Влияет ли прохождение поворотов боком на скорость зимой: видеоэксперимент

Доказательство того, что быстрее проходить повороты боком на снегу (в ралли)

Влияет ли прохождение поворотов боком на скорость зимой: видеоэксперимент

Хотите узнать, почему все профессиональные раллисты на любых чемпионатах (от мировых до любительских) используют технику прохождения поворотов в заносе? Насколько она эффективней в разрезе спортивного использования в зимний период, и есть ли от нее вообще толк? Об этом нам расскажут старые знакомые из Team O'Neil Rally School, которые явно пользуются популярностью среди русскоязычных автомобилистов, которым хочется узнать немного больше о спортивном использовании автомобиля:

 

Трейл-брэйкинг (торможение в повороте) – гоночный маневр, спасающий жизнь

Как торможение левой ногой может быть полезным в повседневной езде?

Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса: Видео

В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

Как сделать идеальный разворот с ручником: Видео

Как бороться с недостаточной поворачиваемостью в переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилях

 

Итак, научно-практический видеотест сейчас покажет нам, насколько быстрее раллисты могут проходить заснеженные повороты, как работает эта техника и почему она действительно эффективна.

 

Прежде чем начать разбор техники, предупредим, что использовать ее на дорогах общего пользования и во дворах НЕЛЬЗЯ! Это просто неразумно и опасно. Тренируйтесь на специализированных закрытых площадках под присмотром профессионального инструктора. Единственное исключение, при котором техника окажется полезной на дороге общего пользования, – аварийная ситуация (занос, объезд внезапного препятствия и другие сложности на дороге), тем более если все усугубляется наличием поворота. Наработанный на уровне инстинкта практический профессионализм уменьшит процент неблагоприятного исхода в разы!

 

Итак, вот практическое доказательство тому, почему проезд на равномерно заснеженной поверхности в ралли быстрее в заносе (видео с субтитрами, которые можно перевести на русский в настройках плеера Ютьюб):

Видео взято с YouTube-канала Team O'Neil Rally School

 

Кратко о том, какой эксперимент был проведен в видеоролике и какие результаты он дал.

 

1. Для теста была выбрана полноприводная Subaru. ABS, противобуксовочная и другие электронные системы отключены. Шины обуты в новую зимнюю резину.

 

2. Заезды проходили по кругу. Первый заезд не предполагал дрифта, но максимально быстрое прохождение кругов без заносов. Итого 4 круга на попытку.

 

3. Время без заноса: 1 минута 28.37 секунды

 

Отмеченные минусы: недостаточная реакция автомобиля на поворот руля, недостаточная поворачиваемость в поворотах, борьба с появлением нежелательного заноса, что обусловлено определенными моментами появления избыточной поворачиваемости автомобиля.

 

4 круга с заносом: 1 минута 22.62 секунды. Минус почти 6 секунд! Это настоящая пропасть в спортивном соревновании.

 

Отмеченные минусы при управлении автомобилем в заносе: это требует навыка. Это сложнее, даже если такой навык у вас есть. Необходима слишком высокая концентрация и неплохая физическая форма – интенсивно крутить руль, ловя автомобиль в зыбком заносе, – непростая задача. Это опаснее. Высока вероятность слететь с намеченной траектории.

 

Теперь главный вопрос: как и почему работает техника заноса на заснеженной поверхности? Ведь, как видно из видеоролика, во второй попытке автомобиль явно проходил круг по большей дуге, а значит, должен был проезжать большее расстояние.

 

Ответ будет такой: автомобиль проезжал круг по широкой дуге потому, что ехал гораздо быстрее, чем в случае с обычным вариантом прохождения поворотов. Проходя поворот в скольжении, вы можете дать автомобилю больше импульса, поскольку есть возможность не тормозить, а, наоборот, давать в повороте газа, ускоряя движение вперед. Именно по этой причине техника настолько популярна среди раллистов. Ведь по большей части у них под колесами всегда находится нестабильный или скользкий грунт, и нет другого способа передать как можно большее количество крутящего момента с двигателя на подошву шин. Поэтому такая техника не только выглядит круто, но и реально действенна!

 

Повтор эксперимента с заднеприводным BMW 3-series. Все то же самое: укатанный снег, всего восемь кругов и один автомобиль:

Видео взято с YouTube-канала Team O'Neil Rally School

Оцените новость:
10.01.19 (15:52)
2 348
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник