10 творческих челленджей для фотографа, которые улучшат навыки и дадут идеи для съемки
Задания как для начинающих фотографов, так и для профессионалов
Лучший способ научиться фотографировать — это практиковаться. Но бесцельная практика — это скучно и неэффективно для запоминания. Вот почему фотографы так любят задания, ведь именно они дают нам цель и представление о том, что фотографировать.
Почему челленджи важны?
Поставленные сами для себя цели и задания являются ключом к профессиональному росту любого фотографа. Даже профессионалы с многолетним опытом будут работать над личными заданиями, за которые им никогда не заплатят. Цель любого челленджа для себя — стимулировать творчество, решать проблемы, изучать новые техники и бросать себе вызовы.
Ниже вы найдете десять заданий по фотографии. Каждая из них посвящена своей теме, навыку или концепции, и подобраны они были в таком ключе, чтобы помочь вам научиться видеть мир вокруг себя так, как видит его фотограф. Подобные челленджи — это в первую очередь средство для практики и улучшения ваших фотографий. Надеемся, вы узнаете что-то новое с прохождением каждого задания и сможете использовать этот опыт в своих будущих фотографиях.
И еще: не забывайте при компоновке изображений помнить об основах: правиле третей, выдержке, диафрагме, глубине резкости и экспозиции.
Задание №1: Вблизи
Vesnaandjic / Getty Images
Это задание побуждает вас ближе познакомиться с предметом фотографирования. Упражнение заключается в том, чтобы посмотреть на привычный объект по-новому и изучить его более тонкие, менее заметные детали.
Выберите объект, который вы видите или с которым взаимодействуете каждый день.
Сфокусируйтесь на небольшой его части, подойдите настолько близко, насколько позволяет ваша камера, и снимайте.
Попробуйте запечатлеть разные ракурсы, делайте фото под необычным освещением, чтобы добавить загадочности этому крошечному миру.
От усов вашего кота до хрупкого рождественского украшения и даже обычных мыльных пузырей — существует целый мир, который мы часто упускаем из виду, потому что не подходим достаточно близко к нему.
Фотография — это статичная среда, то есть это значит, что она не движется. Передача ощущения движения часто имеет решающее значение для захвата сцены или передачи эмоций, и это крайне важный навык для фотографов.
Цель этого упражнения — понять, как можно использовать скорость затвора для передачи движения.
Выберите объект или серию объектов, которые позволят вам передать движение на ваших изображениях.
Это могут быть медленные движения, как у черепахи, или быстрые движения, как у мчащегося поезда.
Размойте изображение, остановите его или передайте движение на фотографии другим способом.
Испытайте себя, запечатлев одно и то же движение разными способами. Например, вы можете пойти на гоночную трассу и полностью остановить движение автомобилей на одном изображении, а затем оставить затвор открытым на более длительный отрезок времени и позволить объектам размыться на следующем кадре.
Задание №3: Тени
gruizza / Getty Images
Тени повсюду, и они жизненно важны для фотографии, потому что это не что иное, как умение, искусство захвата света. Со светом приходят тени, и когда вы начнете смотреть на тени как фотограф, ваш мир откроется для вас заново.
Осмотритесь в поисках теней и запишите их на камеру.
Вы можете показать тень как общий фокус изображения. Или сделать тень второстепенной по отношению к предмету.
Тень естественная или создана вспышкой?
Тени являются неотъемлемой частью создания глубины в двумерной среде, такой как фотография. Найдите время, чтобы серьезно изучить «темную сторону» света.
Задание №4: Вода
izusek / Getty Images
Вода вокруг нас, и она отлично выглядит на фотографии, но также она создает и множество проблем фотографу. В ней множество отражений и много движения, с которыми нужно работать, и в этом упражнении вы точно глубже посмотрите на воду.
Ищите воду где угодно: озера, ручьи, лужи, даже стакан на кухонном столе.
Обратите внимание на отражения и используйте их в своих интересах на фотографиях. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы познакомиться с поляризационными фильтрами (очень полезным инструментом в комплекте с вашей камерой), чтобы вы могли подчеркнуть или устранить отражения.
Играйте с движением ручья или разбивающимися волнами. Обратите внимание на разницу между остановкой потока воды и его размытием, чтобы создать реальное ощущение движения.
Обязательно сделайте воду предметом, а не акцентом изображения. Вода сама по себе прекрасна и загадочна, и ваша задача — исследовать весь ее потенциал как предмета.
Классическое задание в фотошколах — «направляющие линии» — популярная и интересная тема. Цель этого задания — научиться направлять зрителя к вашему предмету с помощью линий.
Выберите объект, затем найдите в сцене линии, которые вы можете использовать, чтобы «подвести» зрителя к объекту.
Найдите интересную линию, а затем определите, что является предметом вашей фотографии.
Помните, что линии могут быть искусственными или естественными. Например, желтая разделительная линия посреди дороги или ветка дерева. Даже рука человека может быть ведущей линией к/от его лица.
Используйте это задание как предлог для дневной фотоэкскурсии. Прогуляйтесь по центру города или по лесу и осмотритесь в поисках интересных линий, которые направляют взгляд на предмет. В мире существует удивительное разнообразие линий, и как только вы начнете их видеть, вы не сможете остановиться.
Задание № 6: Перспектива
Imgorthand / Getty Images
Как вы обычно стоите, когда делаете снимки? Если ваш ответ — прямо, то это задание для вас. Челлендж с перспективой заставит вас взглянуть на мир с совершенно новой точки зрения, что, в свою очередь, даст зрителю новый взгляд на обыденность.
Выделите один день или вечер на фотоэкскурсию там, где вам нравится.
Отныне каждый раз, когда вы найдете то, что захотите сфотографировать, — остановитесь!
Спросите себя: как белка видит это дерево? Как бы малиновка посмотрела на эту ванночку для птиц? Как змея увидит это бревно?
Делайте фотографии с очень высоких или очень низких ракурсов. Лягте на живот или встаньте на стул, сделайте все, что вам нужно (безопасно) сделать, чтобы получить «искомый» ракурс на объект.
Если вы обратите внимание на профессиональные фотографии, то увидите, что многие изображения, вызывающие вау-эффект, сняты с экстремальных ракурсов. Людям нравятся эти фотографии, потому что они никогда не видели объект с такой точки зрения. Это ново и уникально, и вы можете научиться снимать так же.
Возможно, вы зафиксировали несколько текстурных деталей в задании «Вблизи», но это задание выводит этот вид искусства на следующий уровень. Цель в нем — изучить текстуры и как бы забыть о самом объекте: текстура становится предметом. В этом упражнении вы также начнете понимать, как свет влияет на внешний вид текстуры.
Найдите несколько объектов с очень детализированной текстурой, таких как деревья или камни, подойдут даже вязаные свитера или тканые коврики.
Сфотографируйте их настолько близко, насколько позволит ваш объектив.
Используйте разные ракурсы и снимайте одну и ту же текстуру при изменении освещения. Обратите внимание, как разные направления освещения и ракурсы камеры могут изменить отображение текстуры.
Текстуры окружают нас повсюду, и многие из лучших фотографий обыгрывают именно текстурный элемент. Это задание должно научить вас распознавать и подчеркивать эти элементы на ваших фотографиях.
Задание №8: Цветовая гармония
Alexander Spatari / Getty Images
Цвет важен для фотографии, потому что мир полон цветов. Это упражнение требует небольшого изучения теории цвета, которую вы затем будете применять на практике в своих фотографиях.
Вы помните уроки рисования в начальной школе? Возможно, вы уже знаете, что смешанные желтый и синий дают зеленый, но теория цвета выходит за рамки этого. Есть холодные и теплые цвета , дополнительные и контрастные цвета, нейтральные и насыщенные цвета.
Хоть это и может быть довольно сложно, но фотографы должны иметь общее представление о цвете, чтобы вы могли использовать его при компоновке фотографий. Вам не нужно изучать цвет, как художнику, но вы можете использовать приемы, используемые дизайнерами интерьеров, чтобы повлиять на ваши цветовые решения.
Когда у вас появится представление о теории цвета, совершите еще одну фотоэкскурсию и примените полученные знания на практике.
Делайте фотографии с использованием основных или третичных цветов.
Ищите дополнительные цвета, а затем контрастные цвета для фотографии.
Попробуйте найти сцену для фотографии, которая заполнена нейтральными цветами, а затем ту, в которой используется яркая палитра, чтобы выделить ее.
Это сложный урок, но он будет полезен любому фотографу, работающему с цветными изображениями. Когда вы попрактикуетесь в работе с цветами, это станет вашей второй натурой, и вы узнаете, как работать с цветом, чтобы изменить восприятия ваших изображений.
Задание №9: Эмоции
Jakkree Thampitakkull / Getty Images
Сфотографировать улыбающегося или хмурого человека, верно? Нет, не так. Цель этого задания — передать эмоции на фотографиях без лица.
Постарайтесь сделать фотографии, которые выражают одну из основных эмоций: радость или печаль.
Как бы вы выразили чувство гнева без человека? Как насчет счастья? Грусти?
Это чистой воды концептуальное задание, но важно уметь передавать эмоции на фотографиях, и у вас не всегда может быть человек в кадре, с которым можно это сделать. Попросите себя подумать об этом глубже.
Задание №10: Не смотри!
Готовы ли вы проверить свои навыки фотографа? В современном мире цифровых камер и возможности видеть снимки прямо на ЖК-экране фотографы теряют некоторые навыки, необходимые для визуализации фотографии.
В этом задании ваша задача состоит в том, чтобы снимать так, как если бы вы использовали пленочную камеру. Это означает, что вы не будете смотреть на сделанные вами фотографии, пока они не будут загружены на ваш компьютер. Вместо того чтобы полагаться на экран камеры, чтобы увидеть, получился ли у вас кадр, вы будете полагаться на свои инстинкты и знания, как это делали фотографы до появления цифровой фотографии. Вы можете сделать это?
Запланируйте фотоэкскурсию в определенное место и позвольте себе сфотографировать только 36 изображений (рулон 35-мм пленки).
Выключите ЖК-экран вашей камеры, чтобы он не показывал вам изображение после того, как вы его сделали.
Если вы не можете выключить экран камеры, вырежьте кусок плотной бумаги и приклейте его на экран. Используйте малярный скотч или малярную ленту, чтобы не оставить следов на задней панели камеры.
Выйдите и снимите свои 36 кадров, тщательно обдумывая каждое изображение, потому что у вас нет бесконечного количества кадров. Бонусные баллы, если вы переключите камеру на полностью ручные настройки фокусировки и экспозиции.
Не смотрите на свои фотографии, пока не вернетесь домой и не загрузите их.
Вы это сделали? Удалось ли вам добиться хороших экспозиций самостоятельно? Каково это — быть «слепым» и не знать, как сразу получатся образы на ваших фото?
Это похоже на съемку на пленку и требует от вас более тщательного обдумывания каждого изображения, которое вы делаете. В следующий раз, когда вы будете снимать, замедлитесь и обратите внимание, сделайте вид, что экрана нет, и полагайтесь на свои собственные навыки и знания, чтобы создать отличное изображение. В конце концов, так вы быстрее начнете становиться лучшим фотографом.