Почему вашей камере для фотографирования автомобилей нужен поляризационный фильтр
Сделать нормальную фотографию автомобиля сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Но людям нравится делать фото своих автомобилей , да и время от времени просто возникает потребность в этом – красиво сфотографировать автомобиль. Например, для того, чтобы продать машину или выставить фото в *******, да и просто запечатлеть своего «железного коня» себе на добрую память в приглядном виде.
Тенденция такова, что все, вооружившись смартфонами, пытаются широко пользоваться доступными сегодня технологиями, делать HDR-фото (технология работы с повышенным диапазоном яркости) или применять к месту и не к месту всевозможные программные фильтры для обработки изображений, порой значительно переусердствуя с затенением, контрастами и другими важными параметрами.
Но мудрость фотографа такова, что софтверными способами сделать нормальный кадр очень сложно, поэтому для по-настоящему хороших снимков придется применять что-то более весомое, чем обычный телефон с камерой, например фотоаппарат. При этом даже очень качественные фотоаппараты не смогут дать столь хорошего кадра без одной небольшой, но крайне важной запчасти – поляризационного светофильтра . А на компьютере на обработке фото такого эффекта добиться вообще невозможно!
Как работает поляризационный светофильтр на примере фотографий
Итак, если вы хотите, чтобы фотографии автомобилей у вас отличались качеством и притягивали, а не отталкивали зрителя, пришло время разобраться с правильным подбором фильтров. Посмотрите на примеры фотографий из американского автоиздания Jalopnik:
Журналистам приходится делать множество фотографий с автовыставок , и они в этом деле неплохо натренировались.
Вот один из примеров, как при помощи поляризатора избежать засветов на фотоснимке.
Корреспондент Jalopnik так рассказывает о своем опыте применения поляризаторов:
«В начале этого года я купил так фотофильтр «Pro Mist». Это специальное стекло, которое крепится к передней части объектива фотокамеры, и благодаря специальному покрытию и/или текстуре любой свет, проходящий через фильтр, становится экспоненциально более ярким».
Фильтр смягчает избыточную резкость и контраст, создавая легкую затуманенность вокруг источников света. Фильтры малой плотности полезны при сглаживании избыточных резкости и контраста, возникающих при использовании современных объективов.
Этот эффект должен быть хорошо виден на изображениях ниже:
Обратите внимание, что белая надпись «CALSONIC», несмотря на то что на нее падает яркий свет от софитов выставочного зала, не засвечена и не размыта. Фильтр поспособствовал этому эффекту, не позволив «запороть» снимок.
Любые отражения мощных источников света становятся мягче, а сами яркие светодиодные лампы на фотографиях получают мягкую, округлую форму вместо угловатых звездочек или смазанных прямоугольников.
Все эти фотографии, отмечает фотограф , были сделаны на камеру Canon 5D Mark II с 35-миллиметровым объективом Nikon F-mount F2, установленным через адаптер. При этом столь качественных снимков можно добиться и не имея настолько дорогой аппаратуры. Может оказаться достаточным правильное применение светофильтра. Например, чем шире будет раскрыта диафрагма, тем больший эффект будет виден от использования поляризатора.
Вот смягчающий эффект применяемого поляризатора виден на хромированных колесных дисках. Как видно, фильтр можно применять и на плохо освещенных объектах:
Мягко затененный, чуть размытый фон позади Range Rover Velar на закате. Применялся тот же поляризатор:
Фильтров существует большое количество, перед покупкой почитайте про их физические характеристики. Например, фильтры Tiffen «Pro Mist» отличаются типами. Фотографии были сделаны через фильтр типа ½. В других случаях вы можете найти на прилавках фильтры типа 1, ½, ¼, 1/8 и так далее. Причем 1 – это эффект сильной дымки на источниках света, а 1/8 имеет минимальное воздействие.
Существуют также различные варианты покрытий, в том числе Black Pro Mist и Warm Black Pro Mist, а также другие. Фильтр Black Pro Mist чаще используется для общего воздействия на изображение, уменьшая контраст, снимая края резких источников света и добавляя то, что некоторые называют текстурой «пленочного зерна».
Кроме того, имейте в виду, как этот эффект может выглядеть на более ярких автомобилях, если их окраска отражает больше света, чем более темные автомобили. Возможно, вы не захотите, чтобы весь автомобиль слишком сильно светился:
Вот видео, показывающее отличия различных разновидностей фильтров Pro Mist. Здесь вы можете наглядно увидеть, какое влияние они оказывают по сравнению с использованием с другими фильтрами или без них:
Видео взято с YouTube-канала "The Tiffen Company"
Итоговые советы для создания фотографии:
Включите свет фар. Вам понадобится включить свет, чтобы получить правильный визуальный эффект. Убедитесь, что у автомобиля включены фары и задние фонари. Проводите фотосъемку в хорошо освещенном месте.
Фильтр теряет свой эффект, если на месте съемки присутствует слишком много рассеянного света, так что просто имейте это в виду.
Выбирайте тип фильтра с умом. Избыточный эффект только вредит фотоснимкам.