Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Упрощенное руководство по автомобильным терминам- ( что это такое...)

Что это значит? Простое руководство по автомобильным терминам

Вас случайно друзья не запутал весь имеющийся на сегодня авто-жаргон различных терминов? Нет..? Если что, то тут нет проблем. Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает нашим читателям познакомиться с руководством достаточно простых объяснений по многим автомобильным терминам, которые за последние годы частенько стали использоваться мировыми автомобильными компаниями.

 

Любой из нас (вас) автомобилистов безусловно должен быть согласен с положением, что все существующие в мире автомобили очень сложны по своей конструкции, если подходить к ним с технологической точки зрения вопроса. И с этим вряд ли кто будет спорить. В настоящий момент в автомобильной промышленности существуют тысячи и тысячи различных технологий со своими электронными системами, которым автокомпании придумали непонятные для многих имена и которые по своему названию и смыслу, ничего впринципе в себе не несут. Таким образом получается, что даже достаточно хороший знаток современных автомобилей сегодня легко может запутаться во всех этих новых технологиях и системах. Мы, уважаемые друзья со своей стороны предлагаем вам следующее правило, разобраться и больше не путаться в самых распространенных технологиях и названиях всех этих терминов, о которых многие из вас наверняка и ни раз уже слышали. Но давайте изначально согласимся друзья с тем, что не всегда мы с вами понимают о чем в самом принципе идет речь, что на самом деле означают некоторые новые названия технологических терминов появившихся за последние годы в автопромышленности. Сегодня мы в нашей статье попытаемся объяснить гражданам автомобилистам о них все более понятно и простым доступным языком.

 

CVT (Вариатор)

Аббревиатура "CVT" означает - бесступенчатую коробку передач которая еще носит другое название- вариатор. Принцип действия этой трансмиссии основан на ременном приводе передачи самого крутящего момента (примерно также, как и на велосипеде). Используя все эти ремни и шкивы вариатор теоретически обеспечивает автомобилю бесконечное число передаточных отношений, в результате чего двигатель, работающий в паре с коробкой CVT, все время работает с оптимальной скоростью (двигателем постоянно поддерживаются обороты) в отличие от работы с механической или с традиционной автоматической коробкой передач при переключении которых обороты двигателя постоянно падают. Вариатор позволяет сделать автомобиль более экономичным.

 

Изменения фаз газораспределения

Эта технология в автопромышленности часто обозначается аббревиатурой "VVT". Все двигатели внутреннего сгорания имеют клапана, которые открываются и закрываются, для того чтобы подавать топливо в камеру сгорания и не допускать поступления выхлопных газов назад в туже камеру, направляя тем самым их в выхлопную систему автомобиля. Поэтому в конструкции такого двигателя существуют впускные и выпускные клапана. В двигателях без этой системы "VVT" открытие и закрытие клапанов происходит синхронно и одновременно. Также, сам этот процесс занимает довольно таки продолжительное время, что сказывается на бесполезном расходе топлива и энергии из-за продолжительного открытия этих клапанов.

 

Семь самых "раздражающих" современных технологий в автомобиле.

 

С данной системой изменения фаз газораспределения "VVT", время открытия и закрытия клапанов может варьироваться для конкретной оптимизации мощности и эффективности. Существует также еще и двойная система изменения фаз газораспределения, которая означает следующее, то есть, именно, что электронная регулировка работы клапанов применяется как для впускных так и для выпускных клапанов двигателя.

 

MultiAir

Это запатентованное название технологии которое использует у себя автомобильная компания "Фиат". Большинство двигателей внутреннего сгорания для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов используют и применяют у себя распредвалы.

 

В двигателях с технологией "MultiAir" клапана активируются под давлением масла, поток которого управляется электрическим соленоидом. Также, эта система оснащена изменяемыми фазами газораспределения. По словам инженеров компании "Фиат" система "MultiAir" улучшает эффективность сгорания топлива позволяя тем самым повысить мощность автомобиля.

 

Цепь ГРМ и ремень ГРМ

Распределительные валы, что открывают и закрывают выпускные клапана, соединены с коленчатым валом для синхронизации работы двигателя при помощи металлической цепи ГРМ или ременного привода ГРМ. Вращательное движение коленчатого вала передается с помощью цепи или ремня прямо и непосредственно на распредвалы. Зубчатые ремни обычно изготавливаются из армированной резины или из полимера. Эти ремни намного легче  метеллической цепи. В результате этого двигатели с ремнем ГРМ работают намного тише. Но к нашему сожалению надо признать, что сами ремни ГРМ быстро изнашиваются и могут сами по-себе обрываться, что приводит к частому и серьезному повреждению двигателя. Так что друзья запомните для себя, если в машине двигатель в своей конструкции использует ремень ГРМ, то он должен обязательно быть заменен через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля. Как правило в руководстве по эксплуатации автомобиля имеется указание, как часто необходима такая замена ремня ГРМ. К нашему сожалению, узнать быстро степень такого износа ремня ГРМ вы не сможете, так как он скрыт специальной крышкой на самом двигателе.

 

Смотрите также: Самые дорогие поломки в автомобиле.

 

Цепь ГРМ в автомобилях более долговечна, но вот работа двигателя с цепью становится уже более громкой (шумной).

 

Hemi

Все двигатели внутреннего сгорания работают в результате воспламенения в камере сгорания топливно-воздушной смеси. Топливо вперемешку с кислородом воспламеняется свечами зажигания. В результате сгорания топлива в двигателе как-раз и образуется энергия, которая начинает вращать коленчатый вал, крутящий момент которого далее передается уже на коробку передач, ну а далее и на колеса машины. Как мы уже выше сказали, топливо воспламеняется в камере сгорания. Большинство двигателей в автомире имеют у себя обычную цилиндрическую форму камеры сгорания. Но бывают и исключения, например, компания "Крайслер" придумала двигатель(ли) с полусферическим формами камер сгорания топлива. Эта технология носит короткое название- "Hemi". Двигатели с этой технологией "Hemi" более эффективны и более мощные, это стало возможным за счет оптимального воспламенения топлива в полусферических камерах сгорания.

 

Двигатель Pentastar V6

Компания "Chrysler" использует название "Pentastar" для своего семейства V6 двигателей. Это название совсем не означает какие-то особые или уникальные технологии. На самом деле свое название шестицилиндровые двигатели получили в честь старого логотипа фирмы "Chrysler", который ранее представлял из себя эмблему (логотип) пятиконечной звезды. Таким образом получается, что двигатели "Pentastar V6" ни что иное, как всего лишь историческое название бывшего старого логотипа авто-бренда "Chrysler".

 

Симметричный привод на все колеса All-Wheel Drive (AWD)

Компания "Субару", к примеру, использует у себя термин "All-Wheel Drive" (AWD) для обозначения своих автомобилей. Многие из нас (вас) ошибочно полагают, что система "AWD" обозначает вроде-бы как следующее, что крутящий момент одинаково распределяется на все четыре колеса. Но это друзья совсем не так. На самом деле симметричный привод на все колеса "All-Wheel Drive" (AWD) в автомобилях марки Субару (в отличие от других марок автомобилей) означает следующее, а именно, что вся компановка автомобиля (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, карданный вал и задний дифференциал) симметрично разложена по обе стороны от продольной оси автотранспортного средства. Эта расстановка компонентов автомобиля по симметрии позволяет добиться лучшего баланса веса, а это в первую очередь сказывается на самой управляемости.

 

Система SH-AWD

"SH-AWD" - это запатентованный термин компании "Acura". Полное название технологии читается так- Super Handling All-Wheel Drive. Это модернизированная система полного привода "AWD", которая не только регулирует величину крутящего момента распределяемого между передним и задними колесами, но и также может регулировать отдельно передачу крутящего момента, который поступает на левое или правое задние колеса. Это необходимо для того, чтобы улучшить прохождения поворотов, а также для более эффективной управляемости машины.

 

Коробка передач с двойным сцеплением

В автопромышленности автомобильные компании обозначают коробки передач с двойным сцеплением различными именами-терминами, так как в автомире просто не существует единого стандарта маркировки подобных трансмиссий. Вот к примеру, коробка передач с двойным сцеплением может обозначаться в виде аббревиатур "DSG", "DCT". Эти коробки передач оснащены двумя сцеплениями одно из которых работает с четными числами передач, а другое - с нечетными числами. Как только включается одна передача, то блок управления коробкой передач заранее выбирает следующую передачу держа тем самым ее наготове. Как только обороты двигателя достигнут необходимого значения переключения, то переход на другую передачу произойдет практически мгновенно. Это обеспечивает более плавную и быструю работу такой коробки передач, что в свою очередь увеличивает динамику машины при ее разгоне и заодно снижает у нее расход топлива.

 

Смотрите также: Десять самых бесполезных опций новых автомобилей.

 

Подрулевые лепестки

Некоторые автоматические коробки передач и некоторые из типов вариаторов (CTV) оснащены ручным режимом переключения передач. Этот режим позволяет водителю самостоятельно переключать скорости в коробке вместо того, чтобы ждать того самого момента, пока это сделает за него сама коробка передач самостоятельно. В зависимости от марки и от модели автомобиля производители по-разному реализуют возможность ручного переключения передач на автоматических трансмиссиях. Есть коробки передач в которых для переключения скоростей передач нужно пользоваться привычной для всех ручкой переключения. Но бывают автомобили которые оснащены и подрулевыми лепестками, при помощи которых водитель не отрывая своих рук от рулевого колеса, может переключать в трансмиссии все эти передачи.

 

Некоторые коробки передач оснащены системой, которая может принудительно включить оптимальную скорость, когда например водитель неправильно выбрал определенную передачу или просто запоздал с этим переключением. Как правило это происходит в тот самый момент, когда обороты двигателя становятся слишком большими.

 

Hill Start Assist

"Hill Start Assist" - это современная электронная система помощи автомобилю при спуске или подъеме в гору, которой сегодня оснащаются многие современные автомобили. Смысл такой работы достаточно прост. Как только машина останавливается на спуске или при подъеме, эта самая электроника автоматически начинает держать тормоз в течение нескольких секунд давая тем самым водителю достаточного времени переместить ногу с педали газа на тормоз или наоборот. В основном эта система распространена на тех автомобилях, которые оснащены механической коробкой передач, хотя она также встречается и на транспортных средствах оснащенных и автоматической трансмиссией. Например, когда речь идет конкретно о системе помощи движения при спуске с горы. Данная система работает по тому же самому принципу, что и круиз-контроль. Единственное отличие у нее в том, что при включенной системе помощи при спуске, автомобиль движется на медленной скорости. Такая, т.е. подобная система чаще всего устанавливается на автомобилях внедорожниках, что позволяет таким автомашинам медленно спускаться с холма без использования педали тормоза.

 

Тест-драйв: 2015 Mitsubishi L200.

COMAND

Это фирменное название информационно-развлекательной системы в навигационной системе автомобиля марки Мерседес-Бенц. Также это название относится и к фирменной запатентованной системе управления функциями информационно-развлекательной системы.

 

iDrive

Это патентованное название системы управления экраном информационно-развлекательной системы от компании "БМВ". Как и система Mercedes Comand, эта iDrive использует у себя специальный джойстик и кнопки для работы с экраном. Похожий интерфейс имеют также автомобили марки Ауди, в которых функция управления информационно-развлекательной системой обозначается аббревиатурой "MMI" (Multi Media Interface). Допустим, в автомобилях марки Кадиллак подобная система управления называется "Cadillac CUE" (Cadillac User Experience). А вот в автомобилях Шевроле управление информационно-развлекательной системой носит другое название и называется "Chevrolet MyLink".

 

2016 Mercedes-Benz E 220 d: Обзор.

Деактивации цилиндров

В автомобильной промышленности в последние годы получила свое распространение новая технология под названием "Cylinder Deactivation", что в переводе означает,- "Система деактивации цилиндров двигателя". Единого обозначения этой технологии в автомире на сегодня нет. Но наиболее часто она обозначается аббревиатурами "MDS", "AFM" (Active Fuel Management) и "COD" (Cylinder-on-Demand).

 

Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение.

 

В основном такая "Система деактивации цилиндров" устанавливаются на V6 и V8 двигатели. Смысл системы заключается в следующем, чтобы перекрыть подачу воздуха в отдельные цилиндры мотора (обычно поступление кислорода перекрывается в половине цилиндров двигателя). Как правило этот процесс активируется в тот самый момент, когда автомобилю не нужна полная мощность. Например, при движении с постоянной скоростью по автошоссе или автобану. Несмотря на то, что кислород перестает поступать в цилиндр он все-равно продолжает внутри двигаться, а воспламенения топлива в нем не происходит, так как вместе с кислородом в камеру сгорания перестает поступать само топливо и клапана в этом цилиндре перестают открываться до того времени, пока автомобилю не потребуется больше мощности.

 

Это очень полезная функция предназначенная для существенной экономии топлива особенно на мощных автомобилях.

 

GDI

Если вы увидели обозначение двигателя в виде аббревиатуры "GDI", то это означает следующее, что данный силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива. В обычных двигателях топливная смесь впрыскивается непосредственно во впускной коллектор, где в последующем эта смесь всасывается в камеру сгорания и в тот самый момент, когда открывается впускной клапан двигателя. Далее топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания. В двигателях же с аббревиатурой "GDI" впускной клапан всасывает только один кислород без смеси, когда как сама топливная смесь впрыскивается непосредственно сразу в камеру сгорания напрямую. На самом деле двигатели с прямым впрыском не такие экономичные, как обычные моторы, и они надо признать, лишь незначительно мощнее других моторов. Но двигатели оснащенные системой прямого впрыска топлива с аббревиатурой "GDI" позволяют сегодня инженерам проектировать новые поколения моторов с другими нетрадиционными технологиями, что помогает им создавать более современные эффективные силовые агрегаты. Единственный недостаток таких двигателей "GDI", это сама себестоимость их проектирования и воспроизводства, которая обходится намного дороже в сравнении допустим с обычными силовыми агрегатами.

 

TDI

"TDI" - это аббревиатура дизельных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это название используют сегодня компании "Volkswagen" и "Audi". Дизельные моторы, как мы с вами знаем, не имеют свечей зажигания. Вместо этих свечей воспламенение топлива у них происходит за счет тепла, которое генерируется при сжатии поступающего в камеру сгорания кислорода. Сам турбонаддув увеличивает давление воздуха в каждом из цилиндров, что позволяет силовому агрегату производить больше энергии.

 

Все что нужно знать о скандале с компанией "Volkswagen".

 

Система стабилизации (StabiliTrak)

Название StabiliTrak для своих автомобилей использует компания "General Motors", все они оснащены электронной системой контроля устойчивости. Единого мирового стандарта для обозначения этой системы в мире пока не существует. Все автопроизводители обозначают данную систему контроля устойчивости в своих автомобилях по-разному. Например, в автомобилях марки Acura эта система обозначается аббревиатурой "VSA" (Vehicle Stability Assist). В автомобилях марки Infiniti система такого контроля устойчивости имеет обозначение "VDC" (Vehicle Dynamic Control). А компания "Мерседес-Бенц", например, обозначает такую же систему аббревиатурой "ESP" (Electronic Stability Program).

 

В настоящий момент во многих странах мира и европы эта система при установке на новый автомобиль сегодня обязательна.

 

Эта система контроля устойчивости оснащена датчиками, которые и определяют тот самый момент, когда машина начинает двигаться в противоположном направлении от той стороны, в которую повернуто само рулевое колесо. Как только электроника определяет расхождение курса движения машины, с той стороной куда повернут руль, то тормозная система сразу же начинает притормаживать другие колеса или уменьшать обороты двигателя, чтобы вернуть контроль движения автомобилю (вернуть ему сцепление с дорогой). Это позволяет электронике предотвращать занос машины в случае потери сцепления с дорогой. Например, если занос начался из-за неумелых действий водителя или из-за скользкой дороги, то система тут-же срабатывает.

