Снижает ли потребление топлива вождение с круиз-контролем: однозначного ответа нет

Круиз-контроль. Значительно ли снижается потребление топлива с круиз-контролем?

Снижает ли потребление топлива вождение с круиз-контролем?

Каждый водитель хочет, чтобы его машина расходовала как можно меньше топлива. Особенно после прошлогоднего ралли цен на АЗС по всей стране. Все мы знаем, что на потребление топлива влияет множество факторов. Например, существенный вклад в экономичность машины вносит сам водитель, а точнее его стиль вождения.

Но не только от стиля зависит потребление топлива. На итоговый расход топлива также влияют различные функции комфорта в машине. Так что не всегда достаточно убрать ногу с педали газа, чтобы уменьшить перерасход горючки. А как насчет использования круиз-контроля? Как он влияет на потребление? Можно ли с помощью этой функции сэкономить? Оказывается, однозначного ответа нет. 

 

В экономии топлива есть подводные камни

 

С одной стороны, экологичное вождение не так уж и сложно, и если у вас есть несколько хороших привычек для экономии топлива, вы можете добиться отличных результатов за счет своего стиля вождения – то есть низкого расхода топлива и, соответственно, увеличения запаса хода на одной заправке. С другой стороны, этот особый стиль экономичного вождения многим водителям будет доставлять дискомфорт. Ведь вы будете постоянно думать о расходе топлива. 

 

Смотрите также: Почему нельзя использовать круиз-контроль в дождь

 

Также ваша экономия топлива может быть бессмысленной, если вы пользуетесь кондиционером, который легко может увеличить расход топлива на 1-2 и даже 3 литра на 100 км. Вот почему если вы хотите хоть как-то уменьшить потребление топлива, вы должны разумно использовать систему кондиционирования воздуха в машине или полностью отказаться от нее, что, конечно, глупо. Особенно если речь идет о жарких днях.

 

Ведь отказавшись от прохлады в салоне в летний жаркий день, мы сэкономим 40-80 рублей на каждые 100 км пути. Подумайте, стоит ли игра свеч – нужно ли рисковать вашей безопасностью и безопасностью пассажиров, ведь жара отрицательно влияет на реакцию водителя, его внимательность и в целом на его самочувствие (например, жара может привести к обмороку и т. д.). 

 

Также на расходе топлива сказывается и использование другого оборудования автомобиля: включенное радио (аудиосистема), освещение, зарядка смартфона, видеорегистратор, подключенный к USB-порту, и т. д. Но это же не означает, что в погоне за экономией топлива вы должны от всего этого отказаться. Согласитесь, это будет глупо.

 

Намного лучше заботиться о техническом состоянии автомобиля, разумно используя его функции и системы, а также придерживаться нескольких очевидных правил. Вы должны знать, что динамическая, резкая езда всегда увеличивает расход топлива. Но это не означает, что вам следует ездить на скорости 50-60 км/час на 5-й или 6-й передаче – это бессмысленно. Так, относительно быстрый набор скорости позволяет осуществлять длительное движение с постоянными оборотами двигателя на оптимально выбранной передаче, что значительно снижает износ двигателя. 

 

Кроме того вы должны помнить, что для достижения экономии топлива нужно закрыть все окна (открытые окна повышают сопротивление воздуха, который является главным виновником перерасхода топлива). В том числе вы должны следить за давлением в шинах (неправильное давление в шинах может привести к увеличению расхода на 1 л/100 км).

 

В некоторых случаях специалисты советуют для достижения максимальной экономии включать при движении по трассе круиз-контроль. Но действительно ли с помощью этой функции можно снизить расход топлива? Действует ли этот совет всегда?

 

Экономит ли темпомат топливо? И да, ... и нет

 

Использование системы круиз-контроля однозначно повышает комфорт поездки за рулем, позволяя ногам водителя отдыхать. Причем использование темпомата в машине удобно даже при коротких поездках по шоссе. Правда, использование круиз-контроля в городе чаще всего излишне, а в некоторых случаях даже ОПАСНО.

 

Но в любом случае для людей, которые много путешествуют на машине или едут далеко за город, круиз-контроль, несомненно, является отличным полезным дополнением в машине. Но может ли он снизить расход топлива?

 

Смотрите также: Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

 

Все зависит от типа круиз-контроля и маршрута, а точнее местности, по которой вы будете ехать. Если вы владеете автомобилем с простым круиз-контролем, без каких-либо дополнительных («вспомогательных») опций, то при умеренном движении по ровной местности без подъемов расход топлива может действительно незначительно упасть. Почему?

 

Дело в том, что круиз будет поддерживать одинаковую скорость (выставленную скорость движения) без ненужных ускорений, снижения скорости и т. д. Электроника во время движения распознает даже минимальные колебания скорости и сможет отреагировать на это практически мгновенно, минимизируя ускорение в более широком диапазоне. В отличие от круиз-контроля водитель не может поддерживать одинаковую скорость без постоянного контроля спидометра. 

 

Система круиз-контроля обеспечивает стабилизацию скорости, позволяя приводу работать без изменения нагрузки, что в итоге через несколько сотен километров приведет к некоторой разнице в потреблении топлива в сторону уменьшения.

 

Кроме того, работающий круиз-контроль влияет на нас психологически. Используя его, мы не захотим слишком часто обгонять другие автомобили, нажимая педаль газа в пол.

 

Мы, наоборот, при движении на круизе, как правило, расслабляемся, наслаждаясь умеренным движением по шоссе в одной полосе. Звучит необычно, но круиз-контроль действительно может влиять даже на тех водителей, которые любят придавить педальку газа. 

 

Также при установке скорости движения на круиз-контроле обращайте внимание, с какой скоростью движутся попутные автомобили. Если, например, основной поток движется со скоростью 110 км/час, поставьте на темпомате скорость меньше, чтобы не обгонять постоянно другие автомобили. Так вы сможете сэкономить при движении на круизе еще больше. 

 

В каких случаях круиз-контроль приводит к увеличению расхода топлива?

 

Но не все так просто. Экономии топлива при включенном круиз-контроле добиться можно только в определенных условиях. Например, если вы будете использовать автомобиль в районе с большим количеством спусков, подъездных путей и т. д., то круиз-контроль, наоборот, может привести к увеличению потребления топлива. Особенно если вы будете ехать по большим склонам и проедете по ним несколько километров. 

 

Например, при движении в гору круиз будет пытаться поддерживать заданную скорость любой ценой, в том числе за счет максимального открытия дроссельной заслонки, что неминуемо приведет к большому расходу топлива. Однако во время спуска круиз-контроль, напротив, будет пытаться ограничить скорость движения автомобиля в соответствии с заданными настройками. При такой местности лучше, конечно, отключить круиз-контроль, так как только водитель знает, как правильно ехать при подъеме или спуске. 

 

Но все, о чем мы рассказали выше, относится к обычному, классическому круиз-контролю. Другое дело, когда мы говорим об автомобилях с адаптивным круиз-контролем, который в некоторых машинах, например, может поддерживаться показаниями спутниковой навигации.

 

В этом случае компьютер способен прогнозировать изменения дороги на маршруте и заблаговременно реагировать на неизбежные параметры вождения. 

 

Например, если электроника адаптивного круиза видит перед вами автомобиль, активная система круиз-контроля заранее плавно снижает скорость, а затем снова разгоняется до заданной скорости.  

 

Кроме того, считывая данные с навигационной системы, круиз-контроль с адаптивной системой может преодолевать сложный участок дороги без ненужного воздействия на дроссельную заслонку. Некоторые автомобили имеют функцию помощи при спуске. В этом случае адаптивный круиз-контроль при движении со спуска может задействовать систему помощи при спуске для управления скоростью с помощью тормозной системы. В итоге работа адаптивного круиз-контроля с изменяемой местностью позволяет достичь лучших показателей экономии топлива в отличие от работы классического круиза.  

 

Теория теорией, а как это работает на практике?

 

Кто-то, конечно, скажет, что все это теория, которая в автомире часто не имеет ничего общего с реальностью. Как работает теория экономии топлива с включенным круиз-контролем на практике? 

 

Мы решили проверить это во время поездки из центра Москвы в Коломну и обратно (около 112 км, включая поездку по городу в одну сторону). Для этого было решено провести два одинаковых заезда ночью при одинаковой температуре. Для теста взяли Volkswagen Golf  с бензиновым 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач. 

 

Смотрите также: Гипермилинг на практике: как сэкономить топливо?

 

При первой поездке мы не использовали круиз-контроль и ехали со скоростью 110-120 км/час. Движение было свободным. Во время этой поездки средний расход топлива, который указал компьютер, составил 7,1 л/100 км после пробега 224 километров. 

 

Во время второй поездки в тех же условиях (также ночью, с той же температурой и погодой на улице) при движении по шоссе мы использовали круиз-контроль, настроенный на скорость 115 км/час. Пройдя ту же дистанцию, бортовой компьютер показал средний расход 6,7 л/100 км.

 

Разница 0,4 л /100 км незначительна и показывает, что только в оптимальных дорожных условиях (как с точки зрения интенсивности движения, так и рельефа местности) круиз-контроль может способствовать уменьшению расхода топлива. 

 

Использовать или нет?

 

Конечно, пользуйтесь, но с головой! При движении по ровной дороге, с небольшим дорожным трафиком круиз-контроль становится почти спасением. Особенно когда вы едете далеко. Но даже на коротких дистанциях поездка на круиз-контроле может быть намного удобнее, чем при выключенном.

 

Однако если вы едете по горной местности, где даже скоростная автомагистраль или шоссе становятся извилистыми или на дороге слишком большое движение (плотный трафик), то включать круиз нежелательно, так как от водителя на таких дорогах требуется постоянное внимание и бдительность, поскольку в таких условиях придется постоянно снижать/набирать скорость, обгонять и т. д. В том числе на таких дорогах даже не стоит включать адаптивный круиз-контроль, несмотря на то что он в подобных условиях работает гораздо эффективнее старой классической системы круиз-контроля. 

 

Помните, что на сложных дорогах главное – это не экономия топлива, а безопасность!

Оцените новость:
18.02.19 (14:31)
18 721
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник