Техническое обслуживание мотоцикла

Руководство по обслуживанию и ремонту мотоциклов

 

Давайте будем честны, а именно, большинство из нас просто ужасные в техническом плане автомеханики. В наши дни все меньше граждан разбираются в устройстве автомобиля, не говоря уже о навыке самостоятельного обслуживания и ремонта транспортного средства. Все это происходит именно из-за того, что многие современные автомобили стали на порядок сложней своих ближайших сородичей. В конечном итоге получается, что даже простое техническое обслуживание многих моделей машин зачастую требует от наших граждан автомобилистов наличия специального оборудования и естественно новых технических знаний. Но вот когда речь заходит, к примеру, о мотоциклах, то здесь все намного проще. Каждый из нас (вас) может легко самостоятельно обслуживать свой мото-байк. Причем могут даже те, кто до этого не мог проверить даже уровень масла в своем автомобиле. 

 

А дело в том, что мотоциклы намного проще в том же техническом плане, чем их четырехколесные автотранспортные средства. В отличие от автомобилей (особенно современных) почти что все компоненты мотоциклов (у мото-байков) находятся на видном и достаточно удобном месте. Это дает владельцу мотоцикла возможность добраться до любой части своего мото-байка достаточно просто.

 

Смотрите также: Самые полезные инструменты для неопытного автомеханика

 

Также для ремонта и обслуживания байка вам не нужно будет приобретать дорогостоящий специальный инструмент, который зачастую необходим для четырехколесных автотранспортных средств. Простой набор гаечных и шестигранных ключей позволит любому владельцу разобрать свой мотоцикл фактически до последнего винтика.

 

Кроме того, даже втом случае, если вы никогда самостоятельно не меняли масло в автомашине из-за определенной боязни или не знания техустройства, или из-за каких-то иных сложностей, то в мото-байке вы это сможете сделать без особых проблем. Уважаемые читатели, друзья, предлагаем вам в нашей статье ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию мотоцикла, с помощью которого даже юный подросток сможет за короткое время научиться обслуживать свою мототехнику. 

 

Замена масла в мотоцикле

Перед заменой масла в мото-байке сначала убедитесь в том, что вы используете правильную и нужную жидкость (специальное масло для мотоциклов). Для этого найдите в руководстве по эксплуатации марку и тип допустимого для такого использования масла в вашей мототехнике. Обращаем ваше друзья внимание, что ни в коем случае вы недолжны использовать в мотоцикле автомобильное моторное масло. Даже в том случае, если оно и совпадает по спецификации с мотоциклетным маслом которое рекомендует использовать производитель мотобайка. 

 

Большинство мотоциклов использует у себя так называемое "мокрое сцепление" для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. То есть диск сцепления во многих мотоциклах постоянно находится в масле, которое используется как для смазки компонентов двигателя, так и для механических частей коробки передач.

 

Вот почему нельзя использовать в мототехнике конкретное автомобильное масло. Для замены масла в мото-байке стоит всегда приобретать специальное масло именно для мототехники. Обычно на канистре (на банке) масла производитель указывает следующее, что сазывающая жидкость создана для мотоциклов

 

 

При каждой замене масла в мото-байке как и в автомобилях, рекомендуется менять масленый фильтр. Но в отличие от автомобилей, если вы не поменяете масленый фильтр в байке, это не повредит вашу мототехнику. В зависимости от марки и от модели байка фильтр в мотоциклах может быть двух типов, а именно: картриджный или винтовой.

 

Картриджный фильтр менять проще всего, то есть по сути вы меняете там только лишь фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам будет необходимо сначала отвинтить старый фильтр, а затем уже ввинтить туда новый.

 

Чтобы снять старый масленый фильтр вам не понадобится специальный инструмент. Также в мотоцикле намного легче проверять тот же уровень масла (рекомендуется проверять уровень масла в мотоцикле каждые 900 - 1000 км пробега). 

 

Для проверки масла вам понадобится выровнять параллельно горизонта свой байк. Для этого необходимо установить его на центральную подножку. Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. Если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то надо попросить помощника выровнять байк по центру и удерживать его какое-то время ровно. Иначе при малейшем даже наклоне мото-байка в сторону вы увидите или будете наблюдать неправильный уровень масла в двигателе.

 

Также, если ваш байк не имеет подножки, вы можете приобрести специальное устройство, которое может поднимать мототехнику и выравнивать ее по центру. Причем установить это устройство на мото-байк может даже школьник

 

Подножка для выравнивания, удержания и поднятия мотоцикла.

 

А дело в том, что многие модели мототехники не оснащаются масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального смотрового стеклянного окошка за которым находятся риски минимального и максимального уровня масла.

 

Выровняв мотоцикл с помощью этого окошка вы узнаете для себя достоверный уровень масла в силовом агрегате. Как правило, окошко для проверки уровня масла находится на картере двигателя справа. 

 

Некоторые мотоциклы все-же оснащаются масленым щупом, который похож на автомобильный. Он, как и автомобильный щуп, имеет специальные риски с помощью которых и определяется уровень масла в двигателе мото-байка.

 

Для проверки масла в мотоцикле с помощью щупа вам для начала также понадобится выровнять свой байк по центру. 

 

Техническое обслуживание тормозной системы мотоцикла

Теперь друзья давайте перейдем с вами к тормозной системе мототехники. В большинстве мотоциклов тормозная система по-своему устройство очень похожа на ту же автомобильную. Только все намного проще и ее легче обслуживать. Во-первых, обслуживать тормозную систему мото-байка можно одному в одиночку, когда для той же прокачки тормозной системы автомобиля обязательно понадобится помощник. Особенно в том случае, если в тормозную систему попал воздух. 

 

Смотрите также: Десять лучших мотоциклов для новичка

 

Единственное отличие тормозной системы мотоцикла от автомобиля в том, что передние и задние тормоза полностью независимы друг от друга. Это означает следующее, что в мототехнике, как правило, находятся два главных тормозных цилиндра.

 

То есть по сути у мотоциклов две разные тормозные системы. Одним тормозом мы управляем с помощью ручки находящейся на руле, а другим - с помощью ножной педали. 

 

Каждый мотоциклист должен время от времени проверять тормозные колодки своего байка, чтобы вовремя заметить их естественный износ. Как только вы заметили, что тормозные колодки байка подъизносились, то необходимо установить новые.

 

Помните друзья о том, что тормозные колодки мотоцикла намного тоньше автомобильных. Поэтому при проверке толщины колодок в байке не забудьте о том, что тонкие колодки не означают, что они должны быть заменены. Будьте очень внимательны в этом плане.

 

К нашему сожалению, во многих мото-байках визуально на глаз не получится проверить уровень тормозной жидкости. Поэтому время от времени вам понадобится откручивать защитную крышку бачка тормозной жидкости и контролировать уровень находящейся там жидкости. Особенно в тех случаях, если речь идет о байках которые оснащены металлическим резервуаром тормозной жидкости. Да, это так, некоторые мотоциклы оснащаются пластиковой емкостью тормозной жидкости. Но как правило такой бачок не прозрачный и вам будет не легко определить уровень жидкости находящейся в нем

 

 

Поэтому запомните, чтобы точно узнать пришла ли пора менять или доливать тормозную жидкость в мотор мотоцикла, вам нужно сначала открутить крышку.

 

Будьте очень осторожны при откручивании крышки, чтобы в тормозную систему не попала грязь. 

 

Обратите ваше внимание на тот факт, что перед осмотром уровня жидкости тормозной системы вы должны также выровнять свой байк по центру и установить его на подножку.

 

Также периодически не забудьте менять тормозную жидкость в байке. Рекомендуется менять ее каждые 10.000 - 12.000 тыс. км пробега или 1 раз в год.

 

После замены тормозной жидкости вам предстоит прокачать, как и в автомобиле, всю тормозную систему, чтобы стравить с нее воздух. Но в отличие от автомобиля сделать вы это сможете без какой-либо посторонней помощи. 

 

Кроме того, помните друзья о том, что мотоциклы не имеют усилителя тормозной системы. Поэтому вы легко сможете почувствовать тот момент когда уровень тормозной системы упадет ниже минимальных значений. В этом случае тормоза на вашем байке будут работать очень плохо.

 

Шины

Вы наверняка не раз слышали друзья о тысячах рекомендаций, где говорится о том, что в автомобилях необходимо регулярно проверять давление в колесах. Причем перед каждой поездкой. Но давайте будем честны перед самими собой. Наверняка, вряд ли это делают многие из нас...(?)

 

Но когда речь заходит о мотоцикле, то здесь такая проверка давления в колесах мото-байка должно стать для вас заповедью. Помните, что проверка давления в шинах вашего байка перед поездкой не только предотвратит катастрофу из-за неожиданного повреждения колеса во время движения, но и позволит вам быть более уверенным на дороге. Дело тут в следующем, даже самые незначительные отклонения давления в шинах мото-байка могут существенным образом повлиять на управляемость мотоцикла даже на маленькой скорости. 

 

Так что господа мотоводители, если вы почувствовали, что ваш байк стал шатким, менее управляемым, и вы перестали ощущать уверенность находясь за рулем, то значит пришло время проверить давление в колесах мотоцикла. Скорее всего оно стало низким.

 

Смотрите также: Плюсы и минусы шин Run-Flat

 

В том числе, вы должны наиболее строже относится к состоянию шин своего мотоцикла.  Например, тажа изношенная покрышка на автомобиле иногда даже может в чем-то развлечь водителя и его пассажиров, тем же к примеру. дрифтом на мокром асфальте... Но вот скольжение на том же мото-байке частенько приводит к ДТП. 

 

Поэтому запомните друзья, если шины мотоцикла сильно изношены, то вы должны незамедлительно поставить на свой байк новую резину. Ну а чтобы вовремя заметить износ шин на мотоцикле приобретайте заранее резину с индикатором износа.

 

Фильтра

Все мы с вами еще со школьной скамьи знаем, что для огня требуется кислород. Без кислорода любой огонь гаснет. Также мы с вами знаем, что любой двигатель внутреннего сгорания работает от воспламенения топлива, которому для горения необходим кислород. Без него не может обойтись не один автотранспорт и мототехника оснащенные двигателями внутреннего сгорания. 

 

Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты

 

Чтобы в камере сгорания образовывалась правильная воспламеняющаяся смесь необходимо, как и в автомобиле, следить за состоянием фильтров. Как и в машинах эти топливные фильтры в зависимости от марки и модели байка имеют разную конструкцию. В большинстве мототехники топливный фильтр является частью самого топливного насоса. В таком случае вам не нужно постоянно менять фильтр. Ну а  некоторых мотоциклах используются расходные топливные фильтры, которые периодически необходимо менять. Сделать это можно достаточно легко, так как к ним легко можно подобраться и весь процесс не представляет из себя каких-либо трудностей.

 

Как и в автотранспортных средствах мотоциклы тоже имеют у себя воздушный фильтр. Правда в некоторых моделях мотоциклов получить доступ к нему намного сложнее, чем например, к топливному фильтру. Например, на мото-байке SV Suzuki воздушный фильтр находится прямо под бензобаком. Чтобы поменять воздушный фильтр в этой модели байка необходимо его сначала перевернуть вверх ногами, а затем уже снять с него ряд нужных компонентов, чтобы получить свободный доступ к тому самому месту, где установлен этот фильтр. Это также сложно, например, как заменить ту же приводную цепь у мотоцикла.

 

Приводная цепь двигателя мотоцикла

Как можно увеличить срок службы приводной цепи мотоцикла? Подобных вопросов в сети встречается множество. На самом деле ответ достаточно прост. Для этого нужно периодически следить за ее натяжкой и все. Вы не должны пропустить момент, когда натяжка цепи станет слабой и ослабнет. Как правило в руководстве по эксплуатации мотоцикла есть определенный раздел посвященный техническому обслуживанию приводной цепи. Так что друзья не ленитесь, возьмите и прочтите в нем весь процесс диагностики натяжки цепи. Но основной вашей задачей является следующее, а именно, время от времени проверять, не провисла ли цепь от ее слабой натяжки. Вы это можете увидеть невооруженным взглядом. Так что запомните, если цепь на мотоцикле ослабла, то значит пришло время скорректировать ее натяжку.  

 

Смотрите также: 10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля.

 

В большинстве мотоциклов сделать это легче чем кажется на первый взгляд. Все что вы должны сделать, так это ослабить гайку задней колесной оси и все. Затем вы должны использовать регулировочные гайки с двух сторон колеса, для того чтобы убрать провисание цепи.

 

Ваша основная задача состоит в том, чтобы крутить регулировочные гайки на одинаковое количество витков. Для этого запоминайте для себя, какой вы сделали оборот инструментом с каждой стороны. То есть, вы, к примеру, провернули регулировочные гайки приводной цепи на пол оборота справа, точно также вы должны сделать и с левой стороны.

 

После того как вам удалось увеличить натяжку цепи в байке, незабудьте затянуть заднюю ось

 

Старая приводная цепь мотоцикла. Не позволяйте ей выглядеть таким образом, как показано на фотографии. 

 

Смазка движущихся механических систем всегда имеет важное значение во всем и везде. В том числе и в мотоциклах. Поэтому вы периодически должны следить за смазкой приводной цепи. Смазка помогает цепи изгибаться и скользить правильно. К большому сожалению, в процессе той же эксплуатации сама смазка приводной цепи мото-байка теряет свои нужные свойства. Поэтому цепь нуждается в периодическом обслуживание. Правда в смазке цепи байков есть один минус. Она (смазка) очень липкая. Поэтому во время эксплуатации к ней постоянно прилипает различный мусор, который летит с дороги. В конечном итоге цепь загрязняется и может превратиться через определенное время в наждачную бумагу, которая может далее повредить связанные с ней компоненты байка. Так что друзья помимо смазки вам необходимо очищать еще и саму цепь от загрязнения. 

 
Для очистки приводной цепи байка необходимо распылить на нее обезжириватель когда ваш мотоцикл находится на подножке. Нанеся химическое средство на цепь проверните заднее колесо. Затем повторяйте этот процесс снова и снова. Таким образом вы сможете покрыть обезжиривателем всю поверхность цепи. Затем вы должны очистить цепь от грязи с помощью щетки
Смазанная цепь теперь выглядит гораздо лучше.
 
После того как вы очистили всю приводную цепь мотоцикла, необходимо повторно смазать ее специальной смазкой. Процесс нанесения смазки такой же, как и при ее очистке. Просто медлено вращайте колесо и смазывайте поэтапно каждый участок цепи, которая будет двигаться из-за вращения колеса. Старайтесь не торопиться. Ваша задача качественно смазать все звенья цепи.
 
 
Но, независимо от того насколько вы хорошо следите за состоянием приводной цепи своего байка, рано или поздно она все-же износится или растянется так, что вы в какой-то момент не сможете устранить ее провисание. В этом случае вам придется поменять старую цепь на новую. Согласно рекомендаций от производителей мотоциклов владелец мототехники должен менять приводную цепь каждые 10.000 - 15.000 тыс. км пробега
Замена цепи в мотобайке такое же простое дело, как и сам процесс ее натяжки. Так что друзья запомните, для замены приводной цепи вам необходимо сначала ослабить (как мывыше сказали) заднюю ось колеса, а затем уже с помощью регулировочных болтов натяжки ослабить саму цепь до тех самых пор, пока у вас не появится возможность ее просто снять с байка. Правда, для того чтобы снять цепь с байка вам придется с помощью специального инструмента (продается в мотомагазинах) расклепать старую цепь и вытащить штифт у одного из звеньев. Если же у вас нет такого инструмента для демонтажа/монтажа цепи мотоцикла, то можете просто распилить старую цепь ножовкой, а затем с помощью крепкой толстой лески или пластиковой нитки закрепить новую цепь на старое место и продеть ее далее с помощью вращения звездочки. 
 
Также вместе с заменой цепи рекомендуются менять и сами риводные "звездочки", которые со временем тоже изнашиваются. К нашему сожалению весь процесс замены ремня и "звездочек" не так прост, как замена, к примеру, фильтров и масла. Но не прост он как-бы в самой теории, а на практике все гораздо проще. Для наглядного примера мы нашли для вас друзья в сети несколько видео-роликов, на которых подробно описывается весь процесс замены приводной цепи и связанных с ней компонентов
 
 
[media=https://youtu.be/4nIf0DZVUQM]
Да, любой мотоциклист в своем принципе конечно же сможет не терять времени и отвезти свой байк на ремонт или на техническое обслуживание в специализированный мотосервис или непосредственно к мастеру в гараж. Но как нам кажется, любой мотоциклист просто обязан сам лично обслуживать свою мототехнику. Ведь мотокультура это не только скорость и дальние путешествия. Каждый мотоводитель должен уметь самостоятельно обслуживать свой байк. Да, безусловно проще взять и отдать свой мотоцикл на обслуживание и не пачкать руки. Но разве истинный мотоциклист в праве боятся попачкать руки..? 
 
А еще такое самостоятельное техническое обслуживание своего мотоцикла не только повысит вашу самооценку, но и реально сэкономит для вас деньги. Тем более, что большинство плановых технических работ вы сможете в реальности сделать сами самостоятельно фактически не имея за плечами ни какого опыта. Это действительно очень просто друзья. Дерзайте и не стесняйтесь испачкаться. Всем удачи!
Оцените новость:
15.12.16 (15:40)
23 109
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник