В детстве я нередко слышал, что коллекционеры очень странные люди. Они могут жить в роскошных квартирах, обставленных редчайшим антиквариатом, иметь у себя в коллекциях золотую посуду императоров далекого прошлого или спать на кроватях, на которых 100 и более лет назад возлегала знать прошлого и обладать вещами на астрономические суммы, но при этом буквально голодать, потому что практически все их заработки уходят на расширение коллекции, покупку и поиски новых вещей.
Фотографии взяты с сайта Auto.ru
Повзрослев, я понял, что не все коллекционеры настолько фанатичны и преданы своему делу. Современный собиратель старины в хорошем состоянии- это скорее всего богатый и успешный человек у которого чувство прекрасного сопряжено с прагматизмом и бизнес хваткой. Эти люди знают, что делают и просчитывают свои шаги. Если вещь им нравится, они ее возьмут за любые деньги и будут ее бережно хранить, чтобы через десятилетия, если настанут сложные времена, выгодно продать.
Похоже для богатых собирателей вчера на auto.ru был выставлен интересный лот, Жигули 1979 года выпуска в оригинальной окраске и даже с сохранившимися пломбами.
Фотографии взяты с сайта Auto.ru
По словам продавца, данный автомобиль не только «не бит, не крашен», но имеет оригинальный цвет (удивительно, что таким ярким цветом могли красить автомобили на рубеже 70- 80-х годов XX века) и является музейным экспонатом с пробегом 109 км, находившемся в специальном помещении при круглогодичной температуре +18 градусов на протяжении…, внимание, 38 лет!
Кхе, кхе, верится в это конечно же с трудом, я не про пробег 109 км, это напротив, вполне себе возможно, а про хранение в частной коллекции на протяжении 38 лет. Очень сомнительная легенда про коллекционеров новых автомобилей в стране где автомобили были серьезной роскошью, распределением которых занималось государство и на каждую семью, если не ошибаюсь выделялась лимитированная квота в размере одного автомобиля. Если и были семьи в которых было несколько машин (а они, насколько мне известно реально существовали в те времена), то это было большой редкость…
Фотографии взяты с сайта Auto.ru
Впрочем, не будем придираться оп пустякам, легенда все же. Лучше посмотрим на фотографии, которые автор разместил на сайте для продаж автомобилей и насладимся действительно нетронутым временем состоянием этого автомобиля. Наверное, внутри до сих пор даже пахнет новизной… Какая красота!
Смотрите также: Lada в Бруклине, круто или убого?
Цена не кусается. Всего 3.5 млн. рублей. Это сегодняшняя стоимость новенького Mercedes-Benz C 43 AMG 4MATIC с 367 л.с. под капотом. Но ведь мы здесь говорим не о каком-то Мерседесе, который купишь и через три года потеряешь 500- 700 тыс. рублей, какая пошлость. Мы здесь говорим о легенде, вложении, сохранении истории для потомков! В общем интересный лот.
Фотографии взяты с сайта Auto.ru
Если это действительно оригинальный экземпляр и рассказанная про него история- правда, надеемся он попадет в правильные руки и проживет в первозданном виде еще лет сто, а может быть и двести.
Краткая история ВАЗ 2103
Фотографии взяты с сайта Auto.ru
ВАЗ-2103 «Жигули», совместная разработка с итальянцами сделанная на базе модели с Аппенинского полуострова Fiat 124.
Смотрите также: Фиат-124 против Ваз-2101
Годы выпуска- 1972- 1984 гг. Автомобиль производился с вариантами моторов 1.2, 1.3, 1.5 литра и экспериментальным 1.6 литровым двигателем.
Модель отличалась высоким уровнем комфорта, тяговитым двигателем, неплохой динамикой для тех времен среди автомобилей- одноклассников. Самая шустрая модель разменивала 100 км/ч за 16 секунд.
Владельцы этих автомобилей очень сильно выделялись в 70-х годах на фоне, других автолюбителей, которые ездили на ЗАЗ-968, ВАЗ 2101, 21011, 2102, Москвичами 408,412, 2137, и уступали в своем шике лишь редким владельцам и советским функционерам на Волгах ГАЗ-24.
Стоил ВАЗ 2103 в 1970-х годах, в зависимости от комплектации от 7.300 до 7.600 рублей.
Технические данные ВАЗ 2103, 1.3 литра* |
|
Длина, мм |
4116 |
Ширина, мм |
1611 |
Высота, мм |
1440 |
Колесная база, мм |
2424 |
Колея передняя, мм |
1365 |
Колея задняя, мм |
1321 |
Клиренс, мм |
170 |
Объем багажника максимальный, л |
400 |
Тип кузова/кол-во дверей |
Седан/4 |
Расположение двигателя |
Спереди, продольно |
Объем двигателя, см3 |
1295 |
Тип цилиндра |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
Ход поршня, мм |
66 |
Диаметр цилиндра, мм |
79 |
Cтепень сжатия |
8,5 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Система питания |
Карбюратор |
Мощность, л.с./об. мин. |
70/5600 |
Крутящий момент |
93/3400 |
Тип топлива |
АИ-92 |
Привод |
Задний |
Тип КПП / кол-во передач |
МКПП/4 |
Передаточное отношение главной пары |
4,1 |
Тип передней подвески |
Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
Тип рулевого управления |
Червячный редуктор |
Диаметр разворота, м |
9,9 |
Объем топливного бака, л |
39 |
Технические данные взяты с сайта www.catalog-vaz.ru