры по экономичности на машине улучшатся, а к 10.000 тыс. пробега окончательно закрепятся на требуемом им уровне.
Итог.
Надо признать, Чехи умеют делать хорошие автомобили. Модель 2015 Skoda Fabia - не исключение. В среде своих ближайших конкурентов этот автомобиль выделяется не своим пафосным дизайном или красивыми формами и умопомрачительными решениями, совсем не этим. Он выделяется прежде всего нутром, своей сутью и продуманными технологиями, а также своими современными техническими решениями. Приятные скажем мелочи (пусть иногда и спорные) на нем присутствуют. Видно, что инженеры компании и этого автомобиля подходили к его созданию с душой, стараясь сделать для граждан по-настоящему удобный автомобиль. Естественно, своей динамикой он блистать не будет, но подарит своему владельцу множество приятных моментов в его каждодневной эксплуатации. Что всегда и требуется от 90% создаваемых в мире автомобилей.