 

EcoBoost

Это обозначение для своих двигателей использует исключительно компания "Форд". Названием "EcoBoost" обозначаются только турбированные двигатели. Как правило это небольшие по объему турбированные двигатели (например, трехцилиндровые моторы), которые оснащены турбокомпрессором. Смысл этих маломощных моторов заключается в том, что в большинстве по времени водителям просто не нужна большая мощность силовых агрегатов, поэтому моторы могут иметь небольшое количество цилиндров. Но иногда мощность машине бывает все-же нужна и необходима. Для этого двигатели с небольшим количеством цилиндров оснащаются турбинами, которые и позволяют развить машине необходимую мощность. Использование маленького двигателя с небольшим количеством цилиндров позволяет добиться большой экономичности двигателей. Именно по этой причине трехцилиндровые двигатели компания "Форд" решила обозначать аббревиатурой "EcoBoost".

 

TFSI

Эту аббревиатуру использует компания "Ауди" обозначая свои турбированные моторы с системой прямого впрыска.

 

Система "Старт-стоп" (Start-Stop)

Машины оснащаемые системой старт-стоп, например, при остановках на светофорах, через определенное время при работе на холостых оборотах автоматически отключают двигатель, и делается это для экономии топлива. При таких остановках выключается только мотор, когда как все остальное в машине по-прежнему продолжает работать (климат-контроль, аудио система, фары и т.п.). В итоге получается, что транспортное средство во время стоянки не сжигает лишнее топливо и не выбрасывает в атмосферу никаких вредных выбросов. Но как только вы уберете ногу с тормоза или с педали сцепления, чтобы тронуться с места, то эта система "старт-стоп" тут-же автоматически запустит двигатель. Изначально этой системой оснащались только гибридные автомобили. В них, кстате, эта система работала всегда по умолчанию. То есть, отключить данную систему "стоп-старт" было нельзя. Но теперь такая система стала доступна на многих обычных автомобилях. Причем в большинстве из них систему "стоп-старт" можно принудительно выключить.

 

Адаптивный (или активный) "Круиз-контроль" (ACC)

На некоторых современных автомобилях и особенно в наши дни, многие автомобильные компании стали устанавливать на свое новое поколение машин системы" круиз-контроля" ("АСС"). При активации адаптивного "круиз-контроля" данной системы, сегодня используется радар или внешние камеры измерения расстояния до впереди идущего транспортного средства, когда в случае необходимости эта система автоматически замедляет или ускоряет автомобиль, что позволяет ей автоматически поддерживать определенную безопасную дистанцию до других машин и заодно поддерживать заданную скорость движения. Некоторые из более сложных высокотехнологичных систем могут сегодня автоматически поддерживать дистанцию на низких скоростях и также заодно полностью и автоматически останавливать машину при необходимости, а затем заново автоматически начинать ее движение.

 

Гибридное топливо (гибкое топливо - Flex Fuel)

Современные автомобили, что могут сегодня работать на этаноле или на гибридном топливе (смесь этанола и бензина), как правило, обозначаются значком (аббревиатурой) с надписью "Flex Fuel". Этот вид топлива более экологичен для окружающей среды, он позволяет снизить экономичность самого автомобиля. К нашему сожалению, этот этанол вызывает коррозию  самой топливной системы. В итоге получается следующее, для того чтобы машина работала на этаноле ей необходим специальный топливный насос высокого давления и специальные топливные форсунки, которые способны выдерживать высокое давление топлива. Большинство современных двигателей могут без специальной доработки работать на гибридном топливе (эталон + бензин). Для этого необходимо, как правило, чтобы та самая пропорция бензина с этанолом имела соотношение не более 85:15 (85% бензина и 15% этанола). В настоящий момент на многих АЗС Европы 75% продающегося топлива содержит в себе этанол, который является реальным альтернативным источником энергии.

Оцените новость:
27.04.16 (13:04)
12 296
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник