Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

Эксперты ADAC: ненадежно закрепленные предметы опасны!

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC провели краш-тесты, целью которых было показать, насколько может быть опасен ненадежно закрепленный в салоне автомобиля груз.

Результаты оказались выразительнее всяких теорий: при столкновении даже относительно легкие предметы могут стать смертельно опасными для находящихся внутри людей. Этими данными нельзя пренебрегать. И точно их должны знать все автомобилисты.

Отправиться в отпуск или поехать в IKEA – как правило, в таких ситуациях владельцам приходится загружать машину по полной. Мы стараемся вместить невмещаемое в любой ситуации, играя в тетрис в ограниченном пространстве салона. Эту коробку сюда, ту поставим на нее, а вон ту – рядом. Хорошо, когда все влезло и можно отправляться в путь. Но подождите! Спросите себя: вы когда-нибудь закрепляли груз? А если делали это, то правильно ли смогли расположить удерживающие элементы?

Все дело в том, что при столкновении (никому не желаем попасть в ДТП , но на дороге случается всякое) все незакрепленные предметы, набрав кинетическую энергию, в соответствии с законами физики полетят вперед с такой силой, что смогут поспорить по пробивной силе с каким-нибудь камнем, выпущенным из доисторической камнеметной машины. Даже пластиковая аптечка, лежащая на задней полке, прилетев в затылок впередисидящих пассажиров, может нанести серьезные травмы. Нужно ли говорить, что какой-нибудь ящик весом в 20 килограмм, может снести кресло вместе с человеком, впечатав его в торпедо? И эта авария может оказаться для человека по-настоящему смертельной.

Что показали краш-тесты ADAC

Итак, краш-тесты, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, должны были показать, насколько могут отличаться последствия столкновения загруженного автомобиля в зависимости от того, как был закреплен груз.

В обоих случаях для чистоты эксперимента в тестировании использовалась одна и та же модель автомобиля – повидавший виды Volkswagen Golf Variant. В одном автомобиле багаж (упакованная мебель, предметы домашнего обихода и элементы декора) был упакован правильно и надежно закреплен при помощи строп, в то время как в другой автомобиль тот же груз был положен так, как кладет его большинство автомобилистов – без крепежа и использования удерживающих сетей.

На место переднего пассажира и водителя были посажены манекены, а столкновение с препятствием без использования перекрытия осуществлялось на скорости 45 км/ч.

Обратим внимание – груз был уложен таким образом, что уперся в спинки передних сидений, что, по логике, не должно было позволить ему развить скорость во время моментальной остановки автомобиля. Но, как вы увидите в дальнейшем, это не помогло: груз, набрав инерцию, смял спинки сидений и сместил манекены во время удара. Это видно по замедленной съемке.

Итог эксперимента с машиной с плохо закрепленным грузом: и пассажир, и водитель в реальном ДТП пострадают от удара. При этом опасность могут представлять и мелкие, относительно легкие вещи, которые могут сильно ударить человека по голове, причем не только со стороны затылка, но и по лицу, поскольку траекторию полета этих вещей предсказать практически невозможно.

И напротив, в автомобиле, в котором груз был надежно закреплен, при аналогичном столкновении с препятствием на скорости 45 км/ч не только жизнь пассажиров не подвергнется серьезной опасности, но даже груз может пережить столкновение без значительных повреждений.

Во время столкновения вес груза массой 145 кг кратковременно увеличится до 7 тонн

Фолькер Санднер, руководитель отдела безопасности транспортных средств в исследовательском центре Ландсберга, объясняет, что неправильно закрепленный груз массой 145 кг во время столкновения даже при небольшой скорости – в 45 км/ч – даст на ремни нагрузку более 7 тонн. Столько весит взрослый слон!

Как крепить груз в легковом автомобиле?

Эксперты ADAC советуют:

  • Загрузка должна быть расположена максимально плотно, без чрезмерного расстояния между вещами, и закреплена сетками и ремнями (стропами) для закрепления груза;
  • Если ваша машина оборудована багажной сеткой, ее стоит использовать;
  • Грузы не должны входить в пассажирское пространство (коробки между сиденьями, в среднем тоннеле);
  • Если в багажнике находятся тяжелые предметы и никто не сидит на заднем сиденье, стоит пристегнуть ремни безопасности – в случае столкновения они обеспечат дополнительную защиту при срыве креплений спинок сидений;
  • Если в этом нет необходимости, лучше не раскладывать спинку заднего сиденья – она ​​служит дополнительной перегородкой для защиты водителя и переднего пассажира;
  • Тяжелые предметы должны быть расположены как можно ниже и зафиксированы – правильное распределение веса важно для управляемости автомобиля. Чем тяжелее предмет, тем ниже он должен находиться в салоне автомобиля;
  • Предметы, которые могут разбиться (например, бутылки, вазы, тарелки, чашки), должны быть упакованы в прочные коробки и находиться в безопасном месте, которое может быть дополнительно накрыто, например покрывалом;
  • Мелкие предметы должны быть упакованы в коробки;
  • Если в автомобиле есть точки крепления в багажнике, необходимо их использовать;
  • Если между багажником и салоном нет перегородки, то его содержимое должно быть накрыто покрывалом, закрепленным с помощью дополнительных ремней в поперечном направлении. Примерно так, как было показано на видео.

Как ведет себя автомобиль при полной загрузке?

Также важно знать, что даже легковой автомобиль при полной загрузке будет вести себя на дороге иначе, чем обычно.

С одной стороны, хорошей новостью является то, что новые автомобили оснащены тормозными системами с таким высоким запасом эффективности, что даже при полной загрузке тормозной путь значительно не увеличится.

Но будьте осторожны! Мы говорим здесь о единовременном торможении, и только в том случае, если груз в автомобиле был размещен правильно, то есть тяжелые предметы были расположены внизу, что позволит не изменить центр тяжести.

Однако поскольку тормоза превращают кинетическую энергию в тепло, при увеличении массы автомашины и ее скорости торможение на загруженном автомобиле может привести к критическому повышению температуры и перегреву тормозной системы. Перегретые тормоза потеряют эффективность, что может привести к потере управляемости авто.

Внимание! После охлаждения тормозов не факт, что все вернется в норму. Перегретые тормозные диски могут деформироваться или растрескаться, а тормозные колодки – расслоиться и рассыпаться.

Добавим к этому, что значительно загруженный автомобиль также будет вести себя в поворотах менее уверенно. Этот фактор также необходимо учитывать.

Обложка: 1GAI.ru

фото: adac.de

Оцените новость:
1 840
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник