10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Необычные технологии моторов с начала XX и до начала XXI веков

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Большинство автомобильных двигателей на сегодня технологически очень похожи друг на друга. Даже те силовые агрегаты, что мы с вами называли и называем необычными оппозитными моторами "Porsche", а вместе с ними например и двухцилиндровые двигатели от "Fiat", становятся, как правило, своеобразными лекалами для молодых начинающих инженеров, которые черпают от них вдохновение в поисках идеальной компоновки нашей современности. Но не каждый производитель автомобилей играет по нужным правилам при проектировании своих двигателей. Некоторые из авто- нонконформистов бывают достаточно странными и вызывают повышенный интерес к примененным в них технологиями. А еще существует совсем уж выходящая за рамки привычного и такая категория автоагрегатов, которая с самого первого дня своего появления стала просто авангардной и по сей день остающаяся таковой.

 

Это интересно: Лучшие двигатели без турбин за всю историю автопромышленности

 

И неважно для чего были сделаны эти сумасшедшие по своим параметрам и технологиям двигатели, или в попытке создания самого экономичного мотора, или наоборот, самого мощного агрегата. Важен другой совсем факт- эти двигатели были когда-то созданы и они существуют сегодня в реальных рабочих экземплярах. Мы безусловно рады этому и поэтому предлагаем нашим читателям вместе с нами посмотреть на 10 (десять) самых сумасшедших автомобильных двигателей, которые нам удалось найти и подобрать из истории мирового автомобилестроения.

 

Для составления такого списка 10 (десяти) сумасшедших автомобильных двигателей мы придерживались определенных правил, а именно: в него попали, только силовые установки (агрегаты) серийных легковых автомобилей; никаких гоночных экземпляров двигателей или экспериментальных и специальных моделей, потому что они являются необычными уже по определению. Также мы не стали использовать двигатели из разряда «самых-самых» что ни на есть уникальных, и естественно самые большие или самые мощные агрегаты в мире, исключительность двигателей нами рассчитывалась по иным критериям. Ну а непосредственная цель данной статьи заключалась в следующем- подчеркнуть необычную, а иногда и просто сумасшедшую конструкцию таких двигателей.

 

Господа, заводите ваши моторы!

 

Bugatti Veyron W-16 (2005-2015)

8,0 литров и более 1000 л.с. Этот W-16 является самым мощным и достаточно сложным в своем производстве двигателем за всю историю. Он имеет и несет на себе 64 клапана, четыре турбонагнетателя и достаточный крутящий момент чтобы изменить направление вращения Земли, а именно,- 1500 Нм при 3.000 тыс. оборотах в минуту. Его W-образный 16-ти цилиндровый агрегат, по сути соединивший в себе несколько двигателей, никогда не существовал до этого и вероятнее всего никогда не будет производиться снова, т.е., ни на какой-либо другой модели авто кроме нового автомобиля марки Bugatti он устанавливаться не будет. Кстати, хочется сказать, что этот самый двигатель гарантировано отработает весь срок своей службы без поломок в чем уверяет его производитель.

 

Bugatti Veyron W-16 (2005-2015)

Модель Bugatti Veyron, это единственный автомобиль на сегодняшнее время на котором можно увидеть в действии такого W-образного монстра. Данный автомобиль Bugatti открывает наш сегодняшний список (На фото: 2011 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport).

 

Knight Sleeve Valve (1903-1933)

В начале прошлого века у автомобильного инженера Чарльза Найта Йельского случилось наитие и взошло прозрение. Традиционные тарельчатые клапаны, как он рассуждал, были слишком уж сложными, а возвратные пружины и толкатели слишком неэффективными. Ему удалось создать собственный вид клапанов. Это его решение-новинку окрестили «золотниковым клапаном» суть которого заключалась,- в скользящей вокруг поршня муфте с приводом от редукторного вала, который открывает впускные и выпускные порты в стенке цилиндра.

 

Knight Sleeve Valve (1903-1933)

Удивительно, но это действительно работало. Двигатели с такими золотниковыми клапанами предлагали очень высокую объемную производительность, низкий уровень шума и отсутствие риска в западании клапана(ов). Недостатков было немного, в них входило и увеличенное потребление масла самим мотором. Найт запатентовал свою идею в 1908 году. Впоследствии она стала применяться всеми автомарками производителями, от Mercedes-Benz и до автомобилей Panhard и Peugeot. Технология постепенно ушла в прошлое, т.е. когда классические клапаны стали лучше справляться с высокими температурами и с высокими оборотами. (1913 Mercedes-Knight 16/45).

 

Mazda/NSU Wankel Rotary (1958-2014)

Представьте себе такое, в 1950-е годы вы являетесь автопроизводителем, который пытается разработать совершенно новую модель автомобиля. И однажды к вам в офис приходит какой-то немецкий парень по имени Феликс и пытается продать вам идею трехгранного поршня, который вращается внутри необычной овальной коробки (вокруг цилиндра специального профиля), чтоб вы установили на вашу будущую модель авто его изобретение. Вы согласились бы на такое? Скорее всего да, согласились бы. Работа этого вида двигателя настолько завораживает, что от созерцания этого процесса невозможно и сложно оторвать глаза.

 

Смотрите также: 15 автомобилей, которые изменили автопромышленность

 

Неотъемлемый минус сего необычного - это сложность. В данном случае главная сложность заключалась в том, что такой двигатель должен быть неимоверно сбалансированным и с точно подогнанными авточастями.

 

Mazda/NSU Wankel Rotary (1958-2014)

Сам ротор является по форме треугольным с выпуклыми гранями, три его угла - это как бы вершины. При вращении ротора внутри самого корпуса, он создает вокруг себя три камеры, которые отвечают за четыре фазы цикла, то есть,- впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Каждая сторона ротора при работе двигателя выполняет одну из стадий цикла. Не зря роторно-поршневой тип двигателей является одним из самых эффективных ДВС в мире. Жаль, что нормального расхода топлива от двигателей Ванкеля так и не удалось добиться.

 

Необычный мотор, не так ли? А знаете друзья, что еще более странное? А вот что. Этот мотор был в производстве вплоть до 2012 года и ставился на автомобиль спорткар Mazda RX-8! (1967-1972 Mazda Cosmo 110S).

 

Eisenhuth Compound (1904-1907)

Коннектикутская компания "Eisenhuth Horseless Vehicle" была основана Джоном Айзенхутом, т.е. человеком из Нью-Йорка который утверждал, что изобрел бензиновый двигатель и имел неприятную привычку получать в свой адрес иски от своих деловых партнеров.

 

Его автомодели марки Compound 1904 - 1907 годов отличались от других установленными в них трехцилиндровыми двигателями, в которых два внешних цилиндра приводились в движение при помощи воспламенения в камере сгорания, а средний, так называемый "мертвый" цилиндр работал за счет выхлопных газов от первых двух цилиндров.

 

Eisenhuth Compound (1904-1907)

Модель Eisenhuth сулила 47% увеличение топливной экономичности, чем это было в стандартных двигателях аналогичного размера. Такая гуманная идея пришлась в начале XX века не ко двору. Об экономии тогда никто и не помышлял. Итог плачевен- банкротство в 1907 году. (на фото: 1906 Eisenhuth Compound Model 7.5)

 

Panhard Flat-Twin (1947-1967)

Оставьте пожалуйста для французов возможность разрабатывать интересные двигатели, которые на первый взгляд выглядят как обычные силовые агрегаты. Известный Гальский производитель "Panhard" в основном запомнился специалистам своей одноименной реактивной штангой- тягой Панара, которую он устанавливал в свои послевоенные автомобили с серией оппозитных моторов с воздушным охлаждением и алюминиевыми блоками.

 

Panhard Flat-Twin (1947-1967)

Объем мотора варьировался от 610 до 850 куб. см. Выходная мощность находилась между 42 л.с. и 60 л.с., в зависимости от модели авто. Лучшая часть автомобилей марки Panhard twin остается с самым странным для многих двигателем когда-либо изобретенных, сумевших когда-то побеждать в 24 Часовых гонках Ле-Ман. (на фото: 1954 Panhard Dyna Z).

 

Commer/Rootes TS3 "Commer Knocler" (1954-1968)

Странное конечно название автомобиля и непривычное, но двигатель - еще более странный. 3,3-литровый Commer TS3 был наддувным, оппозитно-поршневым трёхцилиндровым, двухтактным дизельным агрегатом. В каждом цилиндре было установлено по два поршня, которые стояли напротив друг друга, а также с расположенной в одном цилиндре одной центральной свечой. У этого двигателя не было головки цилиндров, применялся один лишь коленчатый вал (большинство оппозитных двигателей имеют два вала).

 

Commer/Rootes TS3 "Commer Knocler" (1954-1968)

Фирма "Rootes Group" придумала этот мотор для своих марок грузовых автомобилей и для автобусов Commer. (Автобус Commer TS3)

 

Lanchester Twin-Crank Twin (1900-1904)

 

Lanchester Twin-Crank Twin (1900-1904)

Результатом стали следующие показатели: 10,5 л.с. при 1250 оборотах в минуту с отсутствием заметных вибраций. Если вы когда-нибудь друзья задумывались над тем, как выглядит инженерная элегантность, то посмотрите пожалуйста на двигатель установленный в этом автомобиле (на фото: 1901 Lanchester).

 

Cizeta-Moroder/Cizeta V16T (1991-1995)

Как и модель Veyron эта лимитированная версия суперкара Cizeta (урожденная Cizeta-Moroder) V16T тоже определяется своим двигателем. 560-сильный 6,0 литровый V16 в утробе авто Cizeta стал одним из самых раскрученных моторов своего времени. Интрига заключалась в том, что двигатель, установленный в Cizeta на поверку не являлся истинным V16 мотором. По факту это было два вместе взятых двигателя V8 объединенных в один агрегат. Для двух моторов V8 использовался единый блок с одним центральным ГРМ, что делает его каким-то безумным и невероятным. А что делает данный мотор еще более безумным? Отвечаем,- так это его конкретное расположение. Данный двигатель установлен в машине поперечно, а центральный вал подает энергию прямо на задние колеса.

 

Cizeta-Moroder/Cizeta V16T (1991-1995)

Этот супер-кар производился с 1991 по 1995 годы, автомобиль имел ручную сборку. Изначально планировалось выпускать по 40 экземпляров супер-каров в год, потом эта планка была снижена и дошла до 10 штук автомобилей, но, в конечном итоге, получилось не так как хотелось, почти за 5 лет такого производства было выпущено всего 20 штук (экземпляров) автомобилей. (Фото: 1991 Cizeta-16T Moroder)

 

Gobron-Brillié Opposed Piston (1898-1922)

Данные двигатели Commer Knocker были фактически вдохновлены на свое создание семейством таких французских двигателей со встречно установленными поршнями, которые до начала 1920-х годов выпускались с двумя, с четырьмя и с шестью цилиндрами. Вот как это работает сегодня в двухцилиндровой версии:  -установленные в два ряда поршни, один напротив другого, в общих цилиндрах работали таким образом, что в каждом цилиндре они движутся прямо навстречу друг другу и тем самым начинают образовывать общую камеру сгорания. Коленвалы в двигателе механически синхронизированы, причем выхлопной вал вращается с опережением относительно впускного клапана на 15 - 22°, а сама мощность отбирается либо с одного из них, либо с обоих сразу валов.

 

Gobron-Brillié Opposed Piston (1898-1922)

Многие из этих серийных двигателей производились в диапазоне от 2.3-литровых агрегатов «двоек» и до 11,4-литровых шестерок. Была также создана и 13,5-литровая монстрообразная четырехцилиндровая гоночная версия мотора. На автомобиле с таким мотором гонщик Луи Риголи впервые достиг скорости 160 км/ч, случилось это в 1904 году. (Фото: 1900 Nagant-Gobron).

 

Adams-Farwell (1904-1913)

Если идея двигателя вращающегося позади авто не смущает вас, то автомобили марки Adams-Farwell отлично для вас подойдут. Вращался там правда не весь двигатель, а только лишь цилиндры и поршни, потому что сами коленчатые валы на этих трех и пятицилиндровых двигателях были статическими. Расположенные радиально эти цилиндры были с воздушным охлаждением и выступали в качестве маховика. Как только двигатель запускался, он начинал тут-же работать. Эти моторы имели небольшой вес для своего (тогдашнего) времени, 4,3-литровый трехцилиндровый мотор весил всего 86 кг, а 8,0-литровый двигатель - 120 кг. (Показано на видео).

 

Это интересно: Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства

 

Adams-Farwell (1904-1913)

Сами эти автомобили были с задним расположением двигателя, где пассажирский салон находился впереди, то есть, прямо перед тяжелым двигателем. Такая компоновка идеально подходила для получения конкретного максимального урона для самих пассажиров ввиду внезапного несчастного случая. На заре автомобилестроения о качественных материалах и о надежных конструкциях даже и не задумывались. В первых самодвижущихся каретах по старинке использовалось обычное дерево, медь и изредко металл, и то не самого высокого качества. Наверное, не очень приятно было ощущать позади себя работу 120 килограммового мотора раскручивавшегося до 1.000 об/мин.(?) Тем не менее, этот автомобиль производился в течение 9 лет. (Фото: 1906 Adams-Farwell 6A Convertible Runabout).

 

Видео: 10 самых сумасшедших «подвигов» совершенных на автомобиле

БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: -Chrysler A57 Multibank

Тридцать цилиндров, пять блоков, пять карбюраторов, объемом в 20,5 литра. Этот двигатель в Детройте разработали специально для войны. Компания "Chrysler" пошла на создание этого A57 прежде всего из-за того, чтобы удовлетворить заказ на танковый двигатель для Второй мировой войны. Инженерам пришлось работать в спешке, т.е. максимально настолько, насколько это было возможным использовать имеющиеся в наличии компоненты.

 

БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: -Chrysler A57 Multibank

Данный двигатель состоял из пяти 251-кубовых рядных шестерок от легковых автомобилей, которые располагались радиально вокруг центрального выходного вала. На выходе получилось 425 л.с., которые использовались в танках M3A4 Lee и M4A4 Sherman.

 

БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: -British Racing Motors H-16 (1966-1968)

Вторым бонусом идет единственный гоночный двигатель попавший в наш обзор. Это 3,0-литровый мотор использовавшийся "BRM" (British Racing Motors). 32-клапанный двигатель Н-16 сочетающий в себе по существу две плоских восьмерки (Н-образный двигатель — это такой двигатель, конфигурация блока цилиндров которого представляет собой букву «Н» в вертикальном или в горизонтальном расположении. H-образный двигатель можно рассматривать как два оппозитных двигателя, расположенных один сверху другого или один рядом с другим, у каждого из которых есть свои собственные коленчатые валы). Мощность спортивного двигателя конца 60-х годов была более чем высокой, т.е. более 400 л.с., но этот H-16 серьезно уступал другим модификациям двигателей по весу и по надежности. Автомобиль F1 один раз все-же увидел подиум, случилось это на Grand Prix U.S., когда Джим Кларк в 1966 году одержал победу.

 

БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: -British Racing Motors H-16 (1966-1968)

16-цилиндровый мотор был не единственным агрегатом над которым колдовали ребята из "BRM". Они также разработали еще и наддувный 1,5-литровый двигатель V16. Он раскручивался до 12.000 об/мин и выдавал примерно 485 л.с. Наверное, было бы классно установиться такой двигатель на автомобиль Toyota Corolla AE86, над этим не раз задумывались энтузиасты со всего мира.

Оцените новость:
10 293
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник