Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Разбираемся, как коронавирус распространяется в закрытых помещениях

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Наглядные примеры распространения коронавирусной инфекции в помещениях, о которых не просто важно, а жизненно важно знать и понимать, что и как происходит.

Ведь мало для кого сегодня остается секретом то, что риск заражения наиболее высок в закрытых помещениях. Но что же делать? Ведь в магазин ходить приходится, да и в другие учреждения также появляется необходимость заходить время от времени. Неужели запереться дома?

Да, действительно, риск заражения наиболее высок в закрытых помещениях, но его можно снизить, применяя доступные меры защиты от инфекционной аэрозоли, или хотя бы нивелировать отрицательное действие превентивными мерами и мерами защиты. Вот обзор вероятности заражения в ряде повседневных сценариев, основанных на применяемых мерах безопасности и продолжительности воздействия. Как говорится, предупрежден — значит вооружен! Тем более что механизмы, взятые с сайта elpais.com , достаточно показательны и наглядны.

Жилая комната в частном доме

1. Вариант следующий: шесть человек собрались в частном доме, один из которых инфицирован

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

По статистике, около 31% вспышек коронавируса, зарегистрированных в Испании, вызваны подобными сборами, в основном происходящими между семьями и близкими друзьями.

«Согласно данным исследований, если эти шесть человек проведут хотя бы четыре часа в общении друг с другом (громкие разговоры) без масок в одном помещении, независимо от того, сохраняется социальная дистанция или нет, все пятеро из них будут инфицированы», — таковы выводы научной модели, описанной в методологии, говорится на сайте elpais.com.

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

«Если носить маски, риску заражения, согласно опробованной физической модели, были подвержены четыре человека. Сами по себе маски не предотвратят инфицирование, если воздействие будет продолжительное».

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

И, наконец, риск заразиться снижается до одного человека, когда все находящиеся в помещении надели маски , время сокращено в два раза, а комната постоянно проветривается.

COVID-19 и сценарии его распространения в помещениях

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Коронавирус распространяется по воздуху, особенно в помещениях. Хотя это заболевание не так заразно, как, к примеру, корь, тем не менее, ученые открыто признают роль, которую играет передача аэрозолей — крошечных заразных частиц, выдыхаемых инфицированным человеком, которые остаются в воздухе и помещении. Как работает передача? И, что более важно, как мы можем это остановить?

Две наглядные картинки:

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Без вентиляции помещения аэрозоли остаются в воздухе во взвешенном состоянии, со временем все больше концентрируясь

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Бар или ресторан

2. Вариант вспышки коронавируса на мероприятиях и в таких заведениях, как бары и рестораны, является причиной значительного числа случаев заражения. БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ!

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

В этом баре емкость уменьшена до 50%. В помещении находятся 15 постоянных посетителей и три сотрудника. Окна закрыты, механической вентиляции нет.

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

В худшем случае, если не принять никаких мер, 14 клиентов будут заражены через четыре часа.

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Но если помещение проветривается, что решаемо при помощи хорошего кондиционера, а время, проведенное в баре, сократить, то есть риск заразиться только одному человеку.

Школа

3. Вариант — школа

«На школы, согласно исследованию, приходится лишь 6% вспышек коронавируса, зарегистрированных испанскими органами здравоохранения. Динамика передачи через аэрозоли в классе полностью меняется в зависимости от того, является ли инфицированный человек — или нулевой пациент — учеником или учителем. Учителя говорят гораздо больше, чем ученики, и повышают голос, чтобы их услышали, что увеличивает изгнание потенциально заразных частиц». 

Стандартные примеры без масок, с масками и с масками и в проветриваемом помещении (нулевой пациент — учитель):

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Самый рискованный сценарий — это класс без вентиляции, учитель инфицирован.

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Если два часа проводить в классе с инфицированным учителем, не принимая никаких мер по борьбе с опасным распространением аэрозолей, существует риск заражения до 12 учеников.

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Если все носят маски , число инфицированных падает до пяти учеников. В реальных примерах вспышек было отмечено, что любой из учеников может заразиться независимо от расстояния до инфицированного учителя, поскольку аэрозоль распределяется по непроветриваемому классу практически равномерно.

Как коронавирус распространяется в помещениях: наглядный пример в школьном классе, баре и жилой комнате  

Если во время урока проветривается помещение свежим воздухом или механически, а занятие прекращается через час, чтобы полностью освежить воздух, риски резко снижаются.

Для расчета вероятности передачи вируса между людьми, находящимися в «опасной» ситуации, было использовано средство оценки передачи вируса Covid по воздуху, разработанное группой ученых под руководством профессора Хосе Луиса Хименеса из Университета Колорадо. Этот инструмент призван подчеркнуть важность мер, препятствующих передаче аэрозолей. Расчет не является исчерпывающим и не охватывает все бесчисленные переменные, которые могут повлиять на передачу, но он служит для иллюстрации того, как можно снизить риск заражения путем изменения условий, которые мы действительно контролируем.

Обложка: 1GAI.ru / ieltscanadatest.com / CDC/Alissa Eckert, MS; Dan Higgins, MAM

фото: elpais.com

Оцените новость:
3.11.20 (18:58)
2 701
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой социальной сетью вы пользуетесь чаще?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник