В краш-тестах появятся новые манекены: все из-за внедорожников
Новые меры безопасности связаны с популярностью внедорожников
Согласно статистике, долгий и устойчивый спрос на внедорожники приводит к тому, что во время ДТП больше всего страдают пассажиры меньшей размерности. Тревожная тенденция наметилась в последние два года, о чем мы не раз писали.
Нынешняя ситуация заставляет пересмотреть практику проведения краш-тестов с использованием манекенов. Помимо традиционных, имитирующих взрослых мужчин, новые реалии требуют включения в подобные испытания манекенов, соответствующих по своей антропометрии невысоким женщинам и детям в возрасте 10-12 лет.
С подобной инициативой выступил американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) . Это специализированная организация, изучающая безопасность транспортных средств, предлагаемых на рынке. Одна из ее задач – проведение краш-тестов, прежде всего при боковых столкновениях, которые, по мнению экспертов IIHS, в наши дни стали опаснее, чем несколько лет назад.
Источник: Autokult
Это связано с растущей популярностью внедорожников. Как правило, они имеют большой дорожный просвет и, следовательно, более высокую линию передка. В случае столкновения данный фактор в сочетании с габаритами и массой, более крупной, чем обычный автомобиль, может стать причиной очень неприятных последствий для пассажиров, сидящих в другой машине-участнице ДТП .
Когда внедорожник сбоку врезается в низко посаженный автомобиль, жертвами столкновения становятся в первую очередь женщины небольшого роста и дети. Речь не только о травмах, нередко аварии с транспортными средствами из разных весовых категорий заканчиваются трагически.
Как уже говорилось, большинство лабораторий, проводящих краш-тесты в США и Европе, ограничивались использованием манекенов-мужчин. Напомним, производство подобных «кукол» стоит немалых денег, и куда проще выпускать и использовать манекены по стандартным лекалам.
Фото: flickr.com
Еще об одном изменении в проведении краш-тестов. Для более правдоподобной картины, повторяющей в лабораторных условиях нынешнюю ситуацию на дороге, будет увеличена масса объекта, который наносит боковой удар: с 1,5 тонн до 2. Плюс скорость столкновения: она возрастет с 50 км/ч до 60.
В итоге новые типоразмеры манекенов, а также уточненный скоростной режим в современных краш-тестах должны дать более полную информацию о степени защищенности людей, сидящих в салоне автомобиля. В долгосрочной перспективе это будет способствовать повышению безопасности, причем не только при столкновении с внедорожником.