Какие новые автомобильные технологии на самом деле придуманы давно

Новое - хорошо забытое старое...

12 новых автомобильных технологий, которые на самом деле старые 

Автомобильные инженеры постоянно работают и проводят испытания в своих лабораториях, чтобы внедрить в автопромышленности новые передовые функции и технологии. Благодаря инновационным разработкам, в современных серийных автомобилях появляются новые опции и интересные инженерные решения.

 

Вы, наверное, заметили, что в последние годы темпы автомобильных инноваций ускорились. С каждым годом в автопромышленности появляется все больше высокотехнологичных технологий. Самое удивительное, что новые технологии стали появляться даже на автомобилях эконом-класса. 

 

Например, сегодня такие вещи, как навигационные системы, системы контроля слепых зон, автоматическая система экстренного торможения и даже адаптивный круиз-контроль стали доступны даже в дешевом сегменте автомобилей. А ведь еще десять лет назад многие из этих технологий казались фантастикой. Особенно в автомобилях эконом-класса. 

 

Современные технологии преобразовали современные транспортные средства. Инновационные опции и функции сделали современный автомобиль более удобным, эффективным и конечно более безопасным. Многие технологии, которые появились в автопромышленности за последние годы, стали новаторскими и дали новый толчок в развитии автомобилей будущего.

Например, в наши дни активно развивается технология автономного управления автомобилем без участия водителя ("автопилот"). Согласитесь, что еще 7-10 лет назад подобная функция в машине казалось фантастикой. Но сегодня автопилот в автомобиле уже не вызывает какого-либо удивления. И неизбежно, что автономные системы управления изменят автомобили будущего.

 

Но, как говорится в Ветхом Завете (Библии), нет ничего нового под солнцем. Надо признать, что многие новые функции и удобства в современных автомобилях на самом деле не основаны на новых технологиях. Дело в том, что множество современных технологий были придуманы еще десятилетия назад, но по каким-то причинам стали популярны только в наши дни. Не верите? Вам нужны доказательства? Нет проблем. Вот 12 современных технологий в современных автомобилях, которые в принципе являются старыми, так как придуманы уже давно.

 

12) Зоны деформации

 

Зоны деформации кузова являются неотъемлемой частью современных систем безопасности в транспортных средствах. Зоны деформации кузова, используемые в современных автомобилях, представляют собой участки кузова машины, которые специальным образом деформируются, поглощая энергию и тем самым уменьшая энергию удара, передаваемую в салон водителю и пассажирам.

 

Особенность зон деформации в том, что они не передают энергию удара на весь кузов, что позволяет сохранять целостность кузова. Напомним, что в старых тяжелых автомобилях использовался принцип безопасности, основанный на том, что чем толще металл кузова, тем безопасней. Но, к сожалению, толщина металла не улучшила безопасность пассажиров, так как энергия удара при аварии прямо шла в салон машины.

 

Сегодня же, благодаря зонам деформации кузова, производителям удалось существенно увеличить безопасность современных транспортных средств. Стоит отметить, что подобная технология в автомобильном мире начала применяться достаточно недавно. Именно поэтому многие ошибочно полагают, что эта технология новая.

 

Смотрите также: Топ-10 самых шокирующих видео краш-тестов автомобилей

 

Но это не так. На самом деле эту инновацию впервые использовала компания Мерседес. Например, патент на эту технологию компанией Мерседес был получен еще в 1951 году. Подробнее о зонах деформации можно прочитать в нашей статье - "Как работают зоны деформации в автомобиле?" .

 

11) Автоматическая коробка передач

 

Многие полагают, что автоматическая коробка передач достаточно молодое изобретение в автопромышленности. Но мало кто знает, что еще в 1930-х годах многие автопроизводители уже экспериментировали с различными полуавтоматическими трансмиссиями. В те годы инженеры автомобильных компаний экспериментировали с турбомуфтами, преселкторами, вакуумными приводами и другими сложными технологиями трансмиссии с целью упростить процесс управления автомобилем. 

 

Например, одна из ранних попыток замены механической коробки передач на автоматическую, была предпринята компанией General Motors еще в 1940 году, когда была представлена новаторская автоматическая трансмиссия Hydra-Matic.

 

Стоит отметить, что эта коробка работала на тех же принципах, что и современные классические автоматические КПП.

 

Эксперимент по внедрению автоматических трансмиссий, компанией GM был признан успешным. Например, новая коробка передач в качестве эксперимента начала устанавливаться на автомобили Oldsmobile и Cadillac

 

Именно с этого момента автоматические коробки передач начали завоевывать Американский рынок автомобилей и уже, потом их популярность начала распространяться по всему миру. 

 

10) Автозатемнение зеркал заднего вида

 

Многие автолюбители считают, что функция автоматического затемнения зеркала заднего вида является новой современной идеей. Но это не так. Эта старая технология, которая была еще придумана в 1950-х годах. 

 

Смотрите также: На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот

 

На самом деле впервые эту технологию представила компания Chrysler в конце 50-х годов прошлого века. Эта технология в то время получила футуристическое название "Mirrormatic".

Смысл этой системы заключался в том, что зеркало заднего вида, определяя яркий свет, автоматически опускалось, предотвращая нежелательные блики мешающие водителю. Идея, как видите, потрясающая.

 

Но в те годы отсутствовали компьютеры и надежная электроника. Поэтому инженеры не могли создать надежную систему затемнения зеркала заднего вида. В итоге эта опция работала с помощью вакуумной системы на основе вакуумных трубок. К сожалению, надежность и качество работы системы оставляло желать лучшего. 

 

9) Регулировка наклона рулевой колонки

 

Многие современные легковые и грузовые машины оснащены регулируемыми рулевыми колонками, угол которых водители могут настраивать под себя индивидуально. Но как вы уже, наверное, догадались и эта технология хорошо забытое старое.

 

Впервые эту инновацию принесла на авторынок компания Cadillac еще в 1965 году. В тот год компания представила телескопическую рулевую колонку, которая могла перемещаться и наклоняться в пределах 7,5 см с помощью нажатия пальцами рук на специальный фиксатор. 

 

8) Выдвижная жесткая крыша кабриолета

 

Многие люди полагают, что выдвижная жесткая крыша автомобиля это достаточно новая технология в автомире. Но это не так.

На самом деле подобная технология уже применялась в конце 1950-х годов рядом автомобильных компаний. А впервые производство автомобилей с выдвигающейся крышей датируется 1935 годом, когда на рынок вышла модель Peugeot 402 Eclipse Decapotabl. Также отличным примером является Ford Skyliner, вышедший на рынок в конце 50-х годов. 

 

7) Круиз-контроль

 

Верите или нет, но круиз-контроль появился не благодаря инновационной компьютерной эре. На самом деле дебют системы круиз-контроля произошел еще в 1958 году. В тот год систему представила компания Chrysler. В те годы система получила имя "Auto-Pilot".

 

Эта система в те годы уже умела поддерживать заданную скорость на различной местности и в случае превышения скорости подавала звуковой сигнал водителю. Самое удивительное, что эта система фактически опередила свое время на несколько десятилетий. Также удивительно, что первая система круиз-контроля работала без компьютерных технологий и была основана на механической логике работы.

 

6) Бесступенчатая коробка передач

 

Бесступенчатые коробки передач (вариаторы) стали очень популярны в наши дни, благодаря тому, что они реально помогают улучшить топливную экономичность любого транспортного средства. На самом деле безредукторные коробки передач (вариаторы) не совсем бесступенчатые. Дело в том, что их конструкция предполагают бесконечное число передач и передаточных чисел.

 

Смотрите также: Самые продвинутые автомобили в мире

 

Преимущества вариаторов можно перечислять еще очень долго. Хотя стоит признать, что существуют и много минусов. Но, тем не менее, современная автопромышленность не намерена в ближайшее будущее отказываться от вариаторов. 

Может так показаться что вариаторы это современная технология, которая впервые в истории автопромышленности пришла в наш мир. Но это не так.

 

Ведь еще в начале 19-го века Американская компания Cartercar использовала бесступенчатые трансмиссии на первых транспортных средствах. 

Самое удивительное, что вариаторы, используемые в те годы компанией Cartercar, работали на 50 процентов плавней и приятней, чем современные бесступенчатые коробки передач.  

 

5) Кнопочное переключение передач 

 

В наши дни многие автомобильные компании стали оснащать свои автомобили кнопочной системой переключения передач, которая позволяет водителю переключать коробку передач с помощью нажатия одной кнопки. Это позволило производителям транспортных средств освободить место между передними сиденьями, где ранее большое пространство занимала ручка переключения передач. 

 

Но эта технология не новаторство современной автопромышленности. Еще в 1950-х годах многие инженеры думали о том, куда бы деть ручку переключения передач, которая мешалась между сиденьями. 

Например, в 1958 году Ford представил модель Edsel с кнопочной системой переключения коробки передач. Любопытно, что кнопки переключения передач в Ford Edsel были размещены вокруг центра рулевого колеса. Правда эта технология была ненадежна и очень сложна, а также сам процесс переключения передач был неудобен для водителя. Позднее компания Chrysler предложила размещать кнопки переключения передач на приборной панели. 

 

4) Автоматическое адаптивное освещение передних фар

 

Неужели и функция адаптивного освещения передних фар также не является инновационной новой функцией в автопромышленности? На самом деле да. И эта технология основана на старых разработках. Впервые же эту технологию использовала компания General Motors. Система получила название "Autronic Eye".

 

Эта функция работала в ночное время и автоматически опускала луч света передних фар, для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Также система автоматически обеспечивала максимальную эффективность освещения дороги в ночное время. Изначально система устанавливалась на некоторые модели Oldsmobile и Cadillac.

 

Затем эта опция начала устанавливаться и на другие автомобильные бренды принадлежащие компании GM и оставалась в производстве в течение нескольких десятилетий. 

 

3) Адаптивная подвеска

 

Одним из самых новаторских революционных и возможно самых красивых автомобилей, когда-либо созданных компанией Citroën, можно по праву считать Citroën DS. Эта машина была представлена на автосалоне в Париже в 1955 году. Одна только каплевидная коническая форма кузова удивила весь мир. Эта машина, возможно, перевернула представление об автомобилях во всем автомире.

 

Возможно, те инженеры, которые работали над Citroën DS дали новый толчок в развитии всей автопромышленности мира. 

Например, помимо великолепного стиля, Citroën DS был оснащен передним приводом, дисковыми тормозами и самое главное революционной гидропневматической системой подвески, которая автоматически регулировалась и самовыравнивалась. Эта система подвески позволяла с комфортом проезжать многочисленные неровности на дороге. 

 

Но самое удивительное, что все эти технологии инженеры Citroën смогли реализовать в 1950-х годах. И это с учетом того, что Франция была сильно разрушена после Второй мировой войны и вся промышленность страны была в упадке. 

 

Так что в следующий раз, когда вы придете к дилеру в автосалоне за новым автомобилем, где менеджер будет вас убеждать о том, что в их продукция оснащена адаптивной регулируемой подвеской, которая является новаторской инновацией в современной автопромышленности, помните, что на самом деле первая адаптивная подвеска появилась в Citroën DS. 

 

2) Гибридные автомобили

 

Верите или нет, но компания Toyota на самом деле не является первоизобретателем гибридных автомобилей. Даже несмотря на успех их гибридной Toyota Prius, которая работает на электро-бензиновой тяге. 

 

На самом деле благодарить за гибридные технологии мы обязаны Фердинанда Порше, который вывел гибридный автомобиль на рынок еще почти за 100 лет до того как компания Toyota представила свой первый серийный Prius. 

 

Так в 1900 году на авторынок был выведен новаторский автомобиль Lohner-Porsche, который оснащался четырьмя электромоторами и двумя бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Да, те технологии гибридного автомобиля, по сравнению с современными, были очень ненадежными и грубыми. Но, тем не менее, сам факт того, что еще 117 лет назад на авторынке можно было купить гибридный автомобиль, поражает. 

 

1) Автоматический климат-контроль

 

Медленно, но верно автоматические климатические установки завоевывают весь авторынок. С каждым годом все больше новых автомобилей даже в базовой комплектации оснащаются автоматическим климат-контролем. Причем уже не редкость когда климат-контролем оснащаются новые дешевые автомобили эконом-класса. 

 

Напомним, что с помощью этой технологии водитель может устанавливать желаемую температуру в автомобиле и в дальнейшем не участвует в регулировки температуры в салоне независимо от погодных условий. В этом случае климатическая установка регулирует температуру автоматически. Но мало кто знает, что эта простая система управления климатом в салоне машины на самом деле удивительно старая идея.

 

Хотя многим может показаться, что автоматический климат-контроль появился в автопромышленности достаточно недавно.

 

Смотрите также: 20 редких Советских автомобилей

 

Технология управления комфортным климатом в салоне автомобиля была дебютирована в автомобилях Cadillac еще в 1964 году. Эту систему разработала компания General Motors. Спустя несколько лет автоматический климат-контроль начал появляться на автомобилях Oldsmobile и Buick.

Оцените новость:
13.02.17 (00:10)
5 142
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник