Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей

Гонка технологий или попытка оставить  привычную для нас панель приборов.

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

Недавно компания "Google" показала всем свою новую информационно-развлекательную систему Android Auto, которая скоро начнет появляться на многих новых современных моделях машин. Данная система основана на интеграции программного обеспечения смартфона с компьютером самого автомобиля с выводом на экран авто данных с конкретного телефона. Это точно такая же самая конкурирующая технология, что и у компаний "Apple" и "Microsoft". 

 

Возможно впервые в истории автомобилестроения эти три компании имеют единое общее виденье будущей автомобильной электроники. Это то лучшее, что когда-то ранее разрабатывалось в автомобильной промышленности. Чтобы конкретно понять для себя, что собой представляют эти самые системы, мы уважаемые друзья должны с вами изучить и узнать именно то, что случилось с актуальными тенденциями в системах автомобильных развлечений. 

 

Приборная панель и центральная консоль вашего автомобиля устарели

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

По большой части здесь можно сказать следующее, именно, что каждый автопроизводитель уже долгое время самостоятельно проектирует и производит свои собственные панели приборов и центральные консоли. И такая традиция на мировом авторынке была вполне приемлемой, пока самыми сложными электронными приборами в автомашине оставались радио-тюнер и магнитофон. Но сегодня каждый автомобильный бренд имеет свою уже собственную философию и собственный дизайн панелей приборов, а также и развлекательных систем. Но, несмотря на все это эти собственные электронные технологии не особо впечатляют своей простотой и тем же качеством. В том числе даже на дорогих автомобилях.

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

Главная проблема собственных разработок автокомпаний состоит в различии их  подхода к самому проектированию и в технологиях, в результате чего происходит следующее. Если вы являетесь собственником автомобиля Ауди и в какой-то момент возьмете и пересядете на автомобиль марки BMW, то вы обязательно столкнетесь с проблемой различия у них интерфейса и самого управления разнообразными функциями автомашины (климат-контроль, навигация, музыка и т.п.). Из-за этого ваша собственная безопасность может оказаться под угрозой.

 

Представьте себе на минуточку, как можно на скорости 110 км в час быстро переключать пункты незнакомого вам меню, то есть находиться в долгих поисках, чтобы включить навигацию? В этом случае водитель в действительности будет очень сильно отвлечен от дороги.

 

Имеется еще одна проблема, в заводских информационно-развлекательных системах всегда подразумевается ограниченный срок таких технологий. К примеру, чтобы автомобиль поступил в серийное производство на него требуется в среднем от 3 до 5 лет разработок, начиная конкретно от создания так называемого концепт-кара. После запуска в серийное производство эта автомашина будет выпускаться как минимум три года. После этого, как правило, сам автомобиль получит обычный и незначительный рейсталинг после которого серийное производство авто будет продолжаться еще примерно 3 - 4 года. Вы представляете себе, что происходит (произойдет) с самими электронными технологиями во всем мире за это время? Вот именно...

 

Если для двигателей и подвесок этот срок еще как-то терпим, то для самой электроники это очень даже большой срок, за такое время все высокие и новые технологии просто устаревают. К тому же, надо не забывать, что все эти информационно-развлекательные системы устанавливались прямо на заводе и они остаются в машине навсегда. Их невозможно обновить или модернизировать.

 

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей Таким образом на современном авторынке в итоге складывается парадоксальная ситуация. В большинстве автомобилей 4-х летнего возраста, некогда передовые технологии GPS, стерео-системы и другие передовые системы безнадежно устаревают. Кто-то из вас друзья скажет, что в таком случае можно взять и установить в машину новую современную систему. Но это обойдется либо очень дорого, либо вообще будет нецелесообразно. А что же тогда делать, если технологии GPS-системы не позволяют обновлять устаревшее навигационное оборудование? И что делать, если вы желаете установить в своей машине самые свежие электронные технологии? Единственным вариантом для каждого автомобилиста остаётся вариант, купить себе новый автомобиль 2014 года. Но в этом случае радоваться все-равно рано. Ведь не за горами автомодели 2015 года, где электроника возможно будет более инновационной, чем в 2014 году.

 

Смартфон, как спаситель

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

Давайте друзья вместе сравним для примера электронные системы автомобиля со смартфоном. Если в самой машине многие системы нельзя обновить, то любой современный смартфон к нашему счастью обновляется. Например, в любом телефоне-смартфоне в наши дни операционная система обновляется как минимум два раза в год. Обновив операционную систему смартфона мы получаем для себя более стабильную работу телефона и новые возможности. Если вы не являетесь владельцем дорогого эксклюзивного смартфона, то почти наверняка ваш телефон управляется одной из трех популярных в наши дни операционных систем, например, Android, Windows Phone и iOS (Apple). 

 

Было бы не логично и не правильно, если бы эти самые компании, решив создать собственные информационно-развлекательные автомобильные системы не предусматривали бы заранее постоянного обновления программного обеспечения, точно так же как и на телефонах. Как всегда решение данного вопроса оказалось очень простым. Все три компании решили между собой, для удобств обновления самой системы необходимо просто интегрировать сам смартфон с программным обеспечением автомашины, а именно, чтобы телефон по специальному протоколу управлял информационно-развлекательной системой машины, а также выводил всю необходимую информацию с телефона на экран в салоне. Гениально!

 

В наши дни на рынке электронных автомобильных систем можно отметить три крупных игрока. Все они предлагают различные вариации электронных систем, но все они основаны на одной и той же технологии. Давайте уважаемые друзья рассмотрим каждую такую технологию в отдельности.

 

Google

Система Android Auto является новичком среди этих конкурентов. Подключив смартфон к автомобилю, программное обеспечение телефона интегрируется с информационно-развлекательной системой. Так водителю будет доступен голосовой поиск Google, а также голосовое управление многими функциями автомашины. Это программное обеспечение конкретно оптимизировано для минимизации отвлечения водителя от дороги при движении.

 

Большинство владельцев смартфонов частенько отвлекаются во время движения глядя на экран своего телефона. Это становится опасной привычкой. К большому нашему сожалению, сколько по этой причине произошло аварий на дороге статистики не существует. Но мы уверены, что это достаточно большой процент. Android Auto эту проблему решает, предоставляя возможность водителю пользоваться знакомым и привычным интерфейсом телефона прямо на экране своего автомобиля. 

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

Более яркое и четкое изображение в сочетании с удобным голосовым управлением позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, пользоваться информационно-развлекательными программами телефона.

Чтобы подключить телефон к автомобилю необходим всего лишь провод USB (скорее всего в будущем телефон будет подключаться по беспроводной технологии).

 

Теперь Вы можете не отвлекаясь от дороги прослушать поступившие к вам на телефон сообщения или спросить голосом о погоде на любой день, а также включить навигацию и проложить маршрут для машины. Также Вы можете просто голосом продиктовать СМС сообщение и оно будет отправлено адресату.

 

Apple

То, что предложила компания "Google" очень похоже на технологию CarPlay от Apple, которая также основана на интеграции смартфона с автомашиной и экраном на центральной консоли или цифровой панелью приборов. Невероятно, но многие водители, предпочитающие интерфейс телефонов iPhone, смогут пользоваться им на экране своей машины.

 

Правда в двух этих технологиях имеются принципиальные отличия. К примеру, тот же Apple не предлагает интеллектуальное контекстное меню, которое управляется голосом в Android. Также на Apple отсутствует автоматическая возможность перестройки маршрута на карте в случае неожиданной пробки.

Допустим тажа система Android открыта для самих разработчиков, которые и создают ориентированные для автомобилей приложения. А вот программное обеспечение от Apple как всегда, остается по-прежнему закрытым.

Еще одно отличие в двух похожих системах, это само качество работы карт. В Apple навигационная карта немного хуже, чем в Google-Maps.

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

В целом конечно же надо сказать, что эти две технологии идентичные и работают очень качественно. Голосовое управление у них отличное. Качество сенсорного экрана находится на высоте. Все нажимается с первого раза и без задержек.

Стоит отметить и то, что компания Apple первой показала живой рабочий образец системы еще в марте месяце этого года.

 

Microsoft

Даже компания "Microsoft" разрабатывает свою информационно-развлекательную систему, чтобы изменить панель управления автомашин в ближайшем будущем. Недавно компания представила свою концепцию подобной системы, которая также схожа с технологиями "Apple" и "Google". Все тот же принцип интеграции смартфона с автомобилем и экраном на консоли. Только все это "завернуто" в оболочку Windows Phone. 

В некотором смысле компания "Microsoft" уже давно ведет разработку технологий (раньше, чем конкуренты). Так несколько лет назад компания договорилась с такими например компаниями как, "Ford", "Kia", "BMW", "Nissan" и "Fiat" об установки на их автомобили специального программного обеспечения, которое позволяет подключать и интегрировать смартфоны. Единственное то, что программное обеспечение Microsoft CE для каждой марки авто будет разным. 

 

Еще одной особенностью в этой концепции "Microsoft" является уникальная технология подключения телефона к автомашине. Это непатентованная технология беспроводного интегрирования смартфона с программным обеспечением автомашины по системе Bluetooth и Universal Plug и Play (UPnP). Эта же технология позволит подключать к автомашинам любые смартфоны (OS-Agnostic) независимо от используемого в них программного обеспечения. В этом конечно же данная технология имеет огромное преимущество в отличие от систем Google и Apple.

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

Получиться ли у "Microsoft" создать серийную версию универсальной информационно-развлекательной системы покажет время. Ведь представьте себе друзья, как будет здорово, подключить свой любимый смартфон к системе (любого бренда) и увидеть на экране до боли знакомый интерфейс, которым мы с вами пользуемся тысячи раз в день. Удивительная вещь!

 

Забудьте теперь об устаревании программного обеспечения. То, что когда-то казалось фантастикой (многие фантастические х/ф фильмы показывали нам подобную технологию, но еще 10 лет назад это казалось невероятным), станет явью. Теперь Вы легко сможете обновить информационно-развлекательную систему своей автомашины. 

 

OS-Agnostic это будущее..? 

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

Существует одно препятствие для развития универсальной системы автомобиля которая легко будет интегрироваться с любым смартфоном, а именно, это нежелания самих автокомпаний использовать в свей продукции единый код для интеграции смартфонов.

Компания "Apple" ранее в этом году заявила, что 16 автомобильных брендов готовы устанавливать на свою продукцию их программное обеспечение для подключения телефонов iPhone к блоку управления автомашиной. Компания "Google" тоже заявила, что с ее технологиями готовы работать 28 автомобильных компаний.  

И только девять автокомпаний из этого общего числа оказались в обоих списках. Замечаете проблему?

 

Представьте друзья, каково будет Ваше огорчение после покупки себе нового автомобиля, к которому нельзя будет подключить Ваш любимый смартфон, поскольку программное обеспечение автомобиля не предусматривает подключение другой марки телефона.

А если Вы купили себе очень дорогой автомобиль

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей  

Скорее всего в будущем, автомобильные компании будут предлагать самим покупателям перед оплатой выбрать для себя операционную систему автомобиля, которая будет подходить к их телефонам. Конечно же, если у компании "Microsoft" получится довести свою концептуальную систему до серийного выпуска, то проблема решиться сама собой. Но надеяться на это пока не стоит. Сколько раз мы с вами уже наблюдали неудачу этой самой компании на рынке электронных технологий...

 

Когда дело доходит до самих потребителей, которые хотят видеть качественные и не раздражающие технологии в современных автомобилях, то сегодня надо признать они получают для себя, как правило, не вполне совершенные решения, которые предлагают им автопроизводители. Но с системами Android Auto, CarPlay и Microsoft установленных в автомашине мы все-же получаем какой-то проблеск новых технологий в будущем, в котором программное обеспечение самих автомобилей не будет устаревать, как те древние экспонаты на выставке.

 

Надеемся, что потребительский спрос (возможно благодаря новым разработкам мобильных технологий) на авторынке принесет нам намного больше, чем мы с вами ожидаем. Вполне возможно, что повсеместное распространение смартфонов не только даст толчок к развитию таких электронных технологий во всех сферах нашей жизни, но и даст огромный всплеск электронных технологий и в самой автопромышленности в целом.

 

Ведь каждый из нас друзья имеет право помечтать. Не так ведь?

Оцените новость:
4.10.14 (23:54)
7 986
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник