История одной желтой «Волги»

Желтый автомобиль Волга ГАЗ-М21 в Европе- Как это было и начиналось..

История одной желтой «Волги»
У многих народов (и у россиян не исключение) есть одна национальная особенность, когда любят пускать "пыль в глаза", т.е. привирать и хвастаться. Правда во времена существования СССР сделать это было крайне сложно. Как ни старались большие власти, какие бы попытки не предпринимали, иностранцы все-равно всегда считали Страну Советов мрачной и угнетенной страной. Что ж, понять их конечно было можно, достаточно взглянуть в то время на наши советские автомобили, что производились советскими инженерами, и сразу все становилось ясным. Если по самой технической части они могли еще кое-как конкурировать с зарубежными автомашинами, то вот их дизайн а порой и цвет навивали у большинства граждан скуку и уныние.


Приятным исключением из правил для советских граждан стал автомобиль ГАЗ-М21 прозваный народом «Волгой». В отличие от других советских автомобилей, что зачастую имели непривлекательную и в основном прямоугольную форму, очертания этой машины выглядели более аккуратными и привлекательными. Можно было подумать, что дизайнеры машины словно бы постарались и сгладили в ней все острые углы.

 

Смотрите также: История: Как можно было купить автомобиль в СССР.


Обычно такие автомобили «Волги» красили в черный цвет, но иногда бывало и в серый. На этих машинах, как правило, передвигались директора крупных предприятий и естественно правительственные чиновники. Причем такими машинами пользовались и в самой Европе, в странах так называемого Социалистического блока. Однако надо заметить, что там можно было встретить не только чопорные автомобили ГАЗ-М21 черного цвета. Учитывая европейский менталитет СССР поставлял на европейский рынок «Волги» и более веселых расцветок

Венгр по происхождению Золтан с самого детства мечтал стать обладателем черной или серой машины «Волги». В те времена многим его согражданам такая мечта казалось более чем странной. Но если учесть тот факт, что этот мальчишка жил тогда в самом известном Венгерском курортном поселке близ озера Балатон, куда частенько наведывались на представительских машинах партийные бонзы того времени, то все сразу становится на свои места. Просто гражданин Золтан желал кое в чем походить на них. Также, помимо автомобиля ГАЗ-М21 он регулярно мог наблюдать проносящиеся по местным автодорогам автомобили «Чайка» и «Победа». Иначе говоря получалось, пример роскошной жизни у него всегда был перед глазами.

Когда Золтан повзрослел, то он выбрал для себя профессию автослесаря. Всего за несколько лет он стал настоящим хорошим профессионалом своего дела, так как всегда любил подолгу возиться в своем гараже. Чтобы получше понять и изучить устройство советских автомобилей, а заодно и «набить руку», он приобрел для себя автомобиль Москвич-407. Это была его первая машина. Безусловно, он не собирался довольствоваться одним «Москвичом» - Золтан по-прежнему грезил «Волгой». При этом у него имелась одна проблема, т.е. главная проблема – у него не хватало денег на ее покупку. После того как ему удалось собрать нужную сумму, долгожданная покупка им была сделана — Золтан стал счастливым обладателем «Волги»!

 

История непростой жизни желтой Волги


Бывшим владельцем этой «Волги» был довольно зажиточный по тем временам венгр, который приобрел ее в 1967 году за 115 тыс. форинтов (около 40 тыс. евро по сегодняшнему современному курсу). Надо признать, немалая сумма! Только руководитель крупного завода мог позволить себе осуществить столь дорогостоящую покупку.

 

Смотрите также: 20 редких Советских автомобилей.


«Волга» у Золтана была серого цвета. Но как только венгерский автослесарь начал счищать ржавчину с кузова авто, то выяснилось, что машина на самом деле была желтого цвета. Это было для него полной неожиданностью.

Любой автовладелец на месте Золтана смирился бы с этой данностью. Но он, Золтан, был не из тех людей которые оставляют все как есть. Он начал перелистывать старые автомобильные каталоги и брошюры после чего пришел к выводу, что многие машины «Волги» были перекрашены в другие цветовые тона на территории СССР по заказу известной в свое время Венгерской государственной компании, которая занималась импортом автотранспортных средств.

Впрочем на этом Золтан и успокоился. В конце концов, как посчитал он, главное в машине не ее цвет, а техническое состояние. А оно у приобретенной им «Волги» было плачевным.

 

Восстановление советского раритетного автомобиля


На восстановление старой машины у венгерского автослесаря ушло около 16 месяцев. В первую очередь он привел в порядок шасси. Затем, далее взялся за детали, которые покрывал толстый слой ржавчины — их очистка заняла у него уйму времени. Но оно того стоило. Сейчас детали отливают хромом и смотрятся таковые буквально, как новые.

Также Золтаном была проделана и другая очень трудоемкая работа. Единственное, к чему он так и не прикоснулся — это передняя подвеска. Она находилась в боле-менее приличном состоянии, что было удивительно учитывая возраст машины. Возможно бывший владелец «Волги» на ней мало ездил, что впринципе и спасло данное транспортное средство от участи оказаться на свалке металлолома.

Больше всего Золтану пришлось провозиться с двигателем. Все расположенные в нем подшипники были изношены, а на двигателе блока зияла трещина. Естественно, оставить мотор в таком виде было нельзя и автослесарь купил новый блок для мотора

Отдельная статья расходов пришлась у него и на тормозную систему. Впрочем, в этом случае Золтану удалось отделаться легким испугом — даже в настоящее время можно купить в Венгрии оригинальные автозапчасти для «УАЗов», которые целиком и полностью совместимы с «Волгой».

Как и в любой машине в «Волге» было много пластмассовых деталей. Неудивительно, что по прошествии времени они потрескались и изрядно покорежились. Но и тут Золтан нашел выход из ситуации — он обратил свой взор на лодки, которые изготавливаются из современного пластика. Им-то он и заделал трещины в салоне автомобиля. Однако некоторые пластмассовые элементы ему все же пришлось изготавливать вручную заново. В противном случае «Волга» утратила бы свой аутентичный вид

Невероятно, но факт остается фактом. Как только Золтан добрался до электроники, то сразу обнаружил, что она находится в хорошем состоянии. Исправно работал вентилятор печки, не барахлил стартер, работало даже радио.

 

Это интересно: Какие модели автомобилей лучше: Новые или старые.


И вот, когда «Волга» была отремонтирована и этот автомобиль мог выехать на дорогу Золтан все-же решился наконец-то, перекрасить корпус (кузов) машины в желтый цвет. Перед этим он поставил перед собой определенную цель, придать салону завершенный вид. Для этого он купил мебельную ткань с особым винтажным узором и даже моток синтетической кожи, мало чем отличающейся от оригинальной обивки

Вопреки оптимистическим ожиданиям Золтана такая работа над салоном заняла у него много времени. Причем основные проблемы возникли при демонтаже старой обивки. Но в итоге, все было наконец-то сделано, и теперь салон «Волги» выглядил на все 100%. Будто эта машина только что сошла с конвейера советского автозавода и каким-то чудом переместилась во времени!

Безусловно, «Волга» - это машина уникальная и особенная. Можно долго перечислять ее достоинства и естественно недостатки. Но в любом случае, труды Золтана заслуживают особого уважения. Во-первых, отреставрированный ретро-автомобиль выглядит круто и неповторимо. Во-вторых, венгерскому автослесарю удалось притворить в жизнь свою давнюю детскую мечту. Ну а то что «Волга» оказалась желтой, так в этом нет ничего страшного. Этот цвет придает ей больше колорита.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
23.01.17 (01:26)
11 970
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник