Центральным банком РФ была предложена новая формула расчета утраты товарной стоимости автомобиля. Причем претендовать на данную выплату смогут владельцы автомобилей, возраст транспортных средств которых не превышает 5 лет.
Важно знать: Порядок действий в случае ДТП
Проект указания ЦБ РФ появился для всеобщего обсуждения на Едином портале размещения информации о проектах актов законодательства regulation.gov.ru.
Началось все с того, что в прошедшем году Верховный суд постановил страховым компаниям в обязательном порядке учитывать в расчетах выплат пострадавшим в ДТП утрату товарной стоимости, ввиду многочисленных разбирательств в судах. Ведь попавший в аварию автовладелец, получив определенную сумму на ремонт автомобиля очень часто оставался в проигрышной ситуации, средств не хватало на покрытие ущерба. Почему так получалось? Все просто, возьмем два одинаковых автомобиля, с одинаковым годом выпуска. Одному из них посчастливилось не попадать в ДТП, другой в аварии побывал. В итоге стоимость непострадавшего в дорожно-транспортном происшествии авто будет выше разбитой машины. Нужно подсчитать утрату товарной стоимости. Но как?
Как правило, в суде во внимание принимались мнения экспертов, проводивших свои расчеты по определению утраты товарной стоимости. Какой эксперт (не было единой методики подсчета), такая сумма выплат и будет, в большинстве случаев она была недостаточной. И только после указания ЦБ, разработанное РСА (Российским союзом автостраховщиков) совместно с министерством юстиции появилась четкая градация, сколько денежных средств будет выплачено пострадавшей стороне.
Смотрите также: Как оформить ДТП без участия ГИБДД?
Важные нюансы обозреваемого документа. Компенсация по утрате товарной стоимости будет даваться только автомобилистам, машинам которых не более 5 лет, распространяется на легковые автомобили и туристические автобусы, одного года, если речь идет о грузовиках и автобусах отечественного производства и двух лет для иностранных автобусов и грузовиков. Согласно расчету по методике утвержденной Центробанком износ деталей не превышает 40%. А максимальный износ в соответствии с новой методикой не может превысить 50% в принципе.
УТС не будет высчитываться, если не проводилось сложного ремонта связанного с нагревом, реставрацией, а также в том случае, если ранее деталь ремонтировалась.
Утрата товарной стоимости устанавливается путем сложения коэффициентов установленных для разного рода работ по разным деталям.
Как только документ будет утвержден, надеются эксперты, у страховщиков появятся обоснованные основания для возмещения утраты товарной стоимости.
Скачать файл: O-edinoy-metodike-opredeleniya-razmera-rashodov-na-vosstanovitelnyy-remont-v-otnoshenii-povrezhdennogo-transportnogo-sredstva.doc [1,5 Mb] (cкачиваний: 211)
Посмотреть онлайн файл: O-edinoy-metodike-opredeleniya-razmera-rashodov-na-vosstanovitelnyy-remont-v-otnoshenii-povrezhdennogo-transportnogo-sredstva.doc
№ п/п |
Наименование агрегата, узла, детали |
Процентное соотношение стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства в неповрежденном виде, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Кузовные детали, экстерьер, интерьер, в том числе: |
50 (451) |
1.1 |
Передняя часть, в том числе: |
14 |
1.1.1 |
Капот |
1,9 |
1.1.2 |
Крыло переднее (за 1 шт.) |
0,8 |
1.1.3 |
Бампер передний (в сборе с усилителем, накладками и молдингами, спойлером) |
1,9 |
1.1.4 |
Решетка (облицовка) радиатора |
0,8 |
1.1.5 |
Лонжерон передний (за 1 шт.) |
0,8 |
1.1.6 |
Брызговик крыла (за 1 шт.) |
1,4 |
1.1.7 |
Стекло ветрового окна |
1,7 |
1.1.8 |
Рамка радиатора |
1,4 |
1.1.9 |
Щиток передка |
0,3 |
1.2 |
Задняя часть, в том числе: |
12 (141) |
1.2.1 |
Бампер задний |
1,6 |
1.2.2 |
Крыло заднее (боковина1) в сборе с арками (за 1 шт.) |
2,1 (3,11) |
1.2.3 |
Стекло окна задка |
1,9 |
1.2.4 |
Панель задка |
0,8 |
1.2.5 |
Пол багажника |
0,8 |
1.2.6 |
Облицовки багажника |
1,1 |
1.2.7 |
Крышка багажника (дверь задка) |
1,6 |
1.3 |
Средняя часть, в том числе: |
24 (171) |
1.3.1 |
Передняя стойка боковины (за 1 шт.) |
1,4 |
1.3.2 |
Средняя стойка боковины с порогом и частью пола (за 1 шт.) |
1,4 (01) |
1.3.3 |
Облицовки стоек боковины, порогов, уплотнители, центральная консоль, противосолнечные козырьки, плафоны освещения, коврики пола, зеркало заднего вида |
2,5 (2,11) |
1.3.4 |
Двери в сборе с арматурой (за 1 шт.), в том числе: |
1,9 |
1.3.4.1 |
арматура дверей (за 1 дверной комплект) |
0,5 |
1.3.5 |
Сиденья (все) |
1,1 |
1.3.6 |
Панель крыши в сборе с обивкой, поперечинами и верхними частями стоек, в том числе: |
3,5 |
1.3.6.1 |
обивка панели крыши |
0,8 |
1.3.7 |
Панель приборов в сборе с щитком приборов, решетками, вещевым ящиком, карманами и так далее |
2,5 |
1.3.8 |
Ремень безопасности передний (за 1 шт.) |
0,3 |
1.3.9 |
Подушка безопасности пассажирская |
0,6 |
2 |
Двигатель, навесное, охлаждение, впускная и выпускная система, в том числе: |
11 (132) |
2.1 |
Двигатель в сборе без навесного оборудования, в том числе: |
4,9 |
2.1.1 |
клапанная крышка |
0,5 |
2.1.2 |
масляный поддон |
0,5 |
2.1.3 |
блок цилиндров |
2,2 |
2.2 |
Дроссельный узел в сборе с заслонкой, клапаном и датчиком |
1,4 |
2.3 |
Генератор |
0,8 |
2.4 |
Коллектор впускной |
0,5 |
2.5 |
Коллектор выпускной |
0,5 |
2.6 |
Радиатор охлаждения в сборе с кожухами, вентилятором |
0,8 |
2.7 |
Стартер |
0,5 |
2.8 |
Короб воздушного фильтра с патрубками |
0,5 |
2.9 |
Выпускной тракт в сборе |
0,8 |
2.10 |
Турбокомпрессор (турбонагнетатель) |
1,42 |
2.11 |
Интеркулер |
0,62 |
3 |
Топливная система, в том числе: |
2,5 |
3.1 |
Бак топливный |
0,7 |
3.2 |
Система подачи топлива |
1,8 |
4 |
Трансмиссия (усреднённый показатель с учётом всех возможных вариантов трансмиссии) |
4,5 |
5 |
Подвеска, в том числе: |
10 |
5.1 |
Подвеска передняя в сборе с поперечиной |
5,5 (4,54) |
5.2 |
Подвеска задняя в сборе с поперечиной |
4,5 (5,54) |
5.3 |
Подвеска в сборе для полноприводных АМТС |
10 (54+54) |
6 |
Рулевое управление, в том числе |
3 |
6.1 |
Рулевая колонка в сборе с валом |
0,5 |
6.2 |
Насос ГУР |
0,8 |
6.3 |
Рулевой механизм |
1,2 |
6.4 |
Рулевое колесо в сборе с подушкой безопасности, в том числе: |
0,5 |
6.4.1 |
подушка безопасности водительская |
0,3 |
7 |
Тормозная система, в том числе: |
3,5 |
7.1 |
Главный тормозной цилиндр |
0,5 |
7.2 |
Тормозной механизм колеса (за каждый колесный узел) |
0,5 |
7.3 |
Ручной (ножной) тормоз |
0,3 |
7.4 |
Блок управления АБС |
0,7 |
8 |
Электрооборудование, в том числе: |
12,5 |
8.1 |
Провода свечные с катушками (комплект) |
0,5 |
8.2 |
Монтажный блок |
0,5 |
8.3 |
Блок управления двигателем |
1 |
8.4 |
Фонари задние (за 1 шт.) |
0,5 |
8.5 |
Зеркала заднего вида боковые (за 1 шт.) |
0,8 |
8.6 |
Блок отопителя салона в сборе (корпус, двигатель, радиаторы) |
2,1 |
8.7 |
Насос кондиционера |
0,5 |
8.8 |
Конденсатор в сборе с осушителем, кожухом, вентилятором, трубками |
0,6 |
8.9 |
Фары (за 1 шт.) |
1,1 |
8.10 |
Жгут проводов ДВС |
0,9 |
8.11 |
Жгут проводов панели приборов |
0,8 |
8.12 |
Остальные жгуты проводов (все) |
0,3 |
8.13 |
Фара противотуманная (за 1 шт.) |
0,8 |
9 |
Прочее |
3/81/12/63 |
1 Значение для автомобилей с двумя боковыми дверьми.
2 Значение для автомобилей, оснащённых двигателем с турбо-наддувом.
3 Значение для автомобилей с двумя боковыми дверьми и оснащёнными двигателем с турбо-наддувом.
4 Значение для автомобилей с полным приводом колес.
Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов мотоциклов, мопедов и скутеров к стоимости транспортного средства в неповрежденном виде
№ п/п |
Наименование агрегата, узла, детали |
Процентное соотношение стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства в неповрежденном виде, % |
|
Мотоциклы |
Мопеды, скутеры |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Силовой агрегат в сборе (двигатель, трансмиссия, навесное оборудование (если не указано отдельно)), в том числе: |
14,00 |
30,00 |
1.1 |
головка блока цилиндров в сборе |
3,00 |
|
1.2 |
боковая крышка двигателя (за 1 ед,) |
0,60 |
|
1.3 |
генератор, реле-регулятор |
1,00 |
|
1.4 |
стартер |
1,00 |
|
1.5 |
комплект сцепления |
0,70 |
|
1.6 |
блок управления |
2,00 |
|
1.7 |
прочие детали силового агрегата |
5,70 |
|
2 |
Система подачи топлива: |
|
1,00 |
2.1 |
карбюраторы (за комплект) |
2,00 |
|
2.2 |
инжектор, впрыск |
3,00 |
|
2.3 |
воздушный фильтр в сборе (с воздуховодами) |
0,50 |
|
3 |
Система охлаждения двигателя: |
|
- |
3.1 |
радиатор с вентилятором, масляный радиатор (за 1 ед,) |
2,00 |
|
3.2 |
насос |
1,00 |
|
3.3 |
термостат, шланги, расширительный бачок, другие детали |
1,00 |
|
4.1 |
Выхлопная система в сборе стоковая |
3,00 |
3,00 |
4.2 |
Выхлопная система прямоточная (тюнинг) из карбона или титана премиум-сегмента (Termignoni, Akrapovic, Arrow, Yoshimura, прочие): |
|
5,00 |
4.2.1 |
в сборе: приемные трубы, глушители, блок управления двигателем, необходимые крепежи и заглушки |
13,00 |
|
4.2.2 |
только глушители |
3,00 |
|
4.3 |
Нестоковые глушители малоизвестных производителей бюджетных моделей |
1,20 |
|
5.1 |
Рама стальная трубчатая |
13,00 |
10,00 |
5.2 |
Рама алюминиевая литая, в том числе: |
20,00 |
|
5.2.1 |
основная часть |
16,00 |
|
5.2.2 |
хвостовая часть |
4,00 |
|
6 |
Передняя подвеска: |
|
10,00 |
6.1 |
амортизатор передней подвески в сборе, за 1 ед, |
2,50 |
|
6.2 |
амортизатор передней подвески с полным набором регулировок или амортизатор премиум-сегмента (ohlins, marzocchi, другие), за 1 ед, |
4,00 |
|
6.3 |
нижняя траверса |
1,00 |
|
6.4 |
верхняя траверса |
0,90 |
|
6.5 |
демпфер руля |
1,00 |
|
7 |
Колесо переднее (диск и шина) |
5,00 |
3,00 |
8 |
Задняя подвеска, привод: |
|
5,00 |
8.1 |
маятник в сборе (без амортизатора), цепной привод |
2,50 |
|
8.2 |
маятник в сборе (без амортизатора), карданный привод |
5,00 |
|
8.3 |
амортизатор задней подвески, за 1 ед, |
2,00 |
|
8.4 |
амортизатор задней подвески с полным набором регулировок или амортизатор премиум-сегмента (ohlins, marzocchi, другие), за 1 ед, |
3,00 |
|
9 |
Колесо заднее (диск и шина) |
5,00 |
3,00 |
10 |
Руль (или клипоны) с ручками |
1,00 |
2,00 |
11 |
Навесное оборудование руля: |
|
3,00 |
11.1 |
тормозная машинка в сборе (рычаг, главный тормозной цилиндр, бачок), привод акселератора, пульт управления на правой ручке руля, грузик балансировочный |
1,50 |
|
11.2 |
машинка сцепления в сборе (рычаг, цилиндр сцепления, бачок, шланги или тросы привода), пульт управления на левой ручке, грузик балансировочный |
1,50 |
|
12 |
Тормозная система: |
|
|
12.1 |
тормозная система переднего колеса (диск, суппорт, шланги), за 1 комплект |
2,00 |
4,00 |
12.2 |
тормозная система заднего колеса (диск, суппорт, шланги) |
1,50 |
4,00 |
12.3 |
блок антиблокировочной системы |
1,50 |
|
13 |
Подножка водителя левая в сборе с кронштейном и рычагом переключения передач |
1,00 |
- |
14 |
Подножка водителя правая в сборе с кронштейном, рычагом заднего тормоза, тормозным цилиндром и бачком |
1,50 |
- |
15 |
Комплект пассажирских подножек с кронштейнами |
1,50 |
- |
16 |
Боковая подножка (подставка) мотоцикла |
0,50 |
1,00 |
17 |
Бак топливный металлический в сборе (с насосом, крышкой, накладками, пр,) |
3,50 |
- |
18 |
Бак топливный пластиковый в сборе (с насосом, крышкой, пр,) |
2,00 |
4,00 |
19 |
Седло (все) |
0,60 |
3,00 |
20 |
Панель приборов |
3,20 |
5,00 |
21 |
Световые приборы: |
|
|
21.1 |
оптика передняя |
1,50 |
3,00 |
21.2 |
фонарь задний |
0,50 |
1,00 |
21.3 |
комплект указателей поворота передних или задних (за 1 комплект) |
0,50 |
1,00 |
22 |
АКБ |
0,20 |
1,00 |
23 |
Крыло переднее |
0,60 |
2,00 |
24 |
Заднее крыло (хагер) |
0,20 |
- |
25 |
Зеркало заднего вида (за 1 ед,) |
0,30 |
1,00 |
26 |
Обтекатели: |
|
|
26.1 |
передний обтекатель с ветровым стеклом |
2,001 |
9,00 |
26.2 |
передний ветроотражающий козырек на мотоциклах с открытым двигателем (класса «нейкед») |
0,501 |
- |
26.3 |
боковой обтекатель в сборе (за 1 сторону) |
2,001 |
9,00 |
26.4 |
нижний обтекатель двигателя |
1,501 |
- |
26.5 |
облицовки хвостовой части в сборе (включая держатель номера) |
1,001 |
9,00 |
27 |
Прочие неучтенные детали (мелкие облицовочные детали, звуковой сигнал, элементы электросистемы, слайдеры, защитные дуги, багажные кофры и кронштейны для их крепления и другие) |
4,00 |
5,00 |
1 – для деталей, изготовленных из углеволокна (натуральный карбон, кевлар), применяется повышающий коэффициент
Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых автомобилей на базе легковых
№ п/п |
Наименование элемента |
Значения коэффициента утраты товарной стоимости для различных ремонтных воздействий, % |
||
Заме-на |
Ремонт № 2 для транс-портных средств рос-сийских производите-лей или ремонт на площади 0,04 - 0,15 м2 для транспортных средств иностранных производите-лей |
Ремонт № 3, 4 для транс-портных средств рос-сийских производите-лей или ремонт на площади от 0,15 м2 для транспортных средств иностранных производите-лей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Передняя часть транспортного средства: |
|
|
|
1.1 |
Капот |
- |
0,2 |
0,4 |
1.2 |
Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей при замене - 0), в том числе: |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
1.2.1 |
поперечина передка (рамки радиатора) верхняя |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
1.2.2 |
поперечина передка (рамки радиатора) нижняя |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
1.3 |
Брызговик облицовки радиатора на разъемном соединении |
- |
0,1 |
0,2 |
1.4 |
Брызговик облицовки радиатора на неразъемном соединении |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
1.5 |
Крыло на разъемном соединении |
- |
0,1 |
0,2 |
1.6 |
Крыло на неразъемном соединении |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
1.7 |
Брызговик переднего крыла без лонжерона (в том числе в сборе с верхними усилителями) |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
1.8 |
Лонжерон передний без брызговика крыла |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
1.9 |
Щит передка (в том числе в сборе с надставкой), в том числе: |
0,5 |
0,2 |
0,5 |
1.9.1 |
надставка щита передка |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
1.10 |
Короб воздухопритока |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
1.11 |
Панель рамы ветрового окна, в том числе: |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
1.11.1 |
нижняя часть панели рамы ветрового окна |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
2 |
Средняя часть транспортного средства: |
|
|
|
2.1 |
Дверь боковая |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
2.2 |
Панель крыши (в том числе с поперечинами) |
0,7 |
0,4 |
0,7 |
2.3 |
Панель крыши боковая (конструктивно - отдельный элемент) |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
2.4 |
Боковина кузова с задним крылом (конструктивно - единый элемент), в том числе: |
2,0 |
- |
- |
2.4.1 |
боковина кузова без заднего крыла (конструктивно - отдельные элементы) |
1,5 |
- |
- |
2.4.2 |
верхняя часть боковины (от передней до задней стойки) |
0,3 |
0,2 |
0,5 |
2.4.3 |
стойка боковины передняя (от крыши до порога) |
0,5 |
0,2 |
0,3 |
2.4.4 |
стойка боковины задняя (от крыши до порога) |
0,5 |
0,2 |
0,3 |
2.4.5 |
стойка ветрового или заднего окна (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна) |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
2.4.6 |
стойка боковины центральная |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
2.4.7 |
нижняя часть боковины (порог) |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
2.5 |
Панели пола салона |
1,0 |
0,5 |
0,9 |
2.6 |
Лонжерон, поперечина пола салона |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
3 |
Задняя часть транспортного средства: |
|
|
|
3.1 |
Дверь задка, крышка багажника |
- |
0,2 |
0,6 |
3.2 |
Панель задка (в том числе в сборе с усилителем или поперечиной) |
0,3 |
0,1 |
0,4 |
3.3 |
Крыло (конструктивно - отдельный элемент) |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
3.4 |
Крыло - панель боковины задняя наружная (конструктивно - единый элемент с боковиной кузова) |
0,5 |
0,2 |
0,5 |
3.5 |
Арка заднего колеса в сборе (наружная и внутренняя части; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно - единый элемент), в том числе: |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
3.5.1 |
арка заднего колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно - единый элемент) |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
3.5.2 |
внутренняя панель боковины - задняя часть (конструктивно - отдельный элемент) |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
3.6 |
Пол багажного отделения (в том числе с надставками), в том числе: |
0,3 |
0,1 |
0,3 |
3.6.1 |
надставка пола багажного отделения боковая или задняя |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
3.7 |
Лонжерон задний |
0,3 |
0,3 |
0,7 |
3.8 |
Надставка передней поперечины заднего пола (или поперечина с надставкой) |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
3.9 |
Панель рамы окна задка, в том числе: |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
3.9.1 |
Нижняя поперечина рамы окна задка (в том числе с задней полкой) |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
3.10 |
Рама, в том числе: |
- |
0,5 |
1,0 |
3.10.1 |
лонжерон рамы |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
3.10.2 |
поперечина рамы передняя или задняя |
0,3 |
0,15 |
0,3 |
3.10.3 |
поперечина тягово-сцепного устройства |
0,3 |
0,15 |
0,3 |
4 |
Окраска: |
|
|
|
4.1 |
Полная или наружная окраска кузова |
5,0 |
- |
- |
4.2 |
Окраска одного наружного элемента кузова: |
|
|
|
4.2.1 |
окраска первого элемента (КутСокр (1)) |
0,5 |
- |
- |
4.2.2 |
окраска второго и каждого следующего элемента (КутСокр (N-1)) |
0,35 |
- |
- |
5 |
Разборка, устранение перекосов: |
|
|
|
5.1 |
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке салона легкового автомобиля, микроавтобуса, а также при замене рамы |
1,0 |
|
|
5.1.1 |
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса |
0,4 |
|
|
5.1.2 |
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке задней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса |
0,2 |
|
|
5.1.3 |
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке верхней или нижней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса |
0,1 |
|
|
31 |
Перекосы: |
|
|
|
31.1 |
несложный |
1,0 |
|
|
31.2 |
средний |
1,5 |
|
|
31.3 |
сложный |
3,0 |
|
|
31.4 |
особо сложный |
4,0 |
|
|
Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых автомобилей и автобусов
№ п/п |
Наименование элемента |
Значения коэффициента утраты товарной стоимости для различных ремонтных воздействий, % |
||
Заме-на |
Ремонт № 2 для транс-портных средств рос-сийских производите-лей или ремонт на площади 0,04 - 0,15 м2 для транспортных средств иностранных производите-лей |
