Музей Тойоты, более разнообразный и впечатляющий, чем вы можете представить.
Если вы любитель автомобилей и истории автопромышленности когда-нибудь окажетесь в городе Нагоя (четвертый по величине город Японии), вы обязательно должны посетить потрясающий музей компании Тойота. Кстати, Нагоя родной город для Тойоты. Музей Японского бренда находится в 40 минутах езды от тюнинг ателье «Liberty Walk». Ближайшая станция к музею - станция Гейдайдори. И так, давайте совершим экскурсию в один из самых интересных автомобильных музеев в мире.
В отличие от ярко-желтого здания музея Феррари в Маранелло, автомобильный музей Тойоты встречает посетителей простым невзрачным серо-бетонным зданием. Если бы не фирменный логотип Тойоты на фасаде, вы бы ни за что не догадались, что внутри находится музей Японского бренда.
Музей разделен на два здания: Главное и вспомогательное. Главное здание имеет три этажа. На первом этаже расположен вход в здание и ресторан. Билет в музей стоит 1000 иен (около 520 рублей). Билет дает вам право доступа в оба здания.
Музей Тойоты был впервые открыт в 1989 году. Недавно там прошли некоторые ремонтные работы. Некоторые работы еще продолжаются. Реконструкция музея связана с предстоящим 30-летним юбилеем, который музей будет отмечать в 2019 году.
В настоящее время в музее представлено более 160 автомобилей.
Вы, наверное, подумали, что все более 160 различных автомобилей, выставленных в музеи, относятся к компании Тойота. Но это не так. На удивление, более половины автомобилей, выставленных для обозрения в музеи Тойота, не относятся к этому бренду. Например, более 80 автомобилей в музеи относятся к другим Японским и даже зарубежным автопроизводителям.
Экспонаты в музее разделены на 13 разных зон, на втором и третьем этаже.
Естественно, все автомобили в музеи расположены в хронологическом порядке. Перед каждым автомобилем есть информационное поле, которое расскажет вам о том или ином экспонате интересные факты и технические характеристики.
Кстати, если вы ожидаете увидеть в музеи Тойота эксклюзивные зарубежные автомобили, такие как, например Ferrari 250 GTO или Lamborghini Miura, то спешим вас разочаровать. Таких экспонатов вы не увидите. В музеи вы увидите в первую очередь самые знаковые модели Тойота и автомобили других марок, которые, по мнению Японского бренда, повлияли на мировую автопромышленность.
Примечательной особенностью музея Тойота является просторность помещений. Экспонаты в музеи стоят не впритык друг к другу, что часто раздражает посетителей мировых автомобильных музеев. Посетив это место, вы будете в восторге и возможно посчитаете музей Тойоты одним из самых удобных в мире.
Также отдельно хотели бы отметить естественное освещение помещения музея, которое осуществляется через прозрачную крышу. Это дает посетителям невероятное впечатления и эмоции. Согласитесь, что естественное освещение лучше подчёркивает всю красоту автомобилей.
Как и многие автомузеи мира, музей Тойота начинается с эпохи рассвета автопромышленности в Японии и во всем мире. В этом месте вам будет интересно узнать о различных бензиновых, электрических и паровых ранних автомобилях. Особенно это интересно сегодня, когда гибридные и электроавтомобили снова стали популярными, и серьезно, впервые за 100 лет, снова угрожают двигателям внутреннего сгорания.
Panhard et Levassor B2: Первый заднеприводный автомобиль с передним расположением двигателя
Oldsmobile Curved Dash: Первый серийный автомобиль
На примере двух автомобилей, которые вы видите выше, эти два экспоната в музеи Тойота показывают публики, какое влияние оказали эти машина на развитие всей автопромышленности в глобальном масштабе. Ведь это влияние видно даже и в наши дни.
Попав в музеи в зону "6", вы увидите первый автомобиль бренда Тойота. Речь идет о модели АА (Model AA). До модели АА, компания Тойота делала попытки произвести несколько машин, основываясь на зарубежном опыте, но из-за нехватки промышленных ресурсов и инфраструктуры, эти первые модели так и не стали серийными. Но модель АА стала первым реальным серийным автомобилей Тойота.
Рядом с этой моделью вы также можете увидеть такие модели как Datsun Model 11 Phaeton и Tsukuba-Go (которые также являются ярким примером других ранних Японских автомобилей).
Kaiser Frazer Henry J
Kaiser Frazer Henry J это первый серийный автомобиль в Японии после окончания Второй Мировой войны. Автомобиль выпускался по лицензии.
Благодаря возможности производить автомобиль по лицензии, позволило развивать на начальном этапе автомобильную промышленность в Японии.
Этому последовали и другие автомобильные компании Японии. В итоге, на свет появились такие автомобили как Nissan Austin Model A50 и Hino Renault Model PA62.
Первое поколение Toyota Crown
В годы, когда почти вся Японская автомобильная промышленность в основном занималась выпуском чужих иномарок по зарубежным лицензиям, компания Тойота удивила весь мир, представив публике первое поколение Toyota Crown.
Эта машина была полностью изготовлена из японских компонентов, а также была создана полностью по японским технологиям. В итоге, в те годы представители Тойоты объявили эту модель, как основу для нового этапа развития Японской автопромышленности.
Flying Feather
Среди всех автомобилей Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Mitsubishi и Subaru в музее также есть несколько странных и необычных автомобилей, которые производились в Японии.
Например, выше на фотографии вы можете видеть автомобиль, выставленный в музеи Тойота, который называется «Flying Feather», что в переводе означает "Летающее перо".
Эта машина позиционировалась как самая экономичная. Всего было произведено только 200 экземпляров.
Модель Fujicabin 5A
Есть в музеи еще одна интересная модель «Fujicabin 5A», которая разработана тем же человеком, что и "Летающее перо" (Flying Feather).
«Fujicabin 5A» представлял собой трехколесный автомобиль, который был похож на циклопа. Кузов малолитражки был сделан из армированного пластика. Всего было произведено 85 автомобилей.
Есть в музеи и автомобили, которые вы не ожидаете увидеть. Например, Mercedes-Benz 300SL, Jaguar E-Type, Audi Quattro и даже Ferrari 512BB.
Главное здание завершается спорткаром Lexus LFA, а также первым поколением Toyota Prius и концепцией FCV-R 2011 года.
Дальше из главного зала идет переход в другое здание.
Второе здание состоит также из трех этажей. На первом этаже расположилось кафе и магазин. Второй этаж разделен на две зоны: Выставочная зона "Feature", в которой представлены автомобили такси со всего мира, включая прототипы новых такси Тойота, которые должны дебютировать в 2020 году.
Вторая зона называется "Моторизация, образ жизни и культура в Японии", показывающая разные образы из жизни Японии в каждом периоде истории.
На третьем этаже расположилась библиотека с обширной коллекцией японских и английских книг и журналов, которые доступны для ознакомления любому посетителю выставки-музея. На удивление даже в утренние часы в библиотеке много посетителей. Преимущественно туристы, которые внимательно изучали различные журналы старой подшивки.
Так что, если вы будете когда-то в Нагое, то, несомненно, вам стоит посетить музей Тойота, независимо от того являетесь ли вы поклонником этого автомобильного японского бренда. Дело в том, что это один из самых красивых автомобильных музеев в мире, в котором вы когда-либо были. В этом музеи у вас появится ощущение, что вы находитесь в лучшем музеи на планете.
Stanley Steamer Model E2
Rolls-Royce 40 / 50HP Silver Ghost
Ford Model T
Chevrolet Confederate Series BA
Bugatti Type 35B
Toyota Model AA
Datsun Model 11 Phaeton (слева) и Tsukuba-Go (справа)
Model 812 (слева), Lancia Astura Tipo 233C (по серединe), Mercedes - Benz 500K (справа)
Packard Twelve “Roosevelt’s Car”
Toyopet Model SA
Alfa Romeo GT1300 Junior
Renault 5 (слева), Volkswagen Golf (посередине), Mazda Familia (справа)
Toyota i-REAL
Toyota: Такси прототип (планируется выпуск с 2020 года)