Автопроизводители, спасайте ручную коробку передач, она нужна людям!
Каждый год все меньше и меньше автомобилей предлагаются с механической коробкой переключения передач. С одной стороны, это облегчает жизнь водителям, автоматическая или автоматизированная ручная КПП делает работу за них. С другой стороны уходит что-то исконное, некогда неотъемлемое и четко связанное с понятием «автомобиль».
Наиболее осязаемы изменения у нас, в России и странах бывшего СССР, где все автомобили за редчайшим исключением некоторых легковых седанов для высшей советской номенклатуры и некоторых видов другого транспорта имели в своем распоряжении ручные коробки переключения передач. За Атлантикой, в повседневно используемых авто такой четкой градации не было, с конца 40-х, начало 50-х годов гражданские варианты автомобилей шли с автоматическими КПП. Распространенностью автоматических КПП американцев не испугать.
Но что одинаково странно для всех покупателей в мире, будь то немец, русский или американец, так это ситуация происходящая в спортивном лагере, когда на спортивном авто появляются «автоматы». С одной стороны, безусловно, автоматическая КПП переключается за мгновения, моментально подстраиваются под стиль вождения, никогда (если это хороший, качественный, недешевый автомат) не ошибется передачей, просчитывая какая мощность, а соответственно и обороты нужны в данную секунду. И так далее и тому подобное, плюсов действительно много.
Это интересно: Топ-10 доступных заднеприводных автомобилей
Но есть и минусы, они связаны не только со сложностью, а значит и малой надежностью спортивных АКПП, иногда все гораздо сложнее для понимания. С массовым переходом на автоматическую КПП с ручной коробки изменяется смысл и сущность спортивного автомобиля, он становится не профессиональным снарядом для единиц, возможность ездить за рулем которого нужно еще заслужить, но общедоступным автомобилем. На спортивных моделях на «автомате» не так весело и интересно ездить. Навыки вождения также «прокачиваться» не будут.
К счастью не все мощные модели успели распрощаться со своими механическими коробками передач. Перед вами 10 автомобилей 2012-2013 годов, которые все еще можно приобрести с механической КПП.
Более двух десятилетий длился выпуск этой необычной модели, и все это время рука об руку с Miata шла одна из лучших в мире ручных коробок передач.
Да, инженеры склонны проектировать сложные и более дорогие варианты с двойным сцеплением, подрулевые переключатели, вместо обычной «ручки». Хорошо, что модель Субару BRZ минула сия участь. Более того, цель Subaru не просто конкурировать с соперниками, какая была у Miata, но обеспечить такой же уровень драйва как у Porsche Cayman и других спорткупе. Цель сложнее и благороднее. Рады что японцы не пошли на поводу общих тенденций.
Как ездить на механике: Десять простых шагов
Пусть остальной мир идет по чуждой дорожке, семи, восьмискоростные АКПП с двойным сцеплением. Да, это, на самом деле быстрее, но будут несколько десятых секунды, той соразмерной платой, ради которой нужно отказываться от механической КПП на этом Ауди? Нет! Это не для нас.
TT RS с 360 л.с. на борту- фантастический автомобиль, причины кроются даже не в шестиступенчатой механической КПП. Это один из самых хорошо управляемых, мощных и сбалансированных автомобилей в своем классе.
Но в последние несколько лет, Феррари медленно, но верно, переходит от ручных коробок переключения передач. Теперь вы не можете получить ни одну модель с с классической КПП. Ни одну. Печально. И Lamborghini, кажется, последовала по тому же пути. Флагман Lambo 2012 года, с почти 700 сильным 12-цилиндровым двигателем, Aventador, не предлагается с коробкой ручного варианта.
Паниковать по этому поводу не стоит, менее дорогие вариации V10 в 552 л.с., Gallardo LP 560-4, до сих пор можно взять с МКПП. Здесь все по фэн-шуй, с расположенным между передними сиденьями славным металлическим рычагом переключения передач с большим металлическим шаром в верхней его части.
556 сильные Cadillac CTS-V универсалы оснащённые механической коробкой передач так редки, что могут когда-нибудь стать коллекционером автомобилями. Одно удовольствие перещелкивать передачи в ручном режиме в американском универсале с мощнейшим V8. CTS-V, как возврат к мускулкарам 1960-х, начала 70-х, как дань уважения к ним.
Шестиступенчатая трансмиссия Caddy, Tremec TR6060 та же самая, что GM использует в Corvette ZR1, 638 л.с. и 580-сильном Camaro ZL1, оба из которых идут с тем же двигателем, который стоит на CTS-V.
Затем в 2005 году, BMW запустила третье поколение M5 с возмутительным 500 л.с. V-10, сомнительным стилем и ужасной автоматической коробкой переключения передач с одним сцеплением и подрулевыми переключателями. Названа она была SMG и ее переключения были невероятно топорны и откровенно убоги в автоматическом режиме, что поклонники BMW (и СМИ) восстали. После провала, в 2008 году BMW окончательно вернуло «ручку». Урок выучен.
2012 BMW M5 в 2012 году поставлялся с механической коробкой передач. Если вы выберете семиступенчатую КПП с двойным сцеплением, и переключателями под рулем, M5 будет быстрее. Но кого это волнует? 560-сильный твин-турбо V8 M5 самый спортивный седан из всех немецких, который вы можете приобрести с ручной КПП. Выкусите, Mercedes-Benz и Audi!
Среди конкурентов Mustang Shelby, таких как Challenger SRT8 Dodge и Chevy Camaro ZL1 автомат предлагается в качестве опции, слабаки! На Шелби 2013 не только поставили модернизированную МКПП в 2013 году, но украсили ручку КПП белым шаром намекая тем самым на преемственность с мускулкарами 60-х годов.
Смотрите также: 10 автомобилей, которые должны иметь механические коробки передач
Примерно за $ 35.000, она поставляется с мощным турбированным четырехцилиндровым мотором, как на Audi TTS (не путать с TT RS), в дефорсированном варианте в 256 лошадиных сил. Но этот хетчбэк не попал бы в список, если бы самый мощный из всех Гольфы не имел бы в своем распоряжении механической коробки передач, вернее только с ней он и шел. Golf R автомобиль настолько заточенный под водителя, что VW решил пропустить все другие передачи.
Для справки, R достигает 100 км/ч за 5,6 секунды. Это бесспорно быстро, и ставит Golf R в один ряд с такими автомобилями как Subaru WRX STI и Mitsubishi Evolution.
Ползать по камням, в грязи и другим труднодоступным местам на механике чрезвычайно сложно. Нужно сверхчетко играть сцеплением, газом, быстро переходить на нужную передачу, все это сравнимо по напряжению всех усилий с гонками на настоящих болидах. Да, это сложно, но очень увлекательно и интересно!
Джип Wrangler Rubicon является одним из самых проходимых 4WD автомобилем когда-либо созданным, и один из немногих 4х4 предлагающий вам кататься на механике. Chrysler ставит свою шестиступенчатую NSG370 на Jeep с 2005 года. Передачи на нем не переключаются быстро и с малым усилием, как в коробках у спортивных автомобилей. Но все же работает коробка плавно и позволяет раскрыться всему характеру Wrangler с его 285-сильным 3,6-литровым V6 раскрыться в полную силу.