Ремонт № 3, 4 для транс-портных средств рос-сийских производите-лей или ремонт на площади от 0,15 м2 для транс-портных средств иностранных производите-лей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Передняя часть транспортного средства: |
|
|
|
1.1 |
Капот |
- |
0,1 |
0,3 |
1.2 |
Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей - 0), в том числе: |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
1.2.1 |
поперечина передка верхняя |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
1.2.2 |
поперечина передка нижняя |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
1.3 |
Крыло на разъемном соединении (передняя или задняя часть) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.4 |
Крыло на неразъемном соединении (передняя или задняя часть) |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
1.5 |
Брызговик переднего крыла без лонжерона |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
1.6 |
Лонжерон передний без брызговика |
0,5 |
0,3 |
0,7 |
1.7 |
Лонжерон пола кабины |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
1.8 |
Щит передка (для капотной компоновки) |
0,5 |
0,4 |
0,7 |
1.9 |
Панель рамы ветрового окна |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
1.10 |
Боковая панель кабины - проем двери (порог) |
0,7 (0,5) |
0,5 (0,3) |
1,0 (0,5) |
1.11 |
Дверь кабины |
- |
0,1 |
0,2 |
2 |
Средняя часть транспортного средства: |
|
|
|
2.1 |
Дверь боковая |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
2.2 |
Панель крыши (с поперечинами), в том числе: |
1,0 |
0,4 |
1,0 |
2.2.1 |
панель крыши передняя (средняя, задняя) |
0,6 |
0,2 |
0,8 |
2.3 |
Панель крыши боковая (конструктивно - отдельный элемент) |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
2.4 |
Боковина кабины или фургона |
1,0 |
- |
- |
2.5 |
Боковая панель фургона наружная, в том числе: |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
2.5.1 |
нижняя часть боковины (порог) |
0,5 |
0,3 (0,5) |
0,5 (0,8) |
2.5.2 |
панель порога (с удлинителем) |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
2.6 |
Стойка боковины |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
2.7 |
Усилитель стойки кабины или фургона (за деталь) |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
2.8 |
Пол кабины (передний пол салона) |
1,0 |
0,3 |
0,7 |
2.9 |
Средний пол салона |
2,0 |
1,0 |
1,5 |
2.10 |
Лонжерон, поперечина пола салона |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
2.11 |
Арка заднего колеса |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
3 |
Задняя часть транспортного средства: |
|
||
3.1 |
Дверь задка (при распашных дверях за каждую) |
- |
0,1 |
0,3 |
3.2 |
Стенка задняя кабины (верхняя или нижняя) |
0,3 |
0,3 |
0,7 |
3.3 |
Пол задний |
0,7 |
0,3 |
0,6 |
3.4 |
Панель задка |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
3.5 |
Поперечина панели задка |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
3.6 |
Угловая панель боковины |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
3.7 |
Рама, в том числе: |
- |
0,7 |
2,0 |
3.7.1 |
лонжерон рамы |
0,3 |
0,5 |
1,0 |
3.7.2 |
поперечина рамы передняя или задняя |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
3.7.3 |
поперечина ТСУ |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
4 |
Окраска |
|
|
|
4.1 |
Полная или наружная окраска кузова (кабины) |
5,0 |
|
|
4.2 |
Окраска одного наружного элемента кузова: |
|
|
|
окраска первого элемента (КутСокр (1)) |
0,4 |
|
|
|
окраска второго и каждого следующего элемента (КутСокр (N-1)) |
0,2 |
|
|
|
5 |
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке оборудования кабины грузового автомобиля или салона микроавтобуса, а также при замене рамы |
1,0 |
|
|
6 |
Перекосы: |
|
|
|
6.1 |
несложный |
1,0 |
|
|
6.2 |
средний |
1,5 |
|
|
6.3 |
сложный |
3,0 |
|
|
6.4 |
особо сложный |
4,0 |
|
|
Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник