11 трюков супермаркетов, которые заставляют нас покупать все подряд

Хитрости в магазинах, заставляющие покупать больше

Вы никогда не задумывались, почему все супермаркеты похожи друг на друга? Длинные ряды полок, стеллажей, навигация, тележки, кассы. Казалось бы, обычный дизайн. Но, как выясняется, не совсем обычный. В его основе – глубокое знание психологии людей, которые отправляются за покупками. Задача маркетологов – манипулировать поведением покупателей, с тем чтобы они оставили на кассе как можно больше своих финансовых средств.

 

Вот некоторые примеры...


1. Фрукты и овощи выкладываются у самого входа

Возможно, с точки зрения здравого смысла это неправильно. Положить в тележку хрупкие помидоры или спелые фрукты – значит придавить их дальнейшими покупками. Смысл в другом: овощи-фрукты – это иллюзия свежести и здоровья. Они поднимают у людей настроение. А чем оно выше и лучше, тем больше и легче вы будете тратить .

 

2. Бесплатные дегустации

фото: flickr.com

Почему бы не перекусить во время шопинга, если за это не надо платить? Крохотные тарталетки из новой мясной или сырной линейки вкупе с дегустациями чая или кофе маркетологи используют, чтобы:


a) вы подольше оставались в магазине;
b) вы стали более лояльными;
c) новые продукты всегда имеют большую маржу, ими выгодно торговать.


3. Односторонний вход

Обратите внимание, как устроена логистика в больших супермаркетах. Вы входите с одной стороны, и, чтобы добраться до заветного выхода, надо преодолеть километры полок и стеллажей. Пока не купите что-нибудь, не уйдете!

 

4. Круговая выкладка самых основных продуктов

Предметы постоянного спроса, такие как молоко, хлеб или мясная продукция, как правило, выкладываются по длинному периметру. Пока покупатель наберет в корзинку все, за чем он пришел, он попутно заглянет на другие витрины. А там выставлены продукты , без которых можно обойтись, но… Они все равно потом оказываются на кассе. Ловушка…

 

5. Музыка – настроение – покупки

Покупать под музыку приятно: настроение, позитив. Маркетологи могут манипулировать и этими компонентами. Если вы слышите неторопливый саундтрек, это намек, чтобы вы никуда не торопились. Чем больше времени проведете в магазине, тем больше купите. Известно, что покупатель спустя 23 минуты после начала шопинга входит в эмоциональный раж и все менее способен слушать внутренний голос, взывающий о здравом смысле и тающем кошельке.

 

6. Самые дешевые продукты всегда стоят на нижних полках

Если вы потеряли физическую гибкость, то в разгар шопинга потеряете и гибкость к рассуждениям. Никто не хочет наклоняться, поэтому руки хватают вещи с верхних полок, где самый высокий ценник.


7. Напротив, детские товары всегда расположены на более низком ярусе

Вторые по покупательскому азарту после прекрасной половины – это дети . Именно для них предназначены ряды неизвестно чего в ярких упаковках. Как можно отказать плачущему ребенку купить то, что он просит? И уже не слезно, а навзрыд…


8. Специальные предложения: «2 за 1»

Многие сознательно ищут «акционные» товары. Иногда в них есть прямая выгода для покупателя . Но чаще с помощью нехитрого приема магазин избавляется от не самого ходового товара. И еще чаще с финансовой выгодой для себя.

 

9. Большие тележки

Совет: отправляясь в магазин за несколькими покупками, возьмите в торговый зал самую маленькую корзинку. Если возьмете каталку размерами 5XL, вам будет трудно побороть искушение сделать ее менее пустой. И накупите лишнего.

 

10. Покупки без часов

Обратите внимание: нигде нет часов. Концепция проста: супермаркет не вокзал, здесь некуда спешить и нельзя опоздать. И хотя у подавляющего большинства покупателей при себе есть смартфоны с часами, старый как мир фокус используется маркетологами и в XXI веке.

 

11. «Акционные» товары стоят на концах полок

Естественно: так их легче заметить, чем в центре, когда глаза разбегаются. А значит, больше вероятности, что еще один покупатель попадется на заботливо и расчетливо повешенный торговый «крючок».

Обложка: flickr.com

фото: buzzfeed.com

 

Оцените новость:
5 719
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник