Статистика показывает, что в течение 2014 года новые автомобили значительно подорожают, а это вызовет рост продаж подержанных автомобилей в нашей стране. Данный прогноз составляли эксперты международной компании PricewaterhouseCoopers. Таким образом и в соответствии с их мнением весь автомобильный рынок России в текущем году продолжит свое падение, которое по итогу всего года составит не менее 3-х процентов. Напомним нашим читателям, что согласно статистике продаж автомобилей за весь период 2013 года, автомобильный рынок в Российской Федерации просел на 5 процентов.
Главная причина в стагнации авторынка, это макроэкономическая ситуация в РФ, которая непосредственно связана с такими факторами как, падение доходов населения, ослабление самого рубля на международной арене и с многими другими составляющими. Это основные и главные факторы, которые скорее всего и приведут к существенному подорожанию новых автомобилей. Но все-же, как это непарадоксально, в этом есть один и положительный момент. Трудности на авторынке по продаже новых автомашин даст положительную тенденцию скачку цен на рынке подержанных автомобилей, который на данный момент находится в удручающем состоянии.
Большое количество автомобилистов на протяжении длительного времени не могут ни как продать свой б/у автомобиль, в связи с существенным падением спроса на такие автомашины. Эта негативная тенденция связана в первую очередь с тем, что людям всегда было выгодно покупать в основном новые машины. В этом году скорее всего мы увидим увеличение спроса на подержанные б/у автомобили, так как для многих автолюбителей новые автомобили станут просто не доступными в связи с их существенным удорожанием.
Наше интернет издание 1GAI.RU предлагает своим постоянным читателям ознакомиться с полным отчетом состояния сегодняшнего авторынка по новым и подержанным автомобилям по итогам 2013 года, а также с прогнозом компании PWC на 2014 год.
Все данные отчетов, которые представлены в нашем материале, принадлежат компании PricewaterhouseCoopers.
Категории легковых автомобилей
|
Продажи, тыс. шт.
|
Продажи, млрд. долл. США
|
||||
Янв-Дек 2013
|
Янв-Дек 2012
|
Изменение
|
Янв-Дек 2013
|
Янв-Дек 2012
|
Изменение
|
|
Отечественные бренды
|
487
|
580
|
-16%
|
5,9
|
6,7
|
-12%
|
Иномарки российского производства
|
1 310
|
1 205
|
+9%
|
34,6
|
30,9
|
+12%
|
Импорт новых автомобилей
|
8132
|
975
|
-17%
|
28,5
|
33,4
|
-15%
|
ВСЕГО
|
2 610
|
2 760
|
-5,5%
|
69
|
71
|
-3%
|
*нажмите для увеличения
США и Китай – локомотивы роста продаж в 2013 г. А что же другие страны БРИК?
Рост продаж новых автомобилей в США выросший на 8% в 2013 году, стал одним из результатов улучшающейся экономической обстановки, т.е., снижающейся безработицы в стране, появлением различных предложений в сегменте новых моделей на авторынке, а также следствием удовлетворения отложенного спроса граждан.
В 2013 году Китай стал вновь крупнейшим авторынком мира. Среди основных факторов поддерживающих рост продаж автомобилей на рынке, можно отметить устойчивый экономический рост во внутренних районах Китая, а также стимулирующие меры самого государства.
В остальных странах БРИК продажи машин в 2013 году снизились. В Бразилии продажи автомобилей сдерживаются увеличившимися процентными ставками, а также высокой инфляцией и растущей задолженностью населения перед кредиторами.
На снижение потребительского спроса на машины в Индии так же повлияли, высокая инфляция в стране, процентные ставки и растущие цены на топливо. Спад таких продаж в России отчасти объясняется неопределенностью в нашей экономике.
*нажмите для увеличения
Продажи новых легковых автомобилей в 2012-2013 гг., тысяч штук.
*нажмите для увеличения
*нажмите для увеличения
- В 2013 году в целом наблюдается негативный макроэкономический фон, то есть снижение темпов роста экономики, снижение курса рубля к евро и доллару, сокращение бюджетных расходов и т.п. явления.
- В связи с этим снижается как уровень уверенности самих потребителей и соответственно, так и уровень потребления.
- Не способствует увеличению продаж машин на рынке и уменьшение количества специальных предложений поступивших от дилеров (меньше стоков – меньше скидок). При этом необходимо учитывать следующее, что в 2012 году значительные скидки на машины способствовали перегреву авторынка.
- Сложная ситуация в сегменте бюджетных автомобилей, также негативно сказывается на продажах таких брендов как, АвтоВАЗ, Chevrolet, Daewoo, Ford и некоторых других брендов.
Негативный макроэкономический фон и умеренно-пессимистические настроения потребителей будут не благоприятным образом сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 году.
|
2013 (факт)
|
2014 (прогноз)
|
Российские автомобили
|
487
|
460 (-6%)
|
Иномарки российского производства
|
1 310
|
1 360 (+4%)
|
Импорт новых автомобилей
|
813
|
720 (-12%)
|
Рынок в целом
|
2 610
|
2 540 (-3%)
|
• Возможное повышение стоимости автомобилей;
• Ожидаемый рост цен на топливо вследствии повышения налога на добычу полезных ископаемых; повышение акцизов на топливо и так называемое общемировое подорожание нефти;
• Валютные колебания;
• Сокращение государственных расходов и инвестиций.
• Выход на российский авторынок новых моделей в массовом их сегменте.
Парк автомобилей в России увеличивается, а это является основой для дальнейшего роста рынка автомобилей с пробегом.
- Доля иномарок в парке легковых а/м по России растет, за 5 лет парк иномарок удвоился и превысил 18 млн. автомобилей.
- Доля автомобилей в возрасте до 5 лет постепенно увеличивается и составляет в общем объеме парка- 27%, в то время как по иностранным маркам машин данный показатель достиг 41%.
Вторичный рынок неразрывно и на прямую связан с рынком новых автомобилей.
Продажи новых автомобилей с каждым годом расширяют парк а/м обращающихся на вторичном рынке. Вторичный рынок в целом и как правило более устойчив к ситуации в экономике, он демонстрирует рост на фоне снижения продаж новых легковых а/м. При этом между самими рынками наблюдается непосредственная связь, - в период скидок на новые автомобили продажи а/м с пробегом сокращаются.
*нажмите для увеличения
Крупнейшим региональным рынком подержанных автомобилей в 2013 году стал Центральный ФО, на его долю пришлось более 25% всех перерегистраций авто.
*нажмите для увеличения
Наиболее востребованными на вторичном рынке являются иномарки в возрасте до 5 лет. Регионы, имеющие более «молодые» парки машин, имеют наибольший потенциал в росте вторичного рынка автомобилей.
*нажмите для увеличения
В крупных городах спрос и предложение постепенно смещаются в пользу более «молодых» автомобилей. Наиболее востребованными являются автомашины в возрасте от 3 до 5 лет.
Регион
|
Доля б/у автомобилей до 5 лет
|
Москва
|
50,4%
|
Татарстан
|
45,2%
|
Санкт-Петербург
|
44,6%
|
Московская область
|
41,4%
|
Самарская область
|
41,2%
|
Пермский край
|
41,1%
|
Башкортостан
|
38,0%
|
Нижегородская область
|
36,8%
|
Свердловская область
|
34,9%
|
Саратовская область
|
33,7%
|
В 2013 г. в Москве зарегистрировано около 290 тыс. автомобилей с пробегом.
• При этом, в Москве было всего продано около 0,5 млн. машин с пробегом, из которых около 60% «уехали», т.е. переместились в другие регионы, в том числе около 19% из них были поставлены на учет в Московской области.
• Благодаря тому, что рынок новых автомобилей в Москве один из крупнейший в России, в Москве сегодня преобладает самый молодой парк машин, а именно, 50% автомобилей с пробегом, которые были приобретены именно в Москве, не старше 5 лет.
• Более 87% автомашин с пробегом, которые регистрируются в Москве,- это иномарки.
Регистрации подержанных легковых автомобилей в Москве в 2010-2013 гг., тыс. шт.
Марка | Доля |
Lada | 10.6% |
Ford | 6,1% |
Nissan | 5,9% |
Toyota | 5,9% |
BMW | 5,8% |
Mercedes | 5,4% |
Volkswagen | 5,3% |
Mitsubishi | 4,3% |
Hyundai | 4,3% |
KIA | 3,6% |
• Около 27% авторынка занимают официальные дилеры и, их доля постоянно увеличивается.
• На вторичном авторынке Москвы в 2013 г. в количественном выражении, пока еще лидируют автомобили ВАЗ (Лада), но их доля стремительно сокращается и составляет сейчас около 10%. При этом, среди иномарок наиболее популярной моделью на сегодня является Ford Focus, в TOP-10 входят и такие премиальные модели как, Mercedes-E-Class, BMW Series 5 и BMW X5.
*нажмите для увеличения
- Наибольший рост продаж через официальных дилеров возможен в основном в крупных мегаполисах, которые имеют развитые дилерские сети и значительные парки иномарок в возрасте до 5 лет.
- Дилеры стали предлагать более привлекательные условия при совершении сделок купли-продажи подержанных автомобилей, они прежде всего заинтересованы в сделках трейд-ин. Трейд-ин рассматривается дилером в первую очередь, как способ продажи нового автомобиля.
- На вторичном рынке ключевую роль безусловно играет ассортимент. Преимуществом будут обладать те дилеры, которые способны собрать под одной крышей максимальное количество автомобилей с пробегом.
- Производители точно также стали уделять вторичному рынку больше внимания, они вводят специальные программы по контролю за качеством автомобилей с пробегом, а также предоставляют и дополнительные гарантии (Skoda Plus, BMW Premium Selection, Jaguar Selected, Mercedes-Benz StarClass и др.)
- Клиент все больше заинтересован в комфорте,– ему нужна уверенность в юридической чистоте и техническом состоянии а/м, а еще возможность затратить как минимум времени.
- Все более важную роль на вторичном рынке играют корпоративные и лизинговые а/м. Парки корпоративных клиентов непрерывно растут, в то время как корпоративные клиенты предпочитают работать только с крупными дилерами.
- Многие ведущие дилеры создали свои обособленные подразделения, которые занимаются реализацией автомобилей с пробегом, как например, BlueFish (Рольф), Major-Expert (Major).
Сдерживающие факторы на рынке:
- Особенности бизнес-процессов по продаже автомобилей с пробегом.
- Особенности работы с различными брендами машин.
- Ограниченность площадок (шоу-румов) для выставления автомашин с пробегом.