История автомобилей, на которых мы ездим десятилетия, уходит корнями в стародавние времена. Быть может, гораздо более глубокие, чем мы привыкли думать. Ведь не изобрети человечество колеса , и автомашины, возможно, никакой бы не было.
Проходят годы, технологии совершенствуются, становясь изо дня в день все лучше и лучше. Увы, во всем этом калейдоскопе легко потерять интересные и даже судьбоносные изменения или факты, которые сегодня подменяются менее значимыми, но более разрекламированными разработками или фактами.
Мы постарались собрать для вас 10 наиболее интересных и не очень известных фактов об автомобилях, которыми вы можете поделиться со своими друзьями, прослыв знатоком автомобильной истории.
фото: unsplash.com / Claire Chang
США, на территории которых находится 21% от мирового количества автомобилей, лидируют по сравнению с автопарком Китая на 77 миллионов автомашин.
фото: lifehacker.com.au
Производство автомобилей, как и любой другой техники, — это далеко не самое экологически чистое занятие. Поэтому применяемые материалы мало того, что не лучшие «друзья» для экологии, так еще и могут отравлять жизнь автовладельцам, особенно когда речь идет про замкнутое пространство — салон машины.
В нем есть много материалов, запах которых может навредить здоровью.
Ни с чем не сравнимый запах нового авто представляет собой выделения различных растворителей, клеев, пластика, резины и синтетических тканей, используемых в конструкции автомобиля. Многие из них содержат летучие органические вещества, которые в определенных количествах бывают вредны или даже смертельны для человека.
фото: pinterest.ru
Да, для сборки автомобиля необходимо в среднем 28 000-30 000 деталей . Это приблизительное число учитывает каждый винтик, шайбочку, клапан, маслосъемное кольцо и так далее, которые применяются в авто. Если считать по узлам, то их количество варьируется от 1 500 до 2 000 деталей.
Большинство этих деталей подлежат вторичной переработке.
фото: Baturay Tungur / EyeEm / Getty
Последней компанией из крупных автопроизводителей, использующей кассетные плееры, оказалась Lexus. Последней моделью, как сообщает издание The New York Times , где можно было еще найти новый кассетный плеер, был купе-кабриолет Lexus SC 430.
фото: ru.m.wikipedia.org
Первый массовый автомобильный радиоприемник появился в 1930 году, которым стала модель Motorola 5T71 . Соответственно, это было в США. Двумя годами позже в продажу поступил автомобильный радиоприемник, на этот раз уже в Европе. Им стал немецкий радиоприемник Bosch.
А вот первой маркой, на которую, как считается, начали устанавливать компактные радиоточки, стала американская Chevrolet. Причем произошло это за восемь лет до появления устройства от «Моторолла». В 1922 году.
При этом многие эксперты и простые водители воспротивились такому девайсу, не без основания считая, что он будет отвлекать водителя от дороги, что увеличит количество ДТП. Но время показало, что, по статистике, приемник не создает сильных помех вождению.
фото: Volkswagen
В Volkswagen продумывают названия своих моделей с умыслом.
фото: PATTI MCCONVILLE/GETTY IMAGES
Подушки безопасности — одно из важнейших изобретений, которые спасают нам жизни в случае аварии. Поскольку момент аварии (соударения автомобилей) происходит очень быстро, подушки безопасности также необходимо развертывать очень быстро. Эта скорость эквивалентна примерно 40 миллисекундам, что соотносимо со скоростью 300 м/с.
Интересно сравнение со скоростью полета пули, выпущенной из пистолета Макарова. Последняя летит в начале полета со скоростью 318 м/с.
фото: smithsonianmag.com
Ральф Титор, который по роковой случайности ослеп в детстве, был по-настоящему великим изобретателем и человеком с несгибаемой силой воли. Вот выдержка из материала журнала «People» о том, по какой причине был изобретен круиз-контроль:
«Впервые мысль о круиз-контроле пришла ему в голову во время поездки на машине со своим адвокатом: стоило водителю заговорить и отвлечься от дороги, как скорость резко падала, что немало раздражало Ральфа. Постепенно он начал делать чертежи, а также изучать возможность создания прибора, который бы поддерживал одинаковую скорость, но в то же время не создавал аварийных ситуаций на дороге. Спустя десять лет, в 1945-м году, Ральф получил патент на изобретение, которое впоследствии получило название круиз-контроль».
фото: autoevolution.com
Компания Volvo, известная как производитель одних из самых безопасных автомобилей в мире, действительно сделала многое для того, чтобы спасти жизни миллионам людей, доведя до идеала такое устройство, как ремень безопасности. Ведь именно шведы сделали его трехточечным.
В 1959 году автокомпания получила патент, но, запатентовав изобретение, шведы не стали подавать в суды и препятствовать несанкционированному «воровству» идеи другими автомарками. Так достаточно быстро современные ремни безопасности распространились по всему миру.
Ремни безопасности остаются одним из важнейших изобретений, спасающих нам жизнь в случае аварии. Даже в большей степени, чем аэрбеги…
Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин.
ИНТЕРЕСНО! Компанию тогда раскритиковали за «нарушение прав человека» после того, как она ввела в массовый обиход на своих автомобилях ремни безопасности.
фото: Julian Stratenschulte/picture-al
Это не ошибка, Фольксваген действительно делает отменные сосиски, классическое блюдо немецкой кухни, вот уже более 50 лет. Начав производство для своих столовых на предприятиях, автокомпания, увидев выгоду, начала производить сосиски для массового потребителя. VW производит сосиски с 1973 года.
У них даже есть номер детали — 199 398 500 A — в каталоге компонентов Volkswagen Originalteil.
фото: carscoops.com
Насколько быстро ехал виновный автомобилист? Непростительные 70 километров в час! Только вот интересно, как они это определили? Ведь спидометры только начали появляться, а до появления радаров было еще почти 60 лет.
фото: thestar.com
Это 165 000 в день, 6 875 авто в час и 115 в минуту…
При этом в настоящее время в мире эксплуатируется 1 миллиард автомобилей. По сравнению с населением мира это примерно одна машина на каждые семь человек, живущих сейчас на Земле.
фото: unsplash.com/ / Neven Krcmarek
Двигайтесь со средней скоростью в 100 км/ч, и вы сможете добраться до Луны менее чем за 180 дней (за 160, если быть точным). Это легко высчитать: расстояние до Луны делим на скорость, получаем время.
384 467 км : 100 км/ч = 3 844 часа
3 844 часа : 24 часа = 160 дней
фото: unsplash.com / David Hellmann
Кажется, владельцы Rolls-Royce очень любят свои машины.
фото: unsplash.com / Jonathan Cooper
Штраф был выписан в отношении жителя Швеции, который разогнал свой очень мощный автомобиль до 290 км/ч и не заметил камеры. Почему ему выписали такую сумму, спросите вы. Дело в том, что в Швеции штрафы за превышение скорости пропорциональны заработку.
фото: unsplash.com / Conor Samuel
Так, по данным Росстата , несколько лет назад шанс «несчастного случая на транспорте» составлял 1/112, а авиакатастрофы — 1/30 435.
Эта машина проехала почти 4 млн 900 тыс. километров.
фото: twitter.com
Это стало отправной точкой в разработке систем безопасности. По крайней мере, о них начали задумываться.
фото: unsplash.com / Chandler Cruttenden
Как гласит официальная легенда, эмблема японской компании — это изображение стилизованной ткацкой петли. Почему ткацкой петли? Так как компания начинала деятельность с производства автоматических ткацких станков.
А еще одна из легенд показывает тем, почему Тойота использовала в логотипе три овала:
фото: pinterest.co.uk
Как видите, разложив эмблему по секторам, при помощи нее можно написать слово «TOYOTA».
фото: ru.wikipedia.org
Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии. И вообще, на заре автомобилизации электромобили были крайне популярными.
Обложка: Julian Stratenschulte/picture-al / Baturay Tungur / EyeEm / Getty