Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

Прогревание двигателя зимой,- для него это лучше или хуже..

Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

 

Вот оптимальная схема прогрева двигателя: Видео

 

На одном автомобильном портале Америки появилась интересная статья кричащая буквально о следующем, чтобы автовладельцы прекратили прогревать двигатели своих машин зимой при сильном морозе и особенно после длительного их простоя. Нам показалось, что такая информация стоит общего внимания в качестве темы для рассуждения. Поэтому мы решили ее опубликовать в сегодняшней статье для наших читателей.

 

"Суровые зимние условия - это сложное испытание для вашего автомобиля. Но увы, многие из нас (вас) могут сделать их еще более сложными, если каждое утро заводя свой автомобиль начинают тратить время на «прогрев» двигателя, прежде чем начать движение. Подумайте  над этим на досуге. Если это так, то вы еще один из многих водителей которые думают именно о том, что это очень важно прогревать двигатель автомобиля на холостом ходу, и важно вдвойне, чтоб надежно защитить мотор автомобиля в студёную зимнюю пору. Поздравляем, Вы очередная жертва распространенного мифа, которая принесет больше вреда, чем пользы!"

 

Вот так безапелляционно начинается эта статья-совет. Идем дальше. (Прим. автора.)

 

"Мы поговорили с инженером-механиком и с бывшим гонщиком драг-рейсинга Стивеном Чиати о данном всепроникающем в сознание граждан мифе, гласящем о том, что вам необходимо разогреть машину зимой.

 

Последние 26 лет Чиати работал с двигателями внутреннего сгорания – в основном с бензиновыми агрегатами. В настоящее время он курирует всю работу проводимую над двигателями внутреннего сгорания в Аригонской национальной лаборатории в Иллинойсе.

 

Перейдя сразу к делу Чиати пояснил, что на холостом ходу в холод автомобиль не только больше потребляет топлива, во время этого еще происходит смывание и очищение цилиндров а также критически важных компонентов от масла, при помощи которых двигатель собственно и работает, а именно, смывание с цилиндров и поршней".

 

На этом моменте прочтения статьи-заметки стало ясно, что данная теория - это что-то новенькое и к ней наверное стоит прислушаться. Поэтому я со своими сотрудниками в редакции продолжил чтение и выяснил интересные моменты.

 

Теория. Почему прогревать двигатель зимой не желательно

"В нормальных обычных условиях автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и паров топлива, в нашем случае бензина. Когда смесь поступает в цилиндр, то поршень сжимает ее, далее в определенный момент проскакивает искра, что в итоге приводит к сгоранию топлива и приводит двигатель в рабочее движение.

 

Но когда на улице холодно, то бензин будет испарятся немного хуже. Сам автомобиль изначально будет компенсировать это испарение добавляя тем самым больше бензина в воздушную смесь, что называют, как известно любому опытному автомобилисту, «богатой или обогащенной топливной смесью». И вот тут то как-раз и начинаются проблемы".

 

"Это безусловно проблема, потому что вы на самом деле как-бы доливаете дополнительное топливо в камеру сгорания чтобы его сжечь, но некоторое его количество все-равно попадает на стенки цилиндров (т.е. в большем количестве, чем нужно)"- пояснил инженер-механик Стивен Чиати. "Бензин - это отличный растворитель и он легко смоет тонкую пленку масла со стенок цилиндра, если вы оставите работать двигатель в холодных условиях на холостых оборотах в течение длительного периода времени"- продолжил далее свой рассказ Чиати.

 

"Со временем очищающие свойства топлива могут иметь губительное влияние на смазку и на жизненный цикл таких например вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров, которые имеют решающее значение для работы цилиндропоршневой группы и для нормальной работы двигателя".

 

Смотрите также: Гидроудар двигателя,- Как вода может нанести вред мотору

 

Итог: Вопреки распространенному и бытующему мнению увы господа, при прогреве двигателя и его работе на холостом ходу в холодную зимнюю погоду, жизнь вашего двигателя не продлевается, а наоборот сокращается.

 

Как видно из короткого теоретического экскурса, бензин при создании определенных условий является серьезным врагом для некоторых элементов двигателя. На самом деле в этом действительно есть рациональное зерно. В теории можно сказать вроде все верно. Но, какой практический совет даст нам американский инженер-механик..?

 

Простое решение для защиты двигателя

"К счастью многих владельцев машин, их автомобиль не работает на богатой смеси всю зиму. Это происходит только тогда, когда мотор холодный. Как только ваш двигатель прогревается до +4 градусов по Цельсию, автомобиль сразу переходит на нормальный темп потребления топлива".

 

Смотрите также: Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

 

"Вы возможно уверены в том, что продуктивно и безопасно прогреваете двигатель своего автомобиля на холостом ходу? Не думайте так и не обманывайтесь теплым воздухом идущем от радиатора печки, двигатель все-равно пока еще холодный".

 

"Холостой ход будет прогревать двигатель до рабочей температуры слишком долго и пока этого не произойдет «мозги» мотора продолжат посылать обогащённую смесь топлива в цилиндры для того, чтобы можно было гарантировать, что в цилиндрах достаточно топлива для нормального испарения и рабочего сгорания топлива".

 

Самый быстрый способ для прогрева двигателя состоит в том, чтобы использовать его по прямому назначению, иначе говоря, чтобы ехать!

 

Многие из вас возразят, но как на непрогретом автомобиле можно сразу же ехать?! В минусовые температуры все смазки, масла и технические жидкости (трансмиссионное масло или жидкость в гидроусилителе, к примеру) сильно охлаждены, поэтому не могут выполнять на 100% свои рабочие функции или функции защиты.

 

В пример, в статье приводится работа гидроусилителя на непрогретом автомобиле. Мол, жидкость в нем холодная, а значит густая, значит и гидроусилитель будет работать неправильно и может даже выйти из строя. Действительно ли это так? На что Стивен отвечает,- "все будет нормально и вот почему…"

"Вы быстрее разогреете масло, когда оно начнет «работать» и перетекать в системе, если автомобиль потихоньку поедет через небольшой промежуто времени после запуска двигателя, что достаточно прогрева в течение 30 секунд или 1 минуты и можно отправляться в путь".

 

К большому сожалению, не было приведено никаких температурных рамок. Ведь поехать в минус -25, это не тоже самое, что тронуться в минус -5 градусов. Но вероятно на территории США в основном температуры не снижаются ниже минус -10, -15 градусов, так что и вопросов по этому поводу у авторов статьи не возникло.

 

"Да, вы безусловно почувствуете, что автомобиль будет вести себя несколько иначе, он будет весь слишком уж плавным в своей работе, как-бы «резиновым». Но это же ощущение возникнет и при обычном долгом прогреве автомобиля в холод".

 

Опять же, логично, что автомобиль состоит не только из двигателя, в нем есть еще масса полезных и важных деталей. Все трущиеся или крутящиеся поверхности имеют смазку, которая также как и масло в двигателе густеет и в холодном состоянии на время теряет часть своих защитных способностей (свойств). Эти детали также должны выполнить работу, чтобы разогнать смазку. Выполнить ее можно, как все понимают, только в движении.

 

Таким образом, начало движения заранее (ГЛАВНОЕ НЕСПЕШНОГО И АККУРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ) сможет прогреть двигатель и разгонит масло в КПП, смазку в ШРУСАХ, в ступицах и в других частях автомобиля.

 

Вывод Стивена Чиати: "-Времени на прогрев мотора стоит отвести ровно столько, сколько вам требуется для очистки стекол вашего автомобиля от снега и льда".

 

Не гоните лошадей!

Этот пункт американской статьи выделен особо. Как мы говорили чуть выше, нагрузку давать на непрогретом автомобиле НЕЛЬЗЯ.

 

"Будьте осторожны с работой педали газа сразу после выезда. Вашему двигателю потребуется определенное время, чтобы разогреться до рабочей температуры. Обычно в движении автомобиля требуется от 5 до 15 минут для выходя в рабочий диапазон. Если сразу нажать на педаль газа в пол, ничего хорошего с мотором не произойдет, он испытает серьезные нагрузки, которые при систематических появлениях могут привести к преждевременным поломкам".

 

"Плюс к этому, на прогреваемом двигателе будет повышен расход топлива и в целом ваш автомобиль будет работать на морозе по крайней мере на 12% менее эффективно".

 

"Поэтому не старайтесь подгонять холодный автомобиль. Ничего кроме повышенного расхода топлива и износа вы не получите".

 

От себя еще раз напомним, в прогревании НУЖДАЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТМОБИЛЯ, поэтому даже тогда, когда вы как обычно прогрели двигатель на холостом ходу чуть ли не до идеальной рабочей температуры, скорость движения вашего автомобиля первые несколько километров по дороге в идеале не должна превышать 40 км/ч- 50 км/ч. Особенно важно следить за переключениями коробки передач, чтобы избежать ее поломки.

 

Корни мифа об «обязательном прогреве мотора в холодное время»

Некоторые мифы очень живучи и "обязаловка" о том, что машине нужно обязательно проработать на холостом ходу в холодную погоду, также не исключение. Зародился этот миф в те самые времена, когда автомобильные двигатели были снабжены и питались от карбюраторов.

 

До 1980 года карбюраторы были основной системой питания двигателя топливом. Немного позже начали развиваться более сложные электронные системы впрыска топлива.

 

Ключевое отличие систем питания в том, что электронный впрыск топлива обладает датчиком, который постоянно поставляет в цилиндры правильную воздушно-топливную смесь. У карбюраторных же машин не было такого важного датчика.

 

Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя

 

Поэтому, когда на улице было слишком холодно, то автомобиль не мог поехать на обогащенной смеси, он просто глох. В такие холодные дни было важно, чтобы карбюратор прогрелся и только после этого автомобиль мог начинать движение. У современных моторов на впрыске такой нужды больше нет.

 

Также еще раз поясним, сам по себе факт прогрева двигателя действительно важен, авторы американской стати этого тоже не отрицают. Но делать это нужно однозначно с умом.

 

Неплохим ориентиром являются стрелки тахометра. При запуске двигателя в холодном состоянии обороты у него выше холостых на 200 - 350 об/мин. Чтобы понять, когда можно начинать движение необходимо дождаться снижения оборотов ближе к зоне обычного холостого хода. Таким образом, мотор сам покажет, что масло в нем стало жиже, а зазоры в двигателе приблизились к рабочим показателям.

Оцените новость:
4.02.16 (19:10)
19 160
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Налог на доходы — вы за прогрессивную шкалу или считаете, что ставка должна быть единой?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник