Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

На черных автомобилях быстрее появляются царапины, синие быстрее пачкаются — так ли это?

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

Из всех автомобилей, проданных в прошлом году в мире, 39 процентов были окрашены в белый цвет . С практической точки зрения белый цвет — очень хороший выбор, хотя белый цвет не идеален. Также популярны серые, серебристые и черные автомобили. И знаете ли вы, какие цвета стареют быстрее всего, а какие самые грязные и почему?

  • Цвет автомобиля практически не влияет на техническое старение лакокрасочного покрытия автомобиля, но влияет на восприятие микроповреждений человеческим глазом.
  • Насколько легко царапается лак, зависит от его твердости и толщины. 
  • Слишком мягкий лак, как и слишком жесткий, быстро изнашивается, но по-разному.

Среди автомобилистов существует распространенный миф, что черная или темно-синяя машина пачкается быстрее, чем серая. Также существует поверье, что темные цвета автомобилей способствуют быстрому износу лакокрасочного покрытия. Это не совсем так.

Да, правда, что есть краски более и менее практичные и темные краски действительно являются более маркими в сравнении со светлыми. Но все равно цвет краски практически не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия и минимально влияет на его скорость загрязнения. 

 

Как устроено лакокрасочное покрытие автомобиля

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

Покрытие на элементах кузова автомобиля состоит из антикоррозионного слоя, грунтовки, основы (то есть цветной краски) и прозрачного слоя лака. 

Причем прозрачный лак является самым толстым защитным слоем покрытия кузова автомобиля. Практически во всех случаях (а не только в редких случаях использования однослойных лаков, в которых декоративный и защитный слои смешаны друг с другом) декоративный слой, то есть цветная краска кузова, скрывается под слоем прозрачного лака.

Простой вывод: поскольку большинство автомобилей, независимо от цвета , имеют внешний слой прозрачного лака, их цвет не может повлиять на то, насколько быстро поверхность кузова будет загрязняться или повреждаться. Тем не менее оптическое восприятие разных по цвету кузова автомобилей будет различным.

Почему у темных автомобилей лакокрасочное покрытие изнашивается быстрее?

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

Любой лак со временем повреждается — в результате контакта с различными предметами на нем появляются микроцарапины и блики.

Вы будете удивлены, но даже если не слишком сильно потереть лак, например сухой салфеткой, повреждения покрытия будут хорошо видны под микроскопом. Повреждения, возникшие в результате контакта с частицами песка, и особенно если эти частицы втираются в лакокрасочное покрытие с большой силой щетками автоматической мойки, могут быть видны невооруженным глазом, причем после первой мойки!

Видны ли эти повреждения невооруженным глазом и в какой степени, зависит не только от глубины повреждения, но и... от цвета лакокрасочного покрытия .

Как правило, края царапины на лаке бывают белого или серого цвета. Так что если на вашем автомобиле есть большое количество белых или серых микроцарапин на поверхности лакокрасочного покрытия, они не видны на белом или сером (серебристом) фоне, но на черном или темно-синем фоне они видны прекрасно!

То же самое относится и к дорожной пыли , которая скапливается на лакокрасочном покрытии: она более заметна на темном фоне, чем на сером (или на белом), поэтому две машины разных цветов могут быть одинаково грязными, но одна будет казаться слегка пыльной, а вторая — сильно грязной. Но также важен внешний свет — чем он интенсивнее, тем больше видны грязь и микроцарапины.

Следовательно, в российских дорожных условиях черный цвет не лучший вариант для покупки автомобиля. Поэтому его следует избегать с практической точки зрения. Особенно если вы не фанат этого цвета. 

Какая толщина заводского лака, и на что это влияет?

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

Что касается антикоррозионного покрытия , то оно имеет толщину примерно до 40 мкм, грунтовки — примерно до 20 мкм в случае заводской покраски, основа (то есть сама краска) составляет от нескольких до десятков мкм, а бесцветный лак — 30-60 мкм.

Поскольку в мире до сих пор нет ни стандарта, ни других единых норм в отношении толщины лакокрасочного покрытия, готовое единое покрытие кузова автомобиля (то есть общая толщина всех слоев, включая антикоррозийный слой) может иметь толщину около 80 мкм. Но может быть и 140 мкм!

Также заводская толщина ЛКП может составлять и 200 мкм, но это уже редкость — например, подобное бывает в результате каких-то технических корректировок на этапе производства (чем больше краски на машине, тем выше издержки производства, а они никому не нужны).

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

Между тем заводской лак лучше, когда толще. Все дело в том, что, несмотря на то, что каждый лак со временем стареет, внешнюю часть ЛКП можно полировать, возвращая автомобилю заводскую гладкость и блеск.

К сожалению, чем тоньше слой лака, тем меньше у вас в запасе полировок кузова. Например, если его толщина составляет около 10-12 мкм, лак можно слегка отполировать один раз, может быть, дважды.

Если этот слой в 2-3 раза толще, его можно многократно полировать, сохраняя идеальный вид автомобиля на долгие годы. То же самое применимо и к краске автомобиля: чем она толще, тем глубже царапины можно отшлифовать или отполировать без необходимости красить автомобиль/деталь.

Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

На объективную скорость разрушения лака (не будем обращать внимание на то, как виден этот износ) также влияет его твердость. Люди, имеющие дело с профессиональной покраской/полировкой автомобилей (то есть автомаляры, полировщики) все как один заявляют, что еще несколько лет назад многие автомобили на заводе красились более твердым лакокрасочным покрытием, чем современные авто. 

Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта. То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?

Ну, конечно, на его устойчивость к агрессивной внешней среде. Чем плотнее/тверже лак, тем износоустойчивей покрытие. Например, если лак мягкий, даже на свежем автомобиле могут спустя короткое время появиться сколы, царапины и другие микроповреждения ЛКП.

Как вы уже поняли, ключевую роль в твердости лакокрасочного покрытия играет финишный кузовной слой — лак. 

Эксперты отмечают, что автомобильные лаки имеют разные уровни твердости: HB, F или H (H означает самый твердый/плотный лак).

В то же время обратите внимание: некоторые маляры при кузовных ремонтах сознательно добавляют в ремонтные краски смягчитель, особенно при покраске передних крыльев и капота. В результате после восстановительного ремонта и перекраски какой-либо детали плотность/твердость ЛКП становится ниже, чем была изначально у заводского лакокрасочного покрытия.

Темные и светлые автомобили — какие лучше?

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

Мы уже знаем, что если мы хотим, чтобы автомобиль оставался визуально «новым» долгое время, лучше, чтобы он был белого или серого цвета, чем черным или темно-синим. Но если наша машина попала в аварию... тогда ситуация КАРДИНАЛЬНО меняется.

Белая краска имеет бесконечное количество оттенков, и невозможно покрасить машину без штриховки (без нанесения новой краски на соседних элементах) так, чтобы на расстоянии не было видно различий в оттенках.

Серый металлик? С этим еще хуже: если маляр красит элементы, расположенные под разными углами (например, лежащий на полу капот и вертикально установленные крылья) или, допустим, лючок топливного бака, поставленный на стол, будет видимая разница в цвете между элементами, окрашенными «из одной банки» и в одно и то же время.

А черный? Черный цвет легче красится без особых проблем. Причем часто без растушевки, потому что человеческий глаз не заметит разницы в оттенках черного цвета, хотя, конечно, они есть. На черном также менее заметны неровности на поверхности на кузове — так называемые вмятины.

Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.

Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.

Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки. 

Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона. 

А может, покрыть автомобиль дорогим графеном, или это не работает?

Белый, серый, черный, темно-синий... Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

 

Новинка последних лет — это графеновое покрытие с самовосстанавливающимися свойствами. Это покрытие наносится путем распыления после полировки кузова автомобиля и нанесения специального керамического покрытия с твердостью 9H.

 

Это недешевая услуга не только из-за стоимости материала, но и из-за процедуры его нанесения, требующей, в том числе, средств защиты других деталей кузова (например, стекол). Так, чтобы нанести графеновое покрытие на кузов, необходимо провести подготовку и защиту автомобиля, как это обычно делается перед покраской кузова.

 

Однако свойства этого покрытия являются своего рода «волшебными». Самовосстановление поцарапанного покрытия происходит при температуре около 60 градусов Цельсия, что на практике происходит, когда автомобиль припаркован на солнце. Также регенерацию ЛКП можно запустить искусственно — нагревая поцарапанный элемент сушилкой или обливая его горячей водой.

 

Вы не поверите — даже отчетливо видимые царапины на лакокрасочном покрытии исчезают, причем в течение нескольких секунд, при должным образом выполненных условиях! 

 

А если вы не хотите тратить немаленькие деньги на защиту лакокрасочного покрытия своей машины или у вас нет времени на это, тогда лучше всего покупайте автомобиль белого, серого или серебристого цвета — эти цвета лучше всего маскируют микроповреждения.

Но помните: только визуально.

На самом деле на скорость появления царапин, сколов и других повреждений цвет напрямую не влияет, также как на скорость загрязнения автомобиля. 

Просто на светлых автомобилях эти повреждения/грязь менее заметны.

 

Обложка: 1Gai.Ru / Toyota.Ru / RAV4 2020

Оцените новость:
10.11.20 (13:52)
4 403
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник