Бен Кнут — фотограф-натуралист, чья страсть к фотографированию дикой природы родилась из его любви к птицам. 26-летний фотограф объездил весь мир, чтобы запечатлеть жизнь птиц с помощью своей камеры OM SYSTEM OM-1, и делится своими советами по съемке этой быстро движущейся и часто непредсказуемой части дикой природы.
Все фотографии в этой статье были сделаны с помощью фотокамеры OM SYSTEM OM-1 и объектива M.Zuiko ED 150-400 мм F4.5 TC1.25x IS PRO. Кроме того, при некоторых фотосъемках использовался телеконвертер MC-20 2x.
При любом виде съемки фотографам полезно знать все тонкости работы камеры, но этот аспект может быть наиболее важным для фотографов птиц. “При съемке птиц крайне важно иметь возможность запечатлеть изображение в мгновение ока, — объясняет Кнут. — У вас может быть всего полсекунды, чтобы сделать идеальный снимок, поэтому знание того, как выполнять молниеносные настройки на вашей камере, является необходимостью. Часто мне нужно очень быстро настроить выдержку, диафрагму и ISO, чтобы запечатлеть хорошо освещенную птицу на чистом фоне, прежде чем она улетит”.
Агами – Коста-Рика. 438 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/60 сек, f / 5.6, ISO 640
Кнут говорит, что чем больше у фотографа практики в сложных ситуациях, тем лучше. Однако корректировки, сделанные еще до того, как вы окажетесь в ситуации, когда нужно снимать, могут дать вам огромное преимущество.
Гватемальский квезал (самка) – Коста-Рика. 400 мм, 1/500 сек., f / 4.5, ISO 640
“Каждому фотографу легче получить доступ к определенным кнопкам и циферблатам на своей камере, чем на других, — говорит Кнут. — Зная, какие из них вам наиболее удобны, вы сможете настроить эти кнопки и циферблаты так, чтобы они были теми настройками, которые вам понадобятся в большинстве случаев.
Колокольчик трехплетный — Коста-Рика. 1000 мм (объектив 400 мм + внутренний телеконвертер 1,25x + телеконвертер MC-20 2x), 1/320 сек., f / 11, ISO 400
Лебедь-трубач — Огайо. 367 мм, 1/100 сек, f / 4.5, ISO 800
Огненногорлый колибри — Коста-Рика. 150 мм, 1/2500 сек, f / 4.5, ISO 1600
Фотограф говорит, что из четырех созданных им пользовательских режимов "Flight Mode" используется им чаще всего. Простым нажатием одной кнопки на задней панели камеры OM-1 автоматически выполняет ряд настроек, которые помогут ему быстро запечатлеть птицу, которая из статичной превратилась в летящую. “Одним нажатием кнопки автофокусировки зона фокусировки меняется с центральной точки на широкую, а выдержка увеличивается до 1/4000. После того, как я сделаю снимок, я просто снова нажимаю кнопку автофокусировки, чтобы вернуться к настройкам, которые были у меня до того, как птица взлетела. Я не могу сосчитать количество замечательных изображений, которые я сделал с помощью этой настройки”.
Большой кискад — Коста-Рика. 229 мм, 1/8000 сек, f / 5.6, ISO 800
Кнут убедительно доказывает, что знание вашей камеры изнутри и снаружи и время, потраченное на то, чтобы освоиться с ее использованием в быстро меняющихся ситуациях, является наиболее важным аспектом съемки четких, насыщенных событиями фотографий птиц.
Фотографируя дикую природу, большинство фотографов видят снимок и сразу же делают его, не думая об общей картине. Кнут объясняет, что при съемке птиц всегда нужно учитывать компромиссы, связанные с различными вариантами съемки объекта.
“В отличие от пейзажной фотографии, где ваш объект большой, птицы маленькие, и из-за своего небольшого размера даже небольшие изменения в вашей композиции могут оказать серьезное влияние на конечный снимок”, — говорит он.
Чернохохлатая кокетка – Коста-Рика
Кнут говорит, что, когда фотограф видит птицу, спокойно сидящую над ним на дереве, первая реакция — обычно подойти к ней поближе. “О чем они не думают, так это о том, что приближение к птице увеличит угол съемки, что может привести к фотографии, на которой нижняя сторона птицы будет видна больше, чем голова, — объясняет Кнут. — Вместо того чтобы подходить ближе, подумайте, как будет выглядеть фотография, если вы отойдете подальше. Может быть, позади вас есть небольшой холм, где вы можете получить боковой профиль птицы с более чистым фоном, состоящим из разноцветных листьев. Таким образом, компромисс заключается в увеличении расстояния до объекта съемки, но, и в конечном счете, в получении лучшей перспективы”.
Белошейная гагара – Аляска
Этот же компромисс может быть связан с условиями освещения и фоном. “Если вы видите птицу, которую хотите сфотографировать, при ярком освещении, но на тусклом фоне, таком как здание или затененное небо, вам нужно решить, что важнее для вашей фотографии. Что касается меня, я почти всегда выбираю лучший фон вместо хорошего освещения. Благодаря современным технологиям камеры у вас есть много возможностей для внесения обширных изменений в тени и подсветку в необработанный файл, который вы снимаете. С другой стороны, вы не сможете добавить привлекательный фон к уже сделанной фотографии. Для меня этот компромисс — простой выбор”.
Почти все современные камеры имеют как режим одиночной автофокусировки, так и режим непрерывной автофокусировки, и оба они могут быть полезны для фотографов птиц. При одиночной автофокусировке фотограф фокусируется на одном конкретном объекте в кадре, и пока он удерживает кнопку спуска затвора нажатой наполовину, он не потеряет фокус при перекомпоновке. Для фотографов птиц это идеальный режим фокусировки для статичных птиц, например, для птиц, сидящих на камне.
Тетерев – штат Вашингтон. 150 мм, 1/320 сек, f / 10, ISO 320
Однако, поскольку птицы могут летать с высокой скоростью, когда расстояние между птицей и фотографом постоянно меняется, для создания экшн-снимков необходимо знать, как правильно использовать непрерывную автофокусировку.
“В зависимости от камеры, которую использует фотограф, непрерывный автофокус может быть сбит или упущен, — говорит Кнут. — Например, если вы пытаетесь сфотографировать птицу, летящую рядом с деревьями, камера может переместить фокус с птицы на неподвижную ветку”.
К счастью для фотографов, достижения в технологии автофокусировки облегчили фотографам дикой природы возможность делать снимки без потери фокуса. Автофокусировка с распознаванием объектов и отслеживанием птиц и животных с помощью искусственного интеллекта позволяет фотографам просто следить за животными, такими как собака, кошка или птица, а камера постоянно настраивает фокус в соответствии с глазами и движениями животного.
Непрерывная автофокусировка с функцией AI Detection AF для съемки королевского грифа в Коста-Рике. 400 мм, 1/4000 сек, f / 4.5, ISO 640
Фотограф говорит, что важно понимать пять типов освещения, с которыми вы можете столкнуться при фотографировании птиц.
Кнут говорит, что наиболее востребованным вариантом освещения является передний свет, когда солнечный свет падает сзади фотографа и освещает объект съемки. “Однако птицы не будут приспосабливаться и позиционироваться в условиях переднего освещения, поэтому вы должны быть готовы работать с другими типами освещения, — наставляет фотограф. — Но когда вы получаете фотогеничные условия при фронтальном освещении, я рекомендую выровнять вашу тень непосредственно с объектом съемки. Это показывает, что солнце находится прямо позади вас, что даст вам наилучшее освещение”.
Обыкновенный мешкокрыл — Коста-Рика. 400 мм, 1/50 сек., f / 5.6, ISO 3200
Кнут говорит, что в последние годы он наблюдает увеличение количества интересных фотографий с подсветкой от своих коллег. “Мне нравится, как выглядят фотографии красивых птиц с подсветкой, но их нелегко запечатлеть. Когда солнце находится позади птицы, вы должны понимать, как наиболее эффективно использовать камеру для съемки фотографии, на которой вы снимаете прямо на солнце. Потребуется испытать на себе путь проб и ошибок, прежде чем вы получите желаемый креативный снимок. Решение о том, следует ли переэкспонировать или недоэкспонировать фотографию, зависит от птицы, окружающего ландшафта и угла нахождения солнца”.
Краснозобая гагара — Аляска. 500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/4000 сек, f / 5.6, ISO 100
Фотограф говорит, что боковой свет — еще одно сложное условие освещения, но при правильной съемке он может дать некоторые интересные результаты. “Есть определенный драматический элемент, когда вы видите один глаз птицы в золотистом свете, а другой глаз находится в полной тени. Хотя этот более абстрактный вид съемки подходит не всем, это отличный способ получить уникальные снимки часто фотографируемых видов. При боковом освещении я всегда выставляю самую яркую часть изображения. При последующей обработке уменьшить блики всегда сложнее, чем увеличить тени”.
Краснозобая гагара — Аляска. 500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/500 сек, f / 5.6, ISO 500
Ровный свет возникает, когда солнце скрыто за толстым слоем облаков или когда фотограф находится в лесу, благодаря чему вся сцена имеет ровное, но тусклое освещение. “При таком освещении снимать очень легко, так как нет бликов или глубоких теней, с которыми приходится бороться, — рассказывает Кнут. — Обычно при ровном освещении я слегка переэкспонирую изображение, если фотографирую черную птицу, и недоэкспонирую, если снимаю светлую птицу. Возможно, вам также потребуется увеличить ISO при слабом освещении. С моим OM-1 я чувствую себя комфортно, снимая при любом ISO ниже 3200, потому что я знаю, что у меня не будет неконтролируемого шума на изображении, поэтому даже при слабом освещении я все равно могу запечатлеть птицу в полете с высокой выдержкой”.
Колибри-каллиопа — штат Вашингтон. 800 мм (объектив 400 мм + телеконвертер MC-20 2x), 1/640 сек, f /9, ISO 1000
Кнут описывает, что точечный свет — самый редкий из пяти типов освещения, но он почти всегда дает невероятные фотографии. “Точечный свет будет использоваться в таких местах, как тропический лес, где густой полог создает равномерный свет на большей части сцены. Но время от времени солнце будет светить через брешь в кроне и освещать объект “прожектором”.
Обыкновенная горихвостка — Коста-Рика. 400 мм, 1/200 сек, f/ 4.5, ISO 640
“Наличие фотогеничной птицы в этом месте в этот самый момент — большая редкость, поэтому важно быть готовым”.
Фотографы должны мыслить нестандартно, когда дело доходит до демонстрации действий птиц и их среды обитания. “На протяжении многих лет мы были приучены верить, что любой вид размытия нежелателен на фотографиях, — говорит Кнут. — Хотя это может иметь место для технического определения правильной экспозиции, это неверно при попытке создать творчески правильную экспозицию, которая ставит во главу угла ваше творческое видение изображения. С помощью фотографии птиц передача ощущения движения может сделать ваши снимки выделяющимися. В конце концов, это птицы, а птицы летают. Возможность показать это движение уникальна и сложна. Однако движение также можно продемонстрировать с помощью элементов окружающего ландшафта, таких как дождь или брызги воды”.
Колибри Таламанка – Коста-Рика. 300 мм, 1/1600 сек, f / 4.5, ISO 1600
Колибри (самка) – Коста-Рика. 500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/400 сек, f / 5.6, ISO 1000
Великолепный кетцаль (самец) — Коста-Рика. 325 мм, 1/160 сек, f / 4.5, ISO 500
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/800 сек, f / 5.6, ISO 320
Золотоглазка Барроу — штат Вашингтон. 500 мм (объектив 400 мм + внутренний телеконвертер 1.25x), 1/1000 сек, f / 5.6, ISO 250
Он подчеркивает, что запечатлеть летающих птиц таким способом непросто, но награда стоит потраченного на практику времени. “Чтобы запечатлеть движение птицы в полете, сначала определите выдержку, которая вам понадобится, чтобы "заморозить" действие. После этого просто немного уменьшайте скорость затвора. Слишком сильное замедление приведет к очень размытому снимку, но поиск идеальной выдержки должен отображать небольшое движение крыльев, сохраняя четкость головы птицы. В хорошо освещенной сцене я обычно вижу, что 1/2000 секунды "тормозит" крылья большинства птиц, за исключением колибри, для которых обычно требуется 1/4000 секунды. Когда я хочу передать ощущение движения с помощью размытия, я постепенно уменьшаю скорость, которую обычно использую для остановки движения крыльев”.
Колибри — Коста-Рика. 406 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/3200 сек, f / 5.6, ISO 2500
Такие факторы, как условия освещения и фокусное расстояние, изменяют скорость затвора, необходимую для создания размытости при движении. Имея это в виду, Кнут рекомендует сначала сделать "замороженные" фотографии, прежде чем экспериментировать с движением.
Важно также продемонстрировать среду обитания птицы.
Стеллеровая гага — Аляска. 500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/4000 сек, f / 5.6, ISO 640
“Фотография как искусство у разных людей выражается по-разному, поэтому у каждого будет свое мнение о том, как составить изображение, даже если это изображение не птицы”, — рассуждает Кнут.
Горбатый кит — Аляска. 500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/2500 сек, f / 5.6, ISO 400
“Я предпочитаю оставлять немного дополнительного пространства вокруг объекта. Для меня фотография птиц — это гораздо больше, чем сами птицы. Я люблю рассказывать более подробную историю, показывая среду обитания, которую эти птицы считают домом. Это помогает создать сцену и часто может быть более интересным для ваших зрителей. Благодаря резкости в больших файлах, которые создаются с помощью современных камер, вы имеете возможность обрезать фото во время редактирования, если вам больше нравится более четкая композиция. Всегда лучше иметь "слишком много", чем "слишком мало.
Обрезая свои изображения на 50 или более процентов перед публикацией в социальных сетях, я могу охватить большее количество дополнительных элементов композиции на своих фотографиях, что дает мне множество вариантов того, как я хочу, чтобы выглядело окончательное изображение”.
Зеленокрылый ара — Коста-Рика. 500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/320 сек., f / 5.6, ISO 500
Голубая Сиалия – штат Вашингтон. 918 мм, (объектив 400 мм + внутренний телеконвертер 1.25x + телеконвертер MC-20 2x), 1/320 сек, f / 11, ISO 800
500 мм, (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/200 сек, f / 5.6, ISO 400
Фотограф должен думать о трех разных историях, которые можно рассказать, в зависимости от фокусного расстояния, в котором сделаны фотографии. "Птичьи пейзажи" включают элементы ландшафта и, как правило, снимаются со средним увеличением, обычно в диапазоне 100-300 мм.
Златобровый органист — Коста-Рика. 300 мм, 1/160 сек, f/ 4.5, ISO 1000
“Стандартный ‘портретный’ диапазон составляет от 300 мм до 500 мм и может быть эффективен как для статичных птиц, так и для птиц в полете”, — продолжает он.
Красношейная поганка — штат Вашингтон. 335 мм, 1/320 сек, f/ 4.5, ISO 320
Серощекая поганка — Аляска. 500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/4000 сек, f / 5.6, ISO 400
Американский белый пеликан — Колорадо. 500 мм, (объектив 400 мм + внутренний телеконвертер 1.25x), 1/2500 сек, f / 5.6, ISO 1000
“Фокусное расстояние более 500 мм может дать вам детализацию и снимки головы, — продолжает Кнут. — Пока я фотографирую птицу с помощью моего любимого объектива M.Zuiko ED 150-400 мм F4.5 TC 1.25x IS PRO, я могу использовать встроенный телеконвертер 1.25x, что дает мне немного больше радиуса действия на 500 мм. Если я захочу получить действительно близкие снимки, я добавлю телеконвертер MC-20 2x. Включение обоих телеконвертеров даст мне фокусное расстояние 1000 мм, или 35-миллиметровый эквивалент 2000 мм”.
Желтогорлый тукан — Коста-Рика. 500 мм, (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/160 сек, f / 10, ISO 800
Большой Каррасов — Коста-Рика. 500 мм, (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/250 сек, f / 5.6, ISO 250
Колибри — Коста-Рика. 500 мм, (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/500 сек, f / 5.6, ISO 400
Ходулочник — Коста-Рика. 400 мм, 1/500 сек, f / 4.5, ISO 800
Королевская гага — Аляска. 400 мм, 1/2000 сек, f / 4.5, ISO 250
“Этот диапазон фокусировки от 150 мм до 1000 мм позволяет мне снимать все эти истории с помощью одного объектива и одного небольшого телеконвертера. Обычно я начинаю с ‘птичьего пейзажа” и портретных диапазонов, прежде чем использовать телеконвертеры для получения подробных снимков головы", — заключает он. Кнут говорит, что возможность быстрой настройки между этими тремя диапазонами поможет вам получить самые разнообразные фотографии, которые расскажут полную историю о том, как живут ваши объекты.
Как скажет вам любой фотограф, занимающийся птицами, крайне важно иметь в наличии много высокоскоростных карт памяти большой емкости. Птицы в полете двигаются быстро, и Бен рекомендует использовать режим серийной съемки, чтобы сделать как можно больше снимков.
500 мм, (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/6400 сек, f / 5.6, ISO 1600
“Нет никаких недостатков в том, чтобы запечатлеть как можно больше изображений птицы в полете, что дает вам множество вариантов фотографий на выбор, когда вы приедете домой, — считает он. — Наличие камеры наготове в максимально возможном режиме серийной съемки даст вам наилучшие шансы на получение экшн-фотографий”.
272 мм, 1/6400 сек, f / 4.5, ISO 1000
Лучше иметь слишком много фотографий в полете, чем слишком мало, поэтому Кнут рекомендует практиковаться в эффективном отслеживании объектов при съемке в режиме серийной съемки.
Технология фотокамер развивается быстрее, чем мышление фотографов. Классическим примером этого является то, что фотографы не используют улучшенную стабилизацию изображения, которую обеспечивают современные камеры и объективы.
400 мм, 1/50 сек., f / 4.5, ISO 1250
“В наши дни вы можете делать снимки с рук с удивительно низкой выдержкой и при этом получать очень четкие снимки, — объясняет Кнут. — Для меня комбинация OM-1 и моего обычного объектива M.Zuiko ED 150-400 мм F4.5 TC 1.25x IS PRO обеспечивает впечатляющую восьмиступенчатую стабилизацию изображения. Я заметил, что мышление многих фотографов заставляет их стараться делать выдержку не менее 1/250 в более темной сцене, например, в тенистом лесу. Однако для достижения этой цели необходимо увеличить ISO, чтобы компенсировать потерю света, вызванную более высокой скоростью затвора. Чем выше ISO, тем больше шума на изображении. Когда вы смотрите на изображения на ЖК-экране вашей камеры, они могут выглядеть великолепно. Однако вы не заметите негативные эффекты шума, пока не отредактируете фотографию на большом экране компьютера.
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/50 сек, f / 5.6, ISO 3200
400 мм, 1/50 сек, f / 5.6, ISO 1000
Кнут объясняет, что, хотя ему удобно снимать при ISO 3200 и ниже, он будет увеличивать ISO только при крайней необходимости. “Я всегда стараюсь по возможности ограничить ISO, поэтому, воспользовавшись 7-ступенчатой стабилизацией изображения в OM-1, а также дополнительной стабилизацией на объективе 150-400 мм, я знаю, что могу получить четкие изображения статичной птицы при выдержке 1 /25-я доля секунды. На самом деле мне довольно комфортно снимать с рук с максимальным увеличением на этом объективе со скоростью затвора всего 1/10 секунды. Современная стабилизация изображения настолько хороша. Но большинство людей не осознают этого и не пользуются этим. Однако, как только вы попробуете, начнете замечать, что ваши изображения выглядят чище, благодаря не только четкому объекту съемки, но и меньшему количеству шумов ISO по всему изображению“.
400 мм, 1/25 сек., f/5.6, ISO 2000
Имея более чем 18-летний опыт фотографирования птиц, Кнут придерживается определенных эстетических поз при отборе своих изображений в Adobe Photoshop Lightroom.
“Точность обнаружения птиц OM-1 при съемке в режиме серийной съемки или Pro Capture позволяет мне не беспокоиться о конкретных положениях птиц, когда они находятся в полете, — заявляет он. — Я могу просто отслеживать птицу и снимать кадр за кадром, пока не подойдет момент. Для меня искусство фотографирования птиц не заканчивается, когда завершена съемка. Знание того, какие изображения стоит редактировать и делиться ими, является важной частью рассказа об опыте общения с этими прекрасными птицами.
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/6400 сек, f / 5.6, ISO 640
316 мм, 1/4000 сек, f / 4.5, ISO 1600
“Сразу же я всегда буду пропускать любую фотографию, на которой крылья птицы пересекаются или закрывают какую-либо часть головы. Голова птицы показывает ее индивидуальность, особенно когда она в полете, так как она приобретает более решительный вид, поэтому я хочу увидеть это на как можно большем количестве изображений”.
168 мм, 1/6400 сек., f/ 4.5, ISO 1000
Первая поза, на которую обращает внимание Кнут, — это та, на которой крылья птицы обращены вперед, открывая плечо и перья лопатки. На противоположной стороне монеты он также рекомендует искать фотографии, на которых крылья птицы полностью отведены назад, на которых может быть виден цвет подмышечной впадины.
272 мм, 1/6400 сек., f / 4.5, ISO 1000
Кнут обычно избегает делиться фотографиями, на которых крыло птицы направлено прямо на камеру. По его словам, с этого ракурса птица часто выглядит бескрылой.
“Зрительный контакт невероятен, когда вы можете его получить, — делится Кнут. — По сути, это зрительный контакт птицы с камерой, особенно когда птица освещена спереди. Мне нравятся эти снимки, и они действительно помогают зрителям почувствовать связь с объектом, так же, как и я, когда снимаю эти моменты”.
293 мм, 1/1600 сек, f /5.6, ISO 1000
Кнут говорит, что захват уникального положения тела также может привести к интересным фотографиям. Он описывает одно из своих любимых положений, когда птица смотрит через плечо и назад. Это случается не часто, но он говорит, что птица может оглянуться, если шум или разговор людей привлекут ее внимание.
1000 мм (объектив 400 мм + внутренний телеконвертер 1,25x + телеконвертер MC-20 2x), 1/160 сек, f / 11, ISO 640
“Я всегда стараюсь запечатлеть птиц, когда они висят на ветке необычным образом”, — признается Кнут.
459 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/400 сек, f / 5.6, ISO 800
400 мм, 1/500 сек, f / 4.5, ISO 1000
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/200 сек, f / 5.6, ISO 3200
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/160 сек, f / 5.6, ISO 1600
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/250 сек, f / 5.6, ISO 1250
350 мм, 1/80 сек., f / 4.5, ISO 3200
Кнут рекомендует обратить внимание на хвост при фотографировании. Распушенный хвост — это когда птица расправляет свои хвостовые перья, и это особенно красиво у птиц с яркими цветами. Кнут говорит, что его любимые фотографии с хвостом часто сопровождаются зрительным контактом и желательным положением крыльев, если они находятся в полете.
400 мм, 1/800 сек, f/ 4.5, ISO 3200
“Меня, как правило, не привлекают фотографии птиц, летящих с полностью параллельными крыльями, — заключает Кнут. — Мне это кажется не очень драматичным”.
400 мм, 1/4000 сек., f/ 4.5, ISO 640
400 мм, 1/4000 сек, f /4.5, ISO 1000
“Я предпочитаю видеть крылья полностью поднятыми или опущенными, так как они лучше передают действие сцены. Эти положения крыльев выглядят особенно потрясающе, когда птица наклоняется к вам. Для меня это снимки, которые лучше всего показывают красоту птицы в полете”.
Кнут занимается документированием птиц в дикой природе более 18 лет, и за это время он понял, что одним из самых ценных качеств, которые нужно иметь при фотографировании любого вида из дикой природы, является терпение. “С фотографией птиц чем больше времени вы сможете провести с видом, тем лучше вы поймете его поведение, что поможет вам со временем делать более качественные снимки, — говорит он. — Когда я нахожу объект, который я хочу запечатлеть, который находится не в очень фотогеничном месте или делает что-то интересное, я визуализирую фотографию, которую я хочу сделать. Это позволяет мне быть готовым, когда наступит момент. Я обнаружил, что если я сначала не визуализирую фотографию, когда птица делает что-то интересное, например, демонстрирует еду, которую она собирается съесть, я изо всех сил пытаюсь сделать снимок, и у меня не получается хорошая композиция или фон. С другой стороны, не будьте слишком терпеливы, чтобы не потерять способность адаптироваться, если птица не сделает того, чего вы ожидаете от нее. Имейте в виду снимок, который вы хотите сделать, но будьте готовы быстро подстроиться, чтобы сделать другой снимок, так как птицы очень непредсказуемы. Возможно, вам придется перемещаться и приспосабливаться снова и снова. Так что в фотографировании птиц ключевым фактором является не только терпение, но и настойчивость.
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/160 сек, f / 5.6, ISO 1600
406 мм, (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/250 сек, f / 5.6, ISO 1200
“Я фотографирую птиц круглый год большую часть своей жизни, и по сей день этот вид искусства может испытывать мое терпение. Освоить этот жанр непросто. Но одна вещь заставляет меня возвращаться снова и снова. Нет лучшего чувства, чем получить невероятную фотографию, которую вы представляли в своем воображении, когда весь день сидели на корточках в грязи, за деревом, под сильным ливнем, просто ожидая подходящего момента. Я никогда не устану от этого чувства”.
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/400 сек, f / 5.6, ISO 400
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/100 сек, f / 11, ISO 1600
500 мм (объектив 400 мм + телеконвертер 1.25x), 1/640 сек., f / 5.6, ISO 640
213 мм, 1/60 сек, f/4.5, ISO 2000
Источник статьи: 10 Tips for Capturing Incredible Photos of Birds
Обложка: petapixel.com
Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник