14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

14 функций и технологий суперкаров, которые вы, скорее всего, не найдете в других автомобилях.

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Несмотря на популярность в мире суперкаров, большинство из нас вряд ли когда получат возможность ездить на таких автомобилях. Все дело в их стоимости. Но почему они так стоят? Ведь, несмотря на свою роскошность, эксклюзивность и мощность, это все же не самолеты, вертолеты и ракеты? Все дело в необычных и очень сложных технологиях. Многие суперкары по технологиям не уступают, а порой даже превосходят некоторые самолеты. 

 

 

Суперкары совершили гигантский скачок развития в 21-м веке. Каждый производитель суперавтомобилей стремится в каждую новую модель вместить все технологии, которых достигла автопромышленность. Очень часто автомобильные компании пытаются объединить в одном автомобиле ряд сложнейших технологий. В итоге многие современные суперкары стали моднее, чем реальные гоночные машины, созданные для трека.

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Так, из-за своей высокоспециализированной механической составляющей многие современные суперкары приобрели мифический статус. Стоит отметить, что не только благодаря мощным двигателям и коробкам передач суперкары имеют приставку супер. Не стоит забывать и о прогрессивном дизайне, роскошном интерьере и многих других эксклюзивных вещах, которые действительно превращают транспортное средство в суперкар. Мы собрали для вас 14 странных функций, которые встречаются только в самых редких и дорогих суперкарах. 

 

1. Углеродное волокно везде

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Суперкары — это огромные показатели мощности и малый вес. Каждый автопроизводитель старается каждую новую модель спорткара сделать легче, насколько это возможно. Например, Bugatti Veyron весит всего 1888 кг. С учетом большого мощного двигателя и размера автомобиля это очень мало. Как такое возможно? Без применения углеродных материалов — никак.

 

 

Так что все производители суперкаров сегодня используют компоненты из углеволокна. Но компания McLaren отличается от других автопроизводителей. В их автомобилях углеволокно вы найдете практически везде. Даже в мелочах. Вы не поверите, даже ключи от автомобилей сделаны из углеволокна. Что это — хитрый маркетинговый трюк или холодный расчет?

 

2. Интеркулер для охлаждения жидкости, которая перемещает аэродинамические компоненты Bugatti Veyron

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Bugatti Veyron — это автомобиль, который включает в себя все виды безумия автопромышленности, будучи, пожалуй, самым технологически сложным суперкаром в мире (вместе со своим преемником Chiron). Одной из самых абсурдных особенностей Veyron является промежуточный охладитель (интеркулер) воздух-масло, который охлаждает гидравлическую жидкость. Эта жидкость перемещает активные аэродинамические компоненты автомобиля, такие как различные воздушные заслонки и антикрыло. Вы представляете сложность этого спорткара, если для такой трансмиссионной жидкости есть специальная система охлаждения? 

 

3. Высокотехнологичный стеклоочиститель, который выглядит смешно

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Суперкары — это произведения искусства, представляющие вершину дизайна и инженерии для своего времени. Ferrari Enzo, видать, удивительный суперкар, раз мировой бренд дал ему название в честь знаменитого основателя культовой компании. В Ferrari Enzo впечатляет практически все, вплоть до уникального, единого стеклоочистителя. Странное решение, и смотрится как-то странно. Но на самом деле этот компонент высокотехнологичен и имеет невероятно сложное устройство. Правда, вся технологичность спрятана от глаз.

 

4. Четыре турбины

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Турбокомпрессоры становятся все более популярными в современном автомобильном машиностроении, поскольку они обеспечивают большую мощность и экономию топлива одновременно. Единственным недостатком турбин является увеличение сложности конструкции двигателей, что не могло сказаться на надежности турбированных автомобилей. В итоге популярность турбокомпрессоров привела к тому, что на многих некогда надежных автомобилях появились не очень выносливые турбодвигатели.

 

Но самыми сложными являются не массовые серийные турбодвигатели. Наиболее высокотехнологичными и сложными являются моторы в таких автомобилях, как Bugatti Veyron и Chiron, которые оснащены двигателями W16 с четырьмя турбинами. Конечно, ни о каком долгом сроке службе таких сложнейших моторов речи не идет. 

 

5. Титановые коленчатые валы

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Экономия веса — известная проблема в автопромышленности. Но наиболее остро эта проблема касается производителей суперкаров. Из-за огромных показателей мощности спорткаров автомобильным компаниям с каждым годом все труднее снижать вес автомобилей. Дело в том, что для уменьшения веса автомобилей необходимо использовать более легкие материалы автокомпонентов, которые менее выносливы и не отличаются долговечностью.

 

В итоге автопроизводители вынуждены искать материалы, имеющие хорошую прочность и малый вес. К сожалению, таких материалов немного и к тому же они дороги. Например, некоторые компании стали использовать титан, который известен своей легкостью и прочностью. Так, во многих суперкарах появились механические детали из титана, включая коленвал

 

6. Странный дорогой багаж в качестве бонуса к суперкару

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Известно, что многие суперкары часто поставляются с комплектом багажа: чемоданы, сумки, портмоне и т. п. Причем, как правило, эти вещи сделаны также из дорогих эксклюзивных материалов и имеют такой же цвет, стиль и дизайн, как и сам автомобиль. К некоторым машинам в комплект идет столько различных вещей, что их количество удивляет, поскольку в реальности у автовладельца дорогого спортивного авто не будет возможности разместить их в машине. Дело в том, что большинство суперкаров имеет среднюю компоновку расположения двигателя.

 

Проще говоря, мотор располагается в задней части. В итоге во многих суперкарах для размещения багажа остается небольшое пространство под передней крышкой багажника. Во многих спорткарах впереди может разместиться с трудом только один чемодан. 

 

7. Передняя активная подвеска

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Большинство суперкаров имеет небольшой дорожный просвет за счет низкой подвески. Естественно, это необходимо для аэродинамических характеристик спорткара, которые влияют на производительность авто и его управляемость. И ладно если автомобиль реально создан только для трека. Но в большинстве случаев суперкары предназначены для повседневного использования, где заниженная подвеска — это зло.

 

В итоге многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили активной передней подвеской, которая может увеличивать передний клиренс автомобиля. Например, для того чтобы проехать через «лежащий полицейский». В некоторых авто эта система активной подвески очень высокотехнологичная (передняя часть авто автоматически поднимается перед проездом препятствия на дороге). 

 

8. Суперключ, активирующий суперрежим («Режим Бога»)

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Большинство обычных автомобилей на наших дорогах в эти дни в конечном итоге могут разогнаться максимум до 200-210 км/час, и то после достаточно длительного периода ускорения по прямой. Но суперкары рассчитаны на большее. Однако в целях безопасности некоторые автопроизводители ограничивают максимальную скорость в виде электронной блокировки, которую можно снять либо за доп. плату в официальном дилерском центре, либо воспользовавшись специальным режимом. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше, создав не только спецрежим для максимальной производительности автомобиля, но и поставляя для этого специальный ключ

 

9. Радиаторы

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

У большинства автомобилей есть радиатор (или сразу два) за решеткой радиатора и передним бампером. Радиаторы необходимы для охлаждения антифриза, который проходит через них. В машинах с турбокомпрессорами, которые становятся популярными в автопромышленности, появилась необходимость в дополнительном охлаждении. В итоге некоторые автопроизводители стали оснащать автомобили интеркулерами (как правило, устанавливается один дополнительный интеркулер).

 

 

Естественно, это привело к усложнению конструкции многих современных автомобилей. Но вершины технологической сложности достигли инженеры Bugatti, которые оснастили спорткар Veyron 12 радиаторами охлаждения, чтобы поддерживать мощнейший двигатель в нормальном состоянии. 

 

10. Золотая крышка моторного отсека

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Как мы уже сказали, как правило, суперкары проектируются так, чтобы быть максимально легкими. И кажется нелогичным, что, например, у McLaren F1 моторный отсек оснащен крышкой в золотой оправе. Да-да, крышка моторного отсека этой машины имеет рамку из чистого золота. Зачем это безумие, когда известно, что золото — тяжелый металл, который существенно прибавляет спорткару вес? Нет, причина не в том, чтобы спорткар выглядел богато, дорого и эксклюзивно. Все дело в том, что золото используют НАСА и Роскосмос в космических аппаратах, ракетах и зондах. Золото выполняет в космической технике роль теплового щита. В McLaren F1 золото несет в себе ту же функцию. 

 

11. Центральное место водителя

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Да, увидеть вживую на дороге McLaren F1 — большая редкость. Но если вы все-таки увидите этот спорткар на дороге, вы будете поражены местом расположения водителя. В этой машине водительское кресло располагается в довольно странном месте: прямо по центру салона. Да, мы знаем, как некомфортно управлять леворукими и праворукими машинами на дорогах с противоположным движением. Видать, инженеры McLaren решили раз и навсегда устранить эту проблему, создав автомобиль, которым будет одинаково удобно и комфортно управлять в стране с любой стороной движения.

 

Казалось бы, эта опция машины ничего общего не имеет с высокотехнологичностью. Но на деле все очень тяжело и сложно. Ведь при таком расположении водительского сиденья все органы управления автомобиля расположены в непривычном месте, что накладывает на конструкторов огромные инженерные сложности. Особенно на рулевое управление. 

 

12. Предупреждение о превышении скорости

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Вы не поверите, но некоторые автопроизводители суперкаров стали оснащать свои суперавтомобили системой предупреждения ограничений скорости. Да-да, вы за рулем дорогого мощного суперкара будете получать на приборной панели предупреждение о том, что превысили скорость, ограничение которой действует на участке дороги, по которой вы едете. Да, современные спорткары надежны и безупречны. Но они могут быть опасны. Именно поэтому автомобильные компании решили, что водители должны знать о превышении скорости. Например, такой системой оснащен McLaren 570S

 

13. Эластичный металл

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Американский самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird известен своим гладким дизайном и темно-черным цветом. Это мощный стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Особенностями данного самолета являются высокая скорость и высота полета. Когда этот самолет летит на максимальной скорости даже в разреженном воздухе в верхних слоях атмосферы, температура корпуса самолета становится запредельной.

 

Естественно, при таком нагреве обычные металлы не выдержали бы и после каждого полета самолета конструкторам бы пришлось менять корпус самолета. В итоге корпус самолета был сделан из гофрированного титанового сплава, который умеет растягиваться при изменении температуры. Вы не поверите, но подобная технология пришла и в автопромышленность. Некоторые суперкары уже были построены из растягиваемых металлов.

 

14. Титановые болты

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Pagani Huayra — один из самых красивых и мощных автомобилей, когда-либо созданных.  Ценник на этот автомобиль, однако, потрясающий.

14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

Часть этой высокой стоимости оправдана болтами, которые сделаны из титана и стоят каждый по 80 долларов (примерно 5200 руб.). В Pagani Huayra таких болтов 1400 штук. Посчитайте, только одни болты в этом суперкаре стоят 112 000 долларов (примерно 7 298 200 рублей). Примечательно, что у каждого болта есть гравировка логотипа компании — Pagani. 

Оцените новость:
6.08.19 (16:12)
32 796
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Освежаете и проверяете ли вы свои знания ПДД?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник