10 лучших инноваций в области транспортных средств и технологий в 2018 году

Лучшие автомобильные технологии 2018 года.

Лучшие автомобильные технологии 2018 года.  

Автомобили – это нечто большее, чем просто двигатель, коробка передач, кузов, салон и шины. Они полны новейших технологий и невероятных инноваций, которые делают современные автомобили умнее, эффективнее и безопаснее. 

Сегодня каждый автопроизводитель в мире кидает все силы, чтобы улучшить свои автомобили с помощью новейших технологий. Но есть среди них те, кто действительно выделяется из огромной массы автопроизводителей. Интернет-издание 1gai.ru составило список 10 лучших инноваций 2018 года, которые можно найти в своем новом автомобиле.

 

Технология от General Motors: GMC Sierra MultiPro Tailgate

 

Перед вами новый внедорожник-пикап в стандартной комплектации, который недавно стал оснащаться задней дверью кузова MultiPro – шестиходовая регулируемая задняя дверь. Она может функционировать как обычная дверь, но может откинуться и в сторону (и не только). Также вы можете использовать эту дверь как стоящий рабочий стол, настроить его для удобной загрузки кузова и т.п.

Кроме того дверь может стать ступенькой для облегчения доступа в кузов. 

 

Компания GM заявила, что работала над этой технологией в течение многих лет, тестируя эту дверь больше, чем любую другую дверь за всю историю компании. Тесты нужны были, чтобы разработать дверь, которая может держаться в экстремальных условиях. 

 

Кроме того это самая беспроблемная и удобная задняя дверь автомобиля. Когда владельцы пикапов начинают пользоваться этой дверью, то они удивляются, что подобное решение до этого никто не использовал. Ведь это так просто. Но за этим «просто» стоят долгие годы разработок. 

Так что задние двери внедорожников-пикапов в автомире еще не видели таких больших инноваций, и это большой шаг вперед.

 

Технология: Alert Hyundai Santa Fe

 

Несколько автопроизводителей в мире в этом году оснастили свои серийные автомобили системой напоминания водителю проверить заднее сиденье. Эта система необходима, чтобы водитель не забыл, что на заднем сиденье находится ребенок. Также эта опция полезна для того, чтобы не оставить в машине домашнее животное. Зачем нужна эта опция? Все дело в том, что мировая статистика неутешительна. Ежегодно внутри автомобиля погибают дети, которых просто-напросто забывают в душном и горячем салоне. Благодаря же этой системе водитель никогда не забудет, что на заднем сиденье остался ребенок. 

 

Большинство автомобилей с этой системой выдают звуковое напоминание и сообщение на приборной панели о том, что необходимо проверить заднее сиденье. 

В отличие от большинства систем напоминаний компания Hyundai решила оснастить свой новый внедорожник Santa Fe особенной функциональностью. Дело в том, что система предупреждения о проверке задних сидений часто игнорируется водителями. К ней просто привыкают и не обращают внимания на предупреждение системы. Внедорожник Hyundai Santa Fe оснастили датчиками движения. Например, если водитель каким-то невероятным образом оставил в машине ребенка или домашнего питомца и  ушел, датчики, обнаружив движение в салоне, сообщат об этом автомобилю, который пришлет автовладельцу на смартфон сообщение. 

 

Эта система – дополнительный уровень безопасности. Именно поэтому технология Hyundai значительно прогрессивней в отличие от технологий других автопроизводителей. И это не очередной маркетинговый ход в виде никому не нужной модной опции. Это осязаемая технология, которая фактически может спасать жизни. 

 

Технология: Hyundai Santa Fe Safe Exit Assist

 

Компания Hyundai, разрабатывая свой новый внедорожник Santa Fe, сделала упор на инновации в сфере безопасности, оснастив свою машину интересными функциями. Так, новый автомобиль получил систему безопасности Safe Exit Assist, которая не позволяет открыть дверь пассажирам и водителю при выходе из машины, когда есть опасность. Например, когда сбоку автомобиля кто-то идет (пешеход) или движется (велосипедист, мотоциклист или автомобиль). 

 

Если сбоку машины кто-то движется, вы не сможете разблокировать дверь. Особенно это важно, когда ваши дети хотят выйти из машины без разрешения, не оглядываясь по сторонам. Также система блокировки дверей не только не даст открыть дверь в случае опасности, но и выдаст водителю на приборной панели соответствующее предупреждение. 

 

 

Если же опасность столкновения наступает уже после открытия двери, то система не только предупреждает водителя сообщением на приборке, но и выдает громкий сигнал об опасности. Эта система помогает водителю держать своих пассажиров в безопасности в момент высадки из машины. Также эта опция гарантирует, что при открывании дверей ваши пассажиры не повредят проезжающего мимо велосипедиста, мотоциклиста. 

 

Система Safe Exit Assist использует технологию слепого зрения. Причем эта полезная функция безопасности работает даже тогда, когда в машине выключено зажигание. Кстати, у компании Audi есть аналогичная система. Но нас удивляет именно внедорожник Hyundai Santa Fe, поскольку эта сложная и умная система безопасности впервые появилась на недорогом непремиальном автомобиле. 

 

Технология: Jeep and Ram Trucks eTorque

 

Эта система представляет собой мягкий гибрид, разработанный для повышения мощности и крутящего момента, а также для экономии топлива. 

Так, система Jeep and Ram Trucks eTorque использует вместо обычного генератора 48-вольтовый источник энергии. Этот генератор перезапускает бензиновый мотор, когда включена автоматическая система старт-стоп. Также этот генератор помогает бензиновому мотору в качестве мини-гибридной установки. 

 

Благодаря новому 48-вольтовому генератору разработчики обещают более плавную работу системы старт-стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомобиля. В том числе благодаря генератору автомобиль получает увеличенную мощность и больший крутящий момент. 

В настоящий момент этот генератор, интегрированный с двигателем, устанавливается на Ram 1500 с двигателем V6. Также совсем скоро генератор появится на двигателях V8. 

 

 

В том числе недавно 48-вольтовый генератор получил обновленный Jeep Wrangler с 4-цилиндровым турбомотором. В ближайшее время планируется модернизация мотора и для внедорожников Cherokee.

 

Эта умная система уже зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В настоящий момент многие автопроизводители, включая Mercedes, Volkswagen и Audi, вводят подобные гибридные установки в свои новые автомобили. 

 

Технология: Активная подвеска Audi A8

 

Audi A8 имеет активную подвеску, как и большинство роскошных автомобилей на авторынке, которые умеют адаптироваться как для более спортивной, так и более комфортной езды. Так что сегодня технология адаптивной подвески никого не удивляет. Это стало для люксовых авто чем-то обыденным и базовым. Но нам нравится выделять технологии, которые были перепрофилированы для чего-то еще. А в новой Audi A8 есть такая новая переработанная технология, которая заслуживает нашего рейтинга лучших инноваций в автопромышленности в 2018 году. 

 

Речь идет об адаптивной подвеске, которая для повышения безопасности водителя и пассажиров перед самым столкновением изменяет свою геометрию, чтобы снизить последствия удара

Например, если автомобиль считает, что вот-вот произойдет неминуемое столкновение в бок, адаптивная подвеска быстро поднимает сторону автомобиля вверх на 80 миллиметров, заваливая машину на противоположный бок. Система срабатывает через полсекунды, если обнаруживает, что столкновение неминуемо на скорости более 25 км/час. 

 

 

Зачем это нужно? Дело в том, что автомобиль, который сталкивается с приподнятым боком другой машины, врезается в более жесткие компоненты транспортного средства, созданные автопроизводителем для борьбы с деформацией кузова во время ДТП. Кстати, по мере распространения по всему миру кроссоверов и внедорожников, как отмечают эксперты, последствия аварий стали ухудшаться. Во всем виноваты современные размеры кузова кроссоверов. Как обещают в Audi, эта система в будущем может позволить снизить тяжкие последствия аварий.

 

Технология: Беспроводная зарядная система для автомобилей BMW

 

Каждый из вас сегодня может пойти в магазин и купить для своего смартфона беспроводную зарядку, которая будет ничем не хуже традиционной. Но беспроводные зарядки, впервые появившиеся для телефонов, стали выпускаться для электрических зубных щеток, часов и многого другого. Неудивительно, что беспроводные зарядки пришли и в автомир. Правда, серийно пока никто еще не выпускает подобные инновационные автогаджеты. Все есть только в виде концепций и каких-то невзрачных прототипов

 

Но компания BMW решила, по всей видимости, застолбить свое имя в качестве первой компании, которая начала серийную поставку беспроводных устройств для зарядки электроавтомобилей. 

Итак, BMW разработала устройство, которое позволяет владельцам электрокаров забыть о проводах, которые нужно было тянуть из своего гаража или окна квартиры. Теперь достаточно приобрести беспроводной электромодуль, который способен зарядить электрическую машину без единого провода. 

 

Правда, эти беспроводные зарядки пока нельзя будет купить, так как они будут доступны только на специальных электрических АЗС, которые в скором времени будут развертываться в США в качестве пилотной программы. Что из этого в итоге выйдет, покажет время.

 

Технология: Двигатель Nissan и Infiniti VC-Turbo

 

Когда кто-то обычным автолюбителям, незнакомым с детальным устройством двигателя, начинает объяснять, как работает новый современный двигатель Nissan с изменяемой степенью сжатия, то у многих слушателей начинает затуманиваться мозг. Но факт остается фактом – эта технология пришла в мир. И ее авторы – инженеры компании Nissan, которые, возможно, совершили революцию в мире двигателестроения. Двигатель с переменным сжатием – огромное достижение в современной автопромышленности.

 

В настоящее время эти новые моторы поставляются на Infiniti QX50 и в Nissan Altima (Teana). 

Напомним, что новые инновационные моторы Nissan могут изменять степень сжатия прямо на лету. То есть во время цикла сгорания. Система автоматически выбирает необходимое соотношение степени сжатия для эффективного управления расхода топлива (например, когда водитель не нажимает педаль газа – холостой ход). Но когда нога водителя касается педали газа, дроссельная заслонка системы мгновенно передает системе сигнал для изменения степени сжатия в двигателе. В итоге мотор получает более высокое соотношение степени сжатия для придания машине мощности. 

 

 

Эта система не нуждается в управлении извне. То есть все работает без участия водителя в автоматическом режиме. 

Благодаря этому мотору владельцы автомобилей могут получить эффективную топливную экономичность без потери мощности и крутящего момента двигателя, что ранее было невозможно. Ведь всегда в двигателях внутреннего сгорания нужно было чем-то жертвовать. Большая мощность – большой расход топлива. Маленький расход топлива – небольшая мощность. 

В ближайшем будущем компании Nissan и Infiniti планируют поставлять новые моторы с изменяемой степенью сжатия и на другие свои модели. В том числе на менее дорогие. 

 

Технология: Subaru Forester DriverFocus

 

В последние годы в автопромышленности развиваются полуавтономные технологии управления, которые помогают водителю на дороге, а также увеличивают безопасность во время движения. Но новая технология от  Subaru, которая называется DriverFocus, делает большинство полуавтономных систем устаревшими, так как шагает намного дальше вперед.

 

В отличие от большинства систем, которые используют датчик, расположенный в рулевом колесе, ожидающий действий водителя, как только он оказался за рулем, этот датчик следит за адекватностью движений рулевого колеса. 

Также технология DriverFocus использует технологию инфракрасного распознавания лиц. Система наблюдает за лицом водителя, чтобы увидеть, отвлекаетесь ли вы от дороги, или смотрит, чтобы вы не засыпали за рулем. Как только система видит, что вы не сосредоточены на вождении, она подает громкие звуковые и визуальные предупреждения. 

 

Кроме того система DriverFocus работает с системой EyeSight, которая отвечает в машине за экстренное торможение в случае опасности. Если автомобиль установил, что водитель отвлекся от дороги или заснул, то сразу же активируется система экстренного торможения (сначала происходит предварительное повышение давления в тормозной системе). 

 

В том числе машина может идентифицировать по лицу разных водителей, включая для них личные пользовательские настройки. Это означает, что если в вашей машине за руль садятся разные водители, вам больше не придется постоянно перенастраивать радиоканалы, настройки освещения приборной панели, настройки сидений и выставлять необходимый режим движения.

 

То есть когда вы после другого водителя сели в водительское кресло, все ваши личные настройки восстановятся автоматически, после того как автомобиль идентифицирует вас. 

Стоит отметить, что система Subaru умеет распознавать до 5 водителей. Это означает, что вся ваша семья получит индивидуальные настройки автомобиля и, конечно, дополнительную безопасность. 

В настоящий момент данная система пока устанавливается в новом Subaru Forester. 

 

Технология: Суперкруиз Cadillac

 

Super Cruise – самый совершенный полуавтономный помощник второго уровня на планете. И он существует не в виде какого-нибудь нереального прототипа. Эта система уже доступна на серийном автомобиле Cadillac CT6.

 

Используя камеру, обращенную к водителю, и информацию о дорожной карте с цифровым отображением со спутниковой навигацией, эта технология позволяет водителю полностью убрать руки во время движения с рулевого колеса. Как же так? Ведь о подобных автономных системах уже сказано довольно-таки много. Причем такие же автопилоты есть в инновационных автомобилях Тесла.

 

Да, верно. Но согласно руководству к автомобилям Тесла при использовании автопилота автопроизводитель категорически запрещает снимать руки с рулевого колеса. Например, в Tesla Model S автопроизводитель предупреждает водителя о том, чтобы хотя бы одна рука при включенном автопилоте находилась на рулевом колесе. В Cadillac CT6 разрешается снять руки с руля полностью. Чувствуете разницу? Это и есть автономность второго уровня. 

 

Мало того, эта автономная система от Cadillac может без участия водителя довести автомобиль до полной остановки и по вашей просьбе выполнить изменение полосы движения, в отличие от автомобилей Тесла, которые сами выбирают в автоматическом режиме полосу для движения. 

Правда, не забывайте, что второй уровень автономности не говорит о том, что в мире создан серийный полный автопилот, который может обойтись полностью без участия водителя.

 

Водитель в машине с системой Super Cruise остается, конечно, водителем. Поэтому даже если водитель отпустил рулевое колесо, доверив управление автомобилем электронике, он все равно обязан следить за дорогой и быть предельно внимательным и в случае необходимости должен быть готовым взять управление под свой контроль. Для того чтобы у водителей не было соблазна превратить себя в водительском кресле в пассажира, в машине стоит камера, которая постоянно проверяет, смотрит ли водитель вперед, контролируя дорогу. Если система заметит, что водитель перестал обращать внимание на дорогу, автопилот выключится, предупредив об этом водителя. Если же водитель и в этом случае не возьмет управление под свой контроль, машина автоматически остановится, съехав на обочину. 

 

Эта система для Cadillac CT6 доступна в качестве доп. опции и стоит в США 5 000 долларов. Да, это очень дорого для одной электронной опции. Но если вы совершаете много путешествий по шоссе, вы оцените эту технологию. В настоящий момент система Суперкруиз доступна только на Cadillac CT6. Но совсем скоро компания General Motors планирует распространить ее и на другие модели (ближе к 2020 году). 

 

Технология: Новая информационно-развлекательная мультимедийная система MBUX от Mercedes

В этом году мультимедийная развлекательная система Mercedes-Benz получила большое революционное обновление. Совсем скоро эта система будет представлена по всей модельной линейке немецкого бренда. Ну, а пока она доступна лишь на новом поколении А-класса

Премьера системы MBUX от Mercedes прошла как-то незаметно. Но на самом деле эта система является огромным прыжком вперед среди информационно-развлекательных автомобильных систем в автопромышленности. 

 

Мультимедийная система Mercedes-MBUX состоит из двух гигантских сенсорных ЖК-дисплеев высокого разрешения. Если вам не нравится использовать систему с помощью сенсорного экрана, немцы предусмотрели сенсорный контроллер на центральной консоли.

В итоге новая система Mercedes-MBUX стала более интуитивной для большинства людей. 

 

 

В том числе новая система распознает голосовые команды, как это делают современные смартфоны. Все работает просто, как, например, Apple Siri. Просто скажите: «Эй, Мерседес», и автомобиль вам ответит. Также система интегрирована с глобальной паутиной Интернет. Поэтому с помощью голосовых команд вы можете во время движения просить автомобиль найти какую-либо информацию в Сети. Например, можете попросить машину показать прогноз погоды. В том числе Mercedes-MBUX оснащен удобными и понятными голосовыми подсказками, с помощью которых управлять информационно-развлекательной системой может даже ребенок. 

 

Как и наши современные смартфоны и новые компьютеры, система MBUX учится со временем, становясь для водителя и пассажиров более полезной. То есть чем больше вы ее используете, тем лучше она помогает вам. 

Примечательно, что компания Mercedes решила выпустить свою собственную информационно-развлекательную систему вместо традиционного лицензирования другого продукта сторонней компании. 

 

 

Также удивительно, что подобная инновационная мультимедийная система дебютирует на А-классе нового поколения, а не, скажем, на дорогом роскошном S-классе. Но это, по всей видимости, намеренный ход. Ведь автомобили А-класса не так дороги по сравнению с S-классом. А это значит, что больше людей за короткое время смогут узнать, что же такое новая система MBUX от Mercedes. 

Вас удивляет прогресс технологий в автопромышленности?
Оцените новость:
28.09.18 (15:27)
15 742
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник