Система впрыска воды BMW M4 GTS появится на других моделях баварской марки в 2019 году
БМВ установит систему впрыска воды на многие автомобили в линейке
BMW, вероятно, станет первой компанией, которая распространит новую технологию среди моделей в своей линейке.
Октябрь прошлого года стал дебютным для спортивной версии, ориентированной на трековые гонки BMW M4 GTS, на который впервые была показана новейшая и одна из самых интересных систем увеличения мощности двигателя за счет впрыска воды от Bosch. Благодаря разработанной немцами технологии, шестицилиндровый 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель TwinPower Turbo на спорткупе производит 500 лошадиных сил (368 киловатт) и 600 ньютон-метров крутящего момента.
Вероятно, поняв, что вода способна творить чудеса не только на спортивных автомобилях, но и на гражданских версиях машин, баварцы решились на эксперимент, установку системы впрыска воды на другие модели.
И так, вскоре система станет доступной на других моделях линейки, с обычными, не мощными двигателями, это было подтверждено Bosh зарубежному автомобильному журналу AutoCar. Запуск технологии в свободное плавание по различным моделям BMW оправдан не только с точки зрения увеличения удельной мощности двигателей с подобной системой, но и со стороны улучшения экологичности выбросов двигателей, работающих на жидком топливе.
Более того, в компании говорят, что, хотя система и была впервые опробована на трековом варианте автомобиля, ее основной задачей является улучшение топливной экономии и снижения уровня выбросов CO2.
По данным Bosch, система впрыска воды лучше всего работает на автомобилях мощностью от 107 л.с. (80 кВт) или более на литр
Технология, которая начнет массово производиться в 2019 году будет в основе идентична той, что устанавливается на M4 GTS. Она работает путем распыления пара дистиллированной воды в систему впуска двигателя перед сжиганием топлива. По данным Bosh, процесс повышает эффективность использования топлива на 13 процентов и сокращает выбросы CO2 на четыре процента.
Система использует небольшое количество воды. Например, у М4 GTS в багажнике стоит небольшой пятилитровый бак. По данным Bosch, объемы будут меняться в зависимости от автомобиля и его двигателя, но в большинстве случаев клиенты получат средний пробег на одном баке дистиллята почти в 3.000 км, после чего нужно будет пополнить бак водой. Если резервуар опустеет, двигатель будет по-прежнему работать плавно, но с немного пониженной мощностью и экономичностью.
Снижая температуру поступающего воздуха, который в свою очередь снижает конечную температуру сжатия в камере сгорания. Что позволяет еще больше увеличить давление наддува для увеличения мощности
Как бы странно это не звучало, но Mercedes-Benz не спешит заниматься подобным собственным проектом говоря, что слишком сложно реализовать такую технологию в производстве автомобилей. Лукавят и стараются очернить главного конкурента? Возможно. Но как бы там ни было, ведущий проекта BMW Мартин Фронмайер, заявил, что несмотря на высокую стоимость на начальной стадии производства, со временем эта система будет стоить все меньше и меньше, в результате чего все больше компаний смогут ставить ее на свои модели. Законы рынка никто не отменял.