Добро пожаловать в хронику чемпионата мира по футболу. Только сегодня мы окунемся не в сам футбольный мундиаль, а в автомобильный его аналог, ведь с момента зарождения Кубка мира ФИФА в 1930 году, автопроизводители мгновенно поняли, что пора брать этого быка за рога, он принесет баснословные прибыли, если правильно разрекламировать на нем свою автомобильную продукцию.
Вот все автомобили с Чемпионата мира с 1930 по 2018 год. Приятного просмотра!
В первый год турнира прошедшего в 1930 году Уругвай стал чемпионом мира. Англия, мать футбола, даже не дошла до финала. Вместо этого британцы впервые разрекламировали спортивный автомобиль, в котором было все: 200 лошадиных сил, 8 литров и имя Bentley.
Моделью из США Чемпионата мира стал Cadillac V 16 (серия 452). Это был первый серийный автомобиль с 16-цилиндровым двигателем. Под капотом был двигатель 185 SAE-PS с 7,4 литрами! Это был прорыв, точно так же сборная США, дошедшая до полуфинала.
Daimler-Benz представил в 1930 году «большой мерседес» Type 770. В названии этой огромной машины было скрыто наличие 7,7-литрового надувного восьмицилиндрового двигателя мощностью в 200 л.с. Всего за восемь лет было создано менее 120 штук. Цена: около 40 000 рейхсмарок. В те времена Бенц стал кульминацией немецкой автомобильной промышленности.
В 1934 году Италия стала чемпионом мира в своей собственной стране. Но самый важный автомобиль года пришёл из Франции: им стал Bugatti Type 57.
С Citroën Traction Avant появился во Франции в том же году, став одним из самых известных автомобилей 20-го века. Привод был на передние колеса, кузов несущей конструкции, в наличии была отличная подвеска. Новшеств было так много, что модель простояла на конвейере невероятные 23 года. В 1957 году его технический уровень был вполне конкурентоспособным и лишь внешность выдавала в нем ветерана.
Opel 6 стал бестселлером в Германии в тридцатых годах. В названии упоминался его шестицилиндровый двигатель мощностью 36 л. с., что было характерно для седана среднего класса. Длинная версия Пулман на ура использовалась в такси.
В 1938 году победителем вновь становятся итальянцы. Хозяин турнира – Франция. Там автокомпания Simca представила новую модель «8». Компактная модель получила множество типов кузовов, в том числе седан, кабриолет, купе. Производство продолжилось после войны, до 1951 года.
1938 год - также год рождения одного из самых известных автомобилей всех времен: в этом году появился Volkswagen.
В конце 1938 года в Рюссельсхайме выпустил первые экземпляры нового роскошного автомобиля Opel Captain.
В 1950 году после Второй мировой войны состоялся первый чемпионат мира. Уругвай выиграл в Бразилии у команды Бразилии. Понимая, что скоро придет конец, немецкая марка DKW делает попытку прорекламировать себя на футбольном событии, показав новую модель F89. Тогда двухтактные двигатели в автомобилях еще не были чем-то странным.
Всем известный Volkswagen T1 и спорт неразделимы. Их слияние произошло в 1950 году.
После войны в Европе было мало красоты. Это постаралась исправить Lancia, предложив роскошный, компактный спортивный автомобиль. Двигатель V6, головка блока цилиндров из алюминия, диагональный рычаг задней подвески, новая коробка передач. Не зря у модели получилось большое будущее в ралли.
1954 год - год легендарной победы немецкой команды против Венгрии в Ванкдорфстадионе в Берне. Несколько дней назад молодая Федеративная Республика была поражена одним из самых привлекательных и современных автомобилей последнего десятилетия: Borgward Hansa 1500, которому также суждено было стать легендой, но чуть позже.
В том же 1954 году на Кубке была представлена модель Alfa Romeo Giulietta. О том, в кого она превратилась в итоге, говорить, наверное, не нужно.
Jaguar забил прямой удар в этом же году. Модель XK 140 стала настоящим разрывом шаблона среди автомобилей спортивного класса. Такой заводной и красивый. Для быстрого передвижения в районе 200 км/ч под его капотом был 3.4-литровый шестицилиндровый мотор.
В 1958 году Бразилия стала чемпионом мира по футболу. Кубок мира состоялся в Швеции, но в этом Saab или Volvo не подготовили дебютных новинок. Зато об этом позаботились в Англии, откуда приехал Aston Martin DB4. Его данные: 240 л. с. «снятые» с 3,7-литровой рядной шестерки, 224 км / ч, разгон до 100 за 9,4 секунды.
Austin-Healey Sprite также прибыл на чемпионате мира 1958 г. Автомобиль явно внешне напоминал лягушку и получил модульную конструкцию. Машину позиционировали в качестве спорткара. 44 л. с. с максималкой в 130 км / ч оказалось не очень круто даже для конца 50-х годов.
Chevrolet Impala со своими огромными задними плавниками вспорол модные тренды за два года до начала 1960-го года. Всех привлекла не только внешность, но и технические характеристики автомобиля. Уже в 50-х годах у Impala была пневматическая подвеска, а 4.6-литровый V8 мог развивать от 230 до 290 л. с. Европейцам было не угнаться.
В 1962 году Бразилия выиграла в Чили, а Alfa Romeo Giulia вновь представила спортивную модель Giulia. Поклонники будут боготворить эту модель еще на протяжении 10 лет.
Еще одним ребенком 1962 года стал автопроизводитель из Британии, выпустивший в некотором смысле опережающую время модель – Lotus Elan. Благодаря пластиковому корпусу (на стальной раме) элегантная маленькая машина весила менее 700 килограмм, что давало большие возможности даже с мощностью двигателя в 100 л. с.
MG B является, наверное, самым успешным британским спортивным автомобилем из всех. До середины 70-х годов он старался держать марку.
Opel Kadett пришёл в 1962 году, чтобы столкнуть VW Beetle с престола. Увы, не удалось. Но те кто побывал на чемпионате 62-го года запомнили рекламные плакаты с изображенным на них Opel Kadett.
Иногда раскручивали и такие модели… Возможно в Чили нужны были такие автомобили. Кстати, с 2010 года производство P50 началось заново.
Jensen FF A GT - спортивный автомобиль высшего класса, который запомнился двумя уникальными чертами: он получил постоянный привод на четыре колеса и на него начала устанавливаться простейшая антиблокировочная тормозная система. В футбол в 1966 году победила Англия!
Живая легенда с таким знакомым для русского уха названием. Fiat-124… Двухдверные Жигули могли бы быть такими.
И вновь спортивное купе с 2.6-литровым V8 по разумной цене. Футбольные фанаты по заслугам оценили старания небольшой автомобильной компании.
Опель, в который раз в истории продвигает свои новые модели нестандартными способами.
В 1966 году Lamborghini Miura был одним из самых впечатляющих и быстрых спортивных автомобилей. Разгон среднемоторного снаряда до 295 км / ч и его шедевральный 3,9-литровый V12 с 350 (позже 385) л. с. были чем-то за гранью фантастики.
Красивая сказка, не закончившаяся хорошим концом. Всего было выпущено 13 тыс. единиц модели SM.
Суперуниверсал от Форд, который пробовал свои силы в Европе.
Dodge Challenger R / T – яркий представитель племени мускулкаров. Его особенностями были 426 - сильный семилитровый Hemi V8 под капотом и гоночные амбиции.
Мускулкар по-европейски. Что-то в этой модели Опель было от американцев.
В 1970 году, когда в Мексике Бразилия и Италия сражались за чемпионский титул, Land Rover открыл новую страницу истории внедорожников. Опередив многих соперников на десятилетия.
1974 год ознаменовался для автомобильного мира появлением еще одной легендарной модели, пришедшей на смену «Жуку». Это был Golf первого поколения.
Citroën CX присоединился к Гольфу в том же 1974 году в качестве преемника легендарной и инновационной модели DS. Он был менее революционным, чем «богиня DS», но со своим элегантно-идиосинкразическим дизайном современного хэтчбека, а также с многочисленными техническими изысками и исключительным комфортом вождения стал типичным Citroën в лучшем смысле этого понятия.
Преемник Миура взорвал и без того наэлектризованный до предела воздух 1974 года, когда основные футбольные баталии проходили в Западной Германии.
Смотрите также: Какие модели автомобилей отмечают в 2017 году день рождения
В середине 70-х автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды. Еще какие-то доказательства исключительности нужны?
А вот у Volvo 244 характер был совсем другой. Это семейный седан, котоырй укрепил репутацию автомобиля в качестве пионера в разработке самых безопасных в мире машин.
Почему-то Фольксваген у многих ассоциируется с футболом. Возможно, это из-за того, что компания нередко рекламирует свои модели на подобных чемпионатах. Вот и Polo дебютировал в разгар футбольных баталий Чемпионата.
В 1978 году Аргентина стала чемпионом мира по футболу. Автомобильной же вехой года стал BMW M1.
Fiat Ritmo был во многом странным автомобилем, который должен был завоевать новые рынки в странах Персидского залива. Не получилось…
Кто ее не знает? Наверное, нет такого человека! В 1978 году была представлена Mazda RX-7, один из немногих и самый результативный спорткар с двигателем Ванкеля.
Еще одна легенда, которую рекламировали во время Чемпионата – Saab 900. Теперь это не просто классика – а настоящее произведение искусства на колесах.
Заурядная модель со временем переквалифицировавшаяся в неплохой спортивный автомобиль. Это удалось сделать благодаря 180 – сильному двигателю.
В 1982 году Италия стала чемпионом мира в Испании, выиграв у Германии. Но немцы в долгу не остались, устрашив итальянцев одной из самых невообразимых моделей XX века – BMW 3-Series E30!
Мерседес тоже разыграл беспроигрышную карту, показав любителям футбола модель W201, тот самый «Бэби-Бенц».
Не знаю, как вам, а старый Паджеро начала 80-х мне нравится больше, чем современные модели.
Nissan Micra – квадратный, компактный, маломощный. Ниссан смог сделать из него успешную модель.
Это, пожалуй, одна из самых доступных моделей Porsche тех лет. Спорт тянет к спорту. Вот и в Porsche это смекнули, правда поздно.
1986: Аргентина стала чемпионом мира в Мексике, Германия снова проиграла в финале. На этот раз с 3: 2.
BMW попыталась утешить нацию и привезла новую модель BMW 7 Series, кузов E32. О ней говорят, что главный конструктор BMW Клаус Луте построил себе памятник с бесконечно динамичными линиями.
Баварский «Ягуар», который за восемь лет своего производства практически не изменился и даже в конце концов под занавес карьеры все еще считался визуально и технически передовым. Кто после такого будет расстраиваться о каком-то поражении на Кубке мира?
Непримечательный автомобиль от Ситроена, дизельный двигатель которого потреблял всего 3,2 литра при скорости 90 км/ч.
На чемпионате мира Англия вылетела в четвертьфинале. Jaguar повезло больше, его новая модель еще долгие годы не вылетала из высших рейтингов по всему миру.
Вы его узнали по фото. Омега можно до сих пор встретить на дорогах. Неубиваемый автомобиль! Потрясающий образец немецкой школы.
Первый Volvo с приводом на передние колеса, для которого слова «спорт» и «красота» были не чуждыми. Кроме того, у автомобиля были складывающиеся фары, бортовой компьютер, доступ в салон с брелока и сигналы поворотника с индивидуально настраиваемым звуком.
1990 год. Германия стала чемпионом мира, а BMW также привезла потрясающий E36. До сих пор есть немало молодых людей грезящих об обладании таким автомобилем… Толкьо чтоб состояние как у нового!
Fiat постепенно спустился на низкие позиции в Европе. Итальянцы держались из последних сил.
Honda NSX 1990 был японским Феррари с двигателем V6 в котором были титановые шатуны. Силовой агрегат без усилий развивал 8.000 оборотов. Легкая конструкция – шасси в основном было алюминиевым. Великому Айртону Сенна автомобиль очень понравился. У NSX, несомненно, были гены чемпиона мира.
Toyota привезла футуристический и совершенно уникальный в своем роде минивэн Previa. Мотор располагался не совсем под капотом, а ближе к передним сиденьям, привод минивэна был задний, а все вспомогательные устройства были расположены в подкапотном пространстве и приводились в движение длинным ремнем. Недостатком было обслуживание.
Автомобилем 1991 года стал «райский» Renault Clio. По крайней мере рекламодатели хотели, чтоб покупатели тогда поверили в то, что автомобиль был сделан именно в Раю.
Такой же маленький как Clio, но насколько более стильный?! 145-я Alfa Romeo в 1994-м году показала, как должен выглядеть современный компактный автомобиль.
Audi RS2 стал гигантским шагом для Ингольштадта. Сочетание 315- сильного двигателя и полного привода заставило инженеров поставить на небольшой универсал тормоза от Porsche.
Красный Феррари и футбол. Что еще нужно от жизни?
В 90-е многие в Европе полюбили такие машинки.
С Тойота RAV4 началась новая эра внедорожников.
А в 1998 году, с приходом Audi TT был дан старт эре компактных спорткаров. Кстати, чемпионом мира в том году стала Франция.
В центре внимания - самый большой шаг Форд на излете второго тысячелетия. Отголоски того успеха слышатся до сих пор.
Автомобиль как раз для футболиста. Главное есть багажник, а в него влезут мяч и бутсы.
Напоминаем, во второй половине 1990-х популярными были небольшие машины.
Завершил миллениум Porsche 911 в 996 кузове.
Эра после 2000-х. Все эти автомобили вы точно помните, поэтому описывать их характеристики не будем. Просто напомним, какие автомобили активно рекламировались на четырех прошедших за 16 лет чемпионатах и какие были представлены на текущем мундиале проходящем в России.
Модели 2018 года, которые мы увидели на Чемпионате